Мои педагогические находки
опыты и эксперименты

Кыргыс Эмиля Банкет-ооловна

Размышления  о сущности учительской профессии, о роли учителя в образовательном пространстве, о медиаграмотности современного педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Мои педагогические находки"315.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Аянгаты Барун-Хемчикского кожууна


Мои педагогические находки

Что привело меня в профессию учителя? Мне несказанно повезло, в моей школьной жизни были мудрые, требовательные учителя, беззаветно отдававшие себя любимому делу. Стремление быть похожей на них сыграло решающую роль в выборе профессии. Главным стрежденем стало обучение в  Кызыльском  пединституте. Горжусь тем, что преподавателями были первая плеяда великих педагогов, с которых началась история педагогики в Туве. Сегодня продолжаю сеять разумное, доброе, вечное, заложенные во мне моими добрыми педагогами.

Работать с детьми для меня огромное счастье. Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Сегодняшние дети родились в эпоху, когда гаджеты и Интернет доступны практически всем.  Более эрудированны и осведомлены об окружающем мире. Они играют в современные игрушки и игры, в которых предусмотрено все и нечего додумывать. За детей все сделано. Они часто становятся пассивными слушателями и зрителями. Привыкнуть к этому очень легко. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать школьное сочинение - проблема, ведь надо собрать информацию, систематизировать и придумать сюжет. Информационно они взрослеют раньше, а социально - значительно позже. Многие выпускники совершенно несамостоятельны. Для них требуются новые средства обучения. Какие? Сотрудничество, мотивация, контроль. Путем создания атмосферы сотворчества. Компонентами педагогики сотворчества являются технологии формирующее оценивание и стратегия скаффолдинга, способствующие развитию самостоятельности и повышающие мотивации. Обучение направлено на развитие навыка саморефлексии и самооценки, дает возможность учащемуся увидеть свои успехи и неудачи, понять, что нужно сделать для улучшения результатов и «учиться на своих ошибках». Таким образом, у учеников снимается тревожность и страх перед оценкой.  

По традиционной системе оценивается конечный результат, многие ученики часто теряют интерес именно в процессе продвижения к цели. Формирующее оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося поэтапно – по цепочке. Создание вариативности условий образовательного движения и системы педагогической поддержки индивидуального стиля продвижения учащегося по образовательному маршруту (цепочке), рефлексивного события и взаиморазвития. Обучающийся и учитель являются не просто субъектами взаимодействия (сотрудничество), но и субъектами взаиморазвития (сотворчество).

Итак, очень надежный инструмент сотворчества – чек-листы. к перечень пошаговых последовательных действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат. Чек-листы впервые появились в авиации. Суть и смысл чек-листа – создать оптимальный перечень шагов или предметов для рутинного или постоянного процесса.  Формирующее (формативное) оценивание – это оценивание для обучения. Оно помогает ученику и учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно идет процесс учения и обучения.

Чек-листы, или проверочные листы – это перечень заданий с различными уровнями успешности их выполнения (план действий ученика при изучении темы). Он разбит по видам деятельности и может варьироваться от очень подробного –вплоть до конкретных упражнений, до примерного, где обозначены основные навыки и умения, которыми обучающиеся должны овладеть при изучении темы(модуля). Самооценка и взаимооценка могут быть также использованы при проверке домашнего задания и небольших проверочных диктантов. Чек-листы можно разрабатывать для каждого конкретного урока или для целого модуля (раздела), в зависимости от цели, которую ставит перед собой учитель. Раз наши дети сегодня вопринимают этот  по-другому, не так как мы, следует искать новые шаги, новые пути. Для нас педагогов при помощи высоких технологий создана огромная площадка безграничного творчества. Так давайте творить и выдумывать вместе с детьми, настало прекрасное  время, созданы все условия  для «сотворения», «сотворчества», «сопереживания», новое всегда  сближает нас с детьми и создает атмосферу «соучастия» в процессе обучения. Открытия нового, апробации и внедрении новых идей.

Стратегия скаффолдинга  включает постепенное вовлечение и постоянное сопровождение в пути к  самостоятельности. Мы должны постоянно сопровождать ребенка к намеченной цели: привлечь внимание,  упростить задачи для снятия напряжения, чувства тревожности у слабоуспевающих, удерживать их внимание предмету и объекту исследования,  подчёркивать и повторять важные детали, демонстрировать решения и прийти вместе к окончательному результату.

Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...