Песочная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ.
картотека

Каримова Ольга Ивановна

Песочная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ.

 

 

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_kak_metod_raboty_s_detmi_s_ovz.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ.

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. Что же такое пескотерапия?

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».

Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов, на повышение концентрации внимания и усидчивости.

В своей практике я часто обращаюсь к песочной терапