Нейропсихологические игры и упражнения для старших дошкольников в пятидневном марафоне "НЕЙРО +"
презентация к уроку

Кулагина Нина Степановна

С 13-17 декабря, в нашем детском саду, проходил марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников (в течение 5 дней проводились разные виды нейропсихологических заданий с детьми 3-х старших групп и в подготовительной группе)

Целью марафона является, развитие межполушарных связей, активация совместных действий ума и тела.

Авторы и ведущие марафона – Кулагина Нина Степановна (учитель-логопед) и Зырянова Айыына Васильевна (педагог-психолог). 

Ежедневно марафон начинался с приветствия-речевки:

Нейро + марафон!

Для ума полезен он!

Вместе с нами повторяй

И мозги свои качай!

и задавался вопрос: - Какой сегодня день недели? (дети хором отвечали "понедельник") и так ежедневно...

Слова произносились с движениями (в первый день стоя на месте, затем в ходьбюе по кругу с движениями)

 

Было сложно, но интересно! Ребята радовались своим успехам и поддерживали друг друга. Все вместе мы прошли все этапы и стали «Супер марафонцами».

Целью нашего 5-ти дневного нейромарафона было научить ребят различным нейроиграм и кинезиологическим упражнениям.

  • Мы постарались показать разнообразные приемы и виды занятий с детьми, при помощи которых активируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга;
  • Надеемся, что наш «Нейро +» марафон вам понравился, вас заинтересовали нейропсихологические игры и упражнения;
  • Мы уверены, что практический материал нашего детского сада, станет толчком к использованию нейроигр и упражнений в развитии детей.
  • Дальнейшие систематические занятия с детьми помогут эффективно развивать эмоционально-волевую сферу, психические процессы и речь.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«нейро +» марафон Нейропсихологические игры и упражнения В работе с детьми с ОВЗ Мбдоу детский сад общеразвивающего вида №77 «сказка» авторы: Кулагина Н.с ., учитель-логопед , зырянова А.В ., педагог-психолог

Слайд 2

Нейропсихологические игры и упражнения – развитие межполушарных связей, активация совместных действий ума и тела Нейропсихологические игры и упражнения представляют собой наиболее эффективный метод коррекции при таких проблемах в поведении, обучении и развитии детей, как СДВГ, ЗПР, используются для помощи детям с аутизмом, ТНР, в работе с детьми с ОВЗ. В детском возрасте применяют две методики нейропсихологического воздействия – двигательную и когнитивную, обе методики мы применили на практике. Надеемся, что наш практический материал по теме, станет толчком к использованию нейроигр и упражнений в развитии детей для многих педагогов, специалистов и родителей детей с ОВЗ. Систематические занятия с детьми с ОВЗ в данном направлении помогут эффективно развивать их эмоционально-волевую сферу, психические процессы и речь, эффективно подготавливать к школьному обучению.

Слайд 3

Виды нейропсихологических игр и упражнений Занимаясь нейроиграми и упражнениями дети учатся планировать свои действия (слушать счет, понимать инструкцию и планировать действия,), взаимодействовать друг с другом (уступать, ждать своего хода, помогать друг другу и т.п.), преодолевать трудности (вырабатываются морально-волевые качества), придумывать и усложнять задания

Слайд 4

в нашем детском саду проводился нейропсихологический марафон для детей с ОВЗ «НЕЙРО+» Цель : заинтересовать детей развитием их двигательных возможностей посредством нейроигр и упражнений , кинезиологических приемов, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.

Слайд 5

ПОНЕДЕЛЬНИК Первый день марафона «Мячики» Мы с ребятами разучили песенку-приветствие с движениями, были проведены нейропсихологические игры и упражнения: «Сверху-вниз»; «Дыхание с мячиком»; «Мяч по кругу»; «Мячик об пол». Дети активно принимали участие, повторяли упражнения за ведущими, радовались своим успехам!

Слайд 6

вторник Второй день марафона «Хлоп–Шлеп-Топ» Мы предложили детям нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение знаковой системы и движений: 1. «Цвет-движение»; 2. «Узоры для движений»; 3. «Составь сам»; 4. Флешмоб «Новогодний праздник». Детям было интересно, игры требовали внимания и концентрации. Упражняясь в «чтении узоров», ребята развивали свое логическое мышление. Флешмоб очень порадовал и детей, и взрослых! Было много положительных эмоций от радости движения!

