Доклад "Игровые технологии"
учебно-методический материал

Сологуб Анастасия Александровна
Доклад на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЙЧИХИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Доклад на тему:

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ СПО

Подготовила:

Сологуб Анастасия Александровна, преподаватель английского языка

2019 г.

«Игра – это искра зажигающий огонек

пытливости и любознательности»

В.А.  Сухомлинский

Постановка проблемы: Актуальность данной статьи обусловлена тем, что игровые технологии как форма альтернативных технологий обучения в системе среднего профессионального образования имеет все предпосылки для успешного формирования и развития профессиональных компетенций.

Цель статьи: обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс при профессиональной подготовке специалистов СПО, показать эффективность использования данной альтернативной педагогической технологии как способ мотивации, активизации учебной деятельности и повышении уровня профессиональных компетенций в рамках реализации ФГОС СПО.

Подготовка специалистов, отвечающих требованиям времени одна из важнейших задач профессионального образования. И сегодня в центре внимания ученых стоит вопрос: как организовать учебный процесс, чтобы сформировать у обучающихся активное отношение к учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности, исходя из позиции их жизненного и профессионального самоопределения. На данный момент реализация требований ФГОС СПО по формированию и развитию общих и профессиональных компетенций невозможна без применения альтернативных технологий: проблемное, разноуровневое, проектное обучение, применение игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий, технологии развития критического мышления.

Игровые технологии

У студентов наблюдается стабильное снижение уровня учебной мотивации. Студент превращается в пассивного потребителя знаний, что приводит к снижению интереса к процессу обучения.

Задача преподавателя заключается в том, чтобы так организовать учебный процесс, чтобы студент максимально участвовал в процессе учебной деятельности.

Каждому преподавателю хочется сделать свое занятие интересным, чему способствует занятие-игра.

Во время занятия-игры формируются коммуникативные способности обучающихся.

 Факторы, сопровождающие игру – интерес, увлеченность, чувство удовлетворения и радости, ситуация успеха, облегчают процесс обучения.

Применение игры на занятии весьма разнообразно, её можно организовать в начале занятия для активизации внимания обучающих, и в конце –для обобщения и закрепления изученного учебного материала и снятия напряжения после сложной аудиторной работы.

Классификация педагогических игр

1. По характеру педагогического процесса:

—обучающие

—тренинговые

—контролирующие

—обобщающие

—познавательные

—творческие

2. По игровой технологии:

—предметные

—сюжетные

—ролевые

—деловые

—имитационные

—драматизация

4. По предметной области:

—математические, химические, биологические, физические, экологические

—музыкальные

—трудовые

—спортивные

—экономически

5. По игровой среде:

—без предметов

—с предметами

—настольные

—комнатные

—уличные

—компьютерные

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

—Осуществляет более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний.

—Исчезает болезненная реакция обучающихся на неудачные ответы.

—Подход к обучающимся в обучении становится более деликатным.

—Стимулируется познавательная деятельность

—Усиливается мотивация к изучению предмета

Игры, как по содержанию, так и по форме могут быть разнообразными, такими как:

  1. Викторина. Её можно использовать как для работы со всей группой, или же несколькими членами группы. Например, после завершения изучения темы.
  2. Найди лишнее и объясни. Эту игру можно использовать при изучении практически любой темы . Обучающимся можно представить для анализа как фотографии, рисунки, так и карточки – задания.
  3. Ответь мне. Используется для формирования у студентов навыка осмысленного чтения текста. Можно предложить группе обучающихся составить вопросы, используя текст параграфа учебника и справочные материалы по изучаемой теме. Затем одни члены группы студентов задают вопросы другим членам группы. За каждый правильный полный обоснованный ответ студент получает фишку, жетон, цветную картинку (по решению преподавателя). Набрав пять и более получают отличную оценку за занятие.
  4. Узнай меня. Студентам предлагается подготовить домашнее задание – описание какого-либо персонажа, животного, обьекта. В зависимости от темы и предмета. По существенным характерным особенностям, ребятам необходимо определить о каком идет речь.
  1. Кроссворд – это игра на отгадывание слов. Чаще всего кроссворды используются для развития терминологии.
  2. Игра-путешествие Чаще всего следует использовать для закрепления материала изученной темы. Например, , «Путешествие во времени», «Путешествие по морскому дну».

Подводя итог, необходимо отметить, что использование на занятиях активных форм обучения представляют преподавателю возможности для повышения интереса, создания мотива для дальнейшего его изучения, а также для творческого поиска новых форм активизации учебного процесса.

Список использованных источников:

  1. Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8083/ (дата обращения: 03.03.2019).
  2. Кальней В.А., Милешкина Е.Н. Тенденции развития игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов СПО // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tendentsii-razvitiya-igrovyh-tehnologiy-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistov-spo (дата обращения: 03.03.2019).
  3. Лещенко Т.А. Игровые технологии как способ достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС СПО. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://novagroteh.ucoz.ru/publ/kruzhki_sekcii_sorevnovanija/informacija_o_rabote/leshhenko_t_a_igrovye_tekhnologii_kak_sposob_dostizhenija_obrazovatelnykh_rezultatov_v_uslovijakh_realizacii_fgos_spo_i_vypolnenija_edinoj_metodiche/5-1-0-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...