Об участии в конкурсном движении педагогов и воспитанников пришкольного интерната
статья

Шульберекова Екатерина Дмитриевна

В настоящее время конкурсное движение является одним из инновационных факторов развития образования, так как на разных уровнях организации проходит большое количество конкурсов для детей и взрослых, призванных выявлять таланты, знакомить с различными видами творческой деятельности. Воспитанники активно включаются в конкурсную деятельность, а участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов является неотъемлемой частью их основной деятельности, потому что педагоги проявляют себя, развивают свои таланты, а результативность педагога в конкурсном движении, как известно всем, является одним из показателей высокого качества его труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shulberekova_e.d._statya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шульберекова Е.Д.

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева, с.Аскиз Аскизского района РХ

Об участии в конкурсном движении педагогов и воспитанников пришкольного интерната

Воспитание – это целенаправленный процесс управления развитием личности, а, значит, воспитательная система пришкольного интерната должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру внутреннего взаимодействия, связь со школой и с внешней социальной средой, адаптируясь к ее условиям, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. В своих классных группах воспитатели пришкольного интерната Аскизского лицея-интерната главным фактором ставят создание гуманной среды, способствующей становлению личности воспитанников, а для этого помогают детям в учебном процессе, создавая комфортные условия, например, для выполнения домашнего задания. Дети осознают то, что вернувшись из школы в интернат, им нужно приложить все силы на закрепления полученного материала в школе.

Анализируя результаты воспитательной работы предыдущих лет, можно сказать, что на процессы воспитания, обучения и развития воспитанников с низкой мотивацией к учебе влияют учебно-развивающая направленность процесса воспитания, умение воспитателя создать благоприятный микроклимат в организации самоподготовки, индивидуальный подход к каждому ребенку, демократичная система взаимоотношений, сложившиеся традиции, позитивные отношения старших и младших, сотрудничество с внешкольными учреждениями, наличие органов самоуправления.

В условиях повышения учебно-воспитательного процесса воспитатели стремятся улучшить часы самоподготовки, а также часы творчества (активной игровой деятельности и кружках).

В настоящее время конкурсное движение является одним из инновационных факторов развития образования, так как на разных уровнях организации проходит большое количество конкурсов для детей и взрослых, призванных выявлять таланты, знакомить с различными видами творческой деятельности. Воспитанники активно включаются в конкурсную деятельность, а участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов является неотъемлемой частью их основной деятельности, потому что педагоги проявляют себя, развивают свои таланты, а результативность педагога в конкурсном движении, как известно всем, является одним из показателей высокого качества его труда.

Воспитатели и воспитанники пришкольного интерната Аскизского лицея-интерната достигают высоких результатов в конкурсном движении. Так, в 2019 и 2021 годах победителями и призерами районного конкурса «Воспитатель года» стали трое воспитателей, а воспитанники, став победителями и призерами 1 (регионального) тура Международной метапредметной олимпиады научного творчества «Совёнок» (5-6классы) и «Прорыв» (7-11 классы), неоднократно становились участниками финального тура (https://www.covenok.ru/).

Творческая работа многих педагогов и воспитанников за последние годы показала хороший результат. Воспитателям и воспитанникам необходимо продолжать участвовать в конкурсном движении, а также вовлекать новых членов коллектива в конкурсы разных уровней.

Участие в конкурсном движении еще и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции. Но главное, чтобы дети и взрослые видели перспективы своего развития и самообразования.

Литература

  1. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб.пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия»: 2000. - 232с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования

Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складыв...

Формирование трудовых навыков у воспитанников пришкольного интерната

В условиях пришкольного интерната воспитатели продолжают начатое в семье – реализовывают процесс трудового воспитания обучающихся лицея-интерната, воспитывают трудовые качества человека. Педагогическо...

Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната

В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...

Создание поликультурной воспитательной среды как фактор формирования этнокультурной компетенции воспитанников пришкольного интерната

В Аскизском лицее-интернате действует модель поликультурного образования, где представители различных культур (в основном русских и хакасов) находятся в постоянном непосредственном взаимодействии, кот...

Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанников пришкольного интерната

Л. А. Субракова, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М. И. Чебодаева».Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанни...

Различные формы сотрудничества с родителями воспитанников пришкольного интерната

Здесь вы можете найти для себя интересный материал о том, как мы сотрудничаем с родителями воспитанников пришкольного интерната...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...