Слайд 7

среда Третий день марафона «Рисование обеими руками» В процессе упражнений дети учились выполнять ряд простых последовательных действий, развивая зрительную и двигательную концентрацию и координацию, память, устойчивость произвольного внимания. У детей улучшается наблюдательность, координация движений рук, гибкость запястий, идет подготовка руки к письму. 1. «Рисование в воздухе» 2. «Рисование одного предмета обеими руками» 3. «Рисование двух предметов двумя руками одновременно» 4. «Умные дорожки» Нейропсихологические упражнения требовали от детей внимания, концентрации, у кого-то вызвали трудности, кто-то из ребят даже придумывал свои задания. Попробуйте – это интересно и полезно для активизации работы мозга.

Слайд 8

четверг Четвертый день марафона, была интересная игра «Пятерочка с мячиком» Мы предложили ребятам интересную, сложную, соревновательную игру с мячом. Умение ловить мяч, проходить этапы игры с постепенным усложнением, уступать ход другу при потере мяча, все это захватило и детей, и взрослых! При помощи этой игры можно улучшить координацию движений, ловкость, реакцию, планирование действий и др. В игре нужно было пройти 5 этапов, все задания выполнялись по 5 раз: 1. «Подбрось мяч и поймай» 2. «Подкинь мяч, хлопни и поймай» 3. «Удар мячом об пол» 4. «Подкинь мяч, прокрути руками «моторчик» и поймай» 5. «Подкинь мяч, повернись и поймай» Надеемся, что игра «Пятерочка» понравилась детям и они будут играть в нее с друзьями или дома.

Слайд 9

пятница Завершающий день «Супер марафонцы!». Мы с ребятами упражнялись в развитии межполушарных связей при помощи нейроигр: 1. «Пальчиковая гимнастика»; 2. «Маятник»; 3. «Тоннель»; 4. «Нейро дорожка»; 5. «Стаканчики»; 6. «Слышу-знаю»; 7. Флешмоб «Супер марафонцы». Было сложно, но интересно! Ребята радовались своим успехам и поддерживали друг друга. Все вместе мы прошли все этапы и стали «Супер марафонцами».

Слайд 10

рекомендации Нейропсихологические игры и упражнения рассчитаны для развивающей и коррекционной работы с детьми с ОВЗ всех возрастов - важно соблюдать некоторые правила: в подборе нейроигр и упражнений должен учитываться возраст и индивидуальные возможности ребенка нельзя переутомлять и перевозбуждать ребенка результаты будут только при систематических занятиях эффективнее будет использовать в комплексе несколько игр (на развитие произвольности видов внимания, для снятия напряжения, для регуляции волевых процессов, закрепление результатов с постепенным усложнением) В процессе нейроигр и упражнений у детей улучшается наблюдательность, координация общих движений и мелкой моторики рук. При помощи нейропсихологических упражнений, при выполнении ряда простых последовательных действий, развивается реакция, зрительная, слуховая и двигательная концентрация, память, устойчивость произвольного внимания, логическое мышление.

Слайд 11

Проводя марафон «нейро +», мы ставили перед собой Задачи: научить ребят различным нейроиграм и кинезиологическим упражнениям постарались показать нашим педагогам и родителям детей с овз разнообразные приемы и виды занятий, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга, развивается двигательная сфера детей, улучшается речь Надеемся, что опыт нашей работы вас заинтересовал, вам понравились нейропсихологические игры и упражнения – это новое направление в коррекционно-развивающей работе с детьми с овз . Мы уверены, что наш практический материал станет для вас толчком к использованию нейроигр и Упражнений на практике. систематические занятия нейроиграми и упражнениями с детьми помогут эффективно развивать их эмоционально-волевую сферу, психические процессы и речь. «нейро +» марафон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Игры и упражнения для коррекции фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста можно использовать на логопедических занятиях, занятиях по развитию речи и в повседневной жизни....

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

Консультация для педагогов "Игры и упражнения для развития фонематического слуха, речи и звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР"

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построен...

Методические рекомендации "Комплекс приемов и упражнений по формирований творческого рассказывания у старших дошкольников с ОНР"

При правильно организованной работе, дети с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития успешно овладевают навыками творческого рассказывания. Опишем направления и содержание данной раб...

Нейропсихологические игры для дошкольников.

Нейропсихологические игры для дошкольников...

Нейропсихологические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста .

Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений....

«Технология биоэнергопластики (кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения) при коррекции речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ»

      Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективны...