Консультация "Игровые технологии"
консультация

 Ценность педагогической технологии в том, что она конкретизирует

современные подходы к оценке достижений воспитанников, создаёт

условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Игровая педагогическая технология – организация педагогического

процесса в форме различных педагогических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tehn.docx937.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО

 СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВКОЙ ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Составила: Логинова С.С. – воспитатель

Консультация « Применение игровой   педагогической технологии»

           Ценность педагогической технологии в том, что она конкретизирует

современные подходы к оценке достижений воспитанников, создаёт

условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Игровая педагогическая технология – организация педагогического

процесса в форме различных педагогических игр.

             В игре ребенок  развивается как личность, у него формируются те стороны

психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его

социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб

детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки

и в процессе  которых  ими осваиваются способы решения возникающих в

9f88c690-76ba-448c-bb7a-895ac9d7f0bf.jfif процессе  игры проблем межличностных отношений.

         Игра помогает включить в активную деятельность замкнутых и

застенчивых детей, сплотить детский коллектив .

            В играх дети приучаются соблюдать правила, воспитываются дисциплина, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

       Игровая форма создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

9bff4558-a3ad-43a2-b6ce-3727161ae3f7.jfif        В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные.

        В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную ;

- коммуникативную :  освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

        Игра это - последовательная деятельность воспитателя, с  чётко поставленной целью,

обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.  : по отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры;

подведению итогов, результатов игровой деятельности.

       Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной

основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования учреждения и уровня развития детей.

     Выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего

разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и

потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и

получают результат)

Состав семьи разновозрастной, есть дошкольники и школьники- это

c0992656-1ea8-4100-930b-ca445bb74d63.jfifпозволяет использовать в своей работе практически все виды игр.

Подвижные - это игры с правилами, содержащие интересные движения, с применением предметов (мяч, скакалка).

«Совушка», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Догони свою пару».

фотка

задания. Существуют подвижные игры, направленные на развитие

ловкости, координации движения.

Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и воспитанники

должны вести себя соответственно данному сюжету.

442f7c2d-0df4-438f-af66-42d1617902ca.jfifРолевые – в этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации, распределяются роли с «обязательным содержанием»

«Магазин», «Семья», «Автобус», «Больница», «Гараж»,

«Парикмахерская», «Библиотека»

Фотка с игорем

Дидактические -  используются для решения комплексных задач усвоения

нового, закрепления материала , развития творческих способностей,

формирования умений

 «Громко - тихо», «Кто в домике живет?» «Кто как кричит?»

«Большой – маленький», Чьи следы? “, “От какого дерева лист?”и т.д.)

8ef1aeac-4d6e-4a4f-831b-18e055b9d805.jfifТеатрализованные – использую в своей работе театрализации сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» и других.

Развивающие  мелкую моторику  -  «Лото», «Мозаика»,  «Лего»,  «Пазлы».

01750283-0a8e-4fbd-97a3-827fb2d7b9b3.jfif   Игровые технологии обладают большими воспитательными возможностями, на данный момент являются важным и эффективным средством в воспитании детей. В игре воспитанник развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.

1. Игра  выступает  самостоятельным  видом  развивающей  деятельности  детей  разных возрастов.

2. Игра  детей  есть  самая  свободная  форма  их  деятельности,  в  которой осознается, изучается окружающий мир,  открывается  широкий  простор  для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

3. Игра –  первая  ступень  деятельности  ребенка  дошкольника,  изначальная школа его поведения,  нормативная  и  равноправная  деятельность дошкольников,  младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере  взросления.

4. Игра есть практика развития.  Дети  играют,  потому  что  развиваются,  и развиваются потому, что играют.

5. Игра – свобода  самораскрытия,  саморазвития  с  опорой  на  подсознание, разум и творчество.

6.  Игра  –  главная  сфера  общения  детей;   в   ней   решаются   проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Игровое   обучение   не   может   быть единственным  в  образовательной  работе  с   детьми.   Оно   не   формирует способности учиться, но,  безусловно,  развивает  познавательную  активность школьников и дошкольников.

Классификация игр:

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

 Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

 Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Игра – форма деятельности, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества

 Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.

  Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

       Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

           Психологические механизмы игровой деятельности опираются на                         фундаментальные потребности личности, в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции , самореализации.

•     Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).

•    Игра -   пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).

•    Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев).

•      Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

       Подводя итог можно сказать, что игровая технология способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности. В игре воспитанник самореализуется,  самовыражается.      

  Игровое   обучение   не   может   быть единственным  в  образовательной  работе  с   детьми.   Оно   не   формирует способности учиться, но,  безусловно,  развивает  познавательную  активность школьников и дошкольников.

           Современное общество нуждается в здоровых, позитивных, энергичных и творческих людях. Для этого необходимо обеспечить достойный досуг подрастающему поколению, а также выбрать интересную деятельность для достижения цели. Игровая деятельность является таковой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...