Внедрение подходов XXI века в обучении истории и обществознания
презентация к уроку

Федоренкова Анна Юрьевна

О важности новых методов в обучении детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил, учитель истории МБОУ СОШ №2, Шикина Анна Юрьевна

Слайд 2

Технология личностно- ориентированного обучения Технология развития критического мышления Технология обучения в сотрудничестве Информационные технологии

Слайд 3

Вариативность заданий урока, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении (работа с документом или картой?); Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения; Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.

Слайд 4

Мозговой штурм, Составление кластера , Инсерт, Бортовой журнал Использование следующих приемов:

Слайд 5

один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. На уроке истории или обществознания используется при поиске решения какой-либо задачи, выяснения причин события и т.д.

Слайд 6

Используется на уроках истории и обществознания для систематизации боьшого объема материала. Может применяться как для самостоятельной работы учащихся, так и совместной работы с учителем.

Слайд 7

Используется на уроках истории при работе учащихся с историческими документами. На уроках обществознания при работе с законодательными актами, конституцией

Слайд 8

Используется при работе с текстом учебника. При работе в группах

Слайд 9

Обучение в команде ; Пила ; Учимся вместе.

Слайд 10

Задача каждого учащегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, совместном решении поставленной перед ними проблемы. Вкратце «Обучение в команде» сводится к трем основным принципам: "награды" команды (группы) получают одну на всех в виде балльной оценки, какого-то сертификата, значка отличия, похвалы и других видов оценки их совместной деятельности. Для этого им необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную "планку" и время на ее достижение; "индивидуальная" (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме; равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся приносит очки своей группе, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами. Это дает продвинутым, средним и отстающим ученикам равные возможности в получении очков для своей команды, так как, стараясь изо всех сил улучшить результаты предыдущего опроса, зачета, экзамена (и улучшая их), и средний, и отстающий ученики приносят своей команде равное количество баллов, что позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную "планку".

Слайд 11

Этот приембыл разработан в 1978 г. и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского - ажурная пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход именуется сокращенно "пила". Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, тема "Биография выдающегося правителя или деятеля" может быть разбита на: ранние годы жизни первые достижения средние и поздние годы жизни влияние на историю Каждый член группы находит материал по своей части. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется "встречей экспертов". Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и т.о. узнать всю биографию данного человека - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.

Слайд 12

Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом. Основные принципы: награды - всей команде индивидуальный подход равные возможности - работают и здесь. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. По мнению разработчиков данного метода, большое внимание должно быть уделено учителем вопросу комплектации групп (с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена) и разработке задач для каждой конкретной группы. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого члена группы для: выполнения общего задания (у каждого таким образом своя часть, свое подзадание) отслеживания мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи культуры общения внутри группы. достигается усвоение всего материала.

Слайд 13

Создание слайдовых презентаций для урока; Он-лайн тестирование по материалам ЕГЭ; Использование интерактивной доски на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внедрения подходов XXI века

Подходы XXI века включают в себя следующие понятия:- информационно-коммуникационные технологии;- технологии развития критического мышления;- личностно-ориентированные технологии;- обучение в сотруднич...

Эксцитативные приемы в системе компетентностного подхода в обучении истории и обществознания в современной школе.

В статье размещены эксцитативные приемы , используемые на уроках истории для воспитания патриотизма и гражданственности у современных подростков....

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Деятельностный подход в обучении истории и обществознания

Деятельностный подход в обучении в рамках ФГОС...

«Компетентностный подход в обучении истории и обществознания, как средство формирования активной гражданской позиции учащихся»

В работе представлен анализ педагогической деятельности в межаттестационный  период,  обощен опыт работы по формированию активной гражданской позиции учащихся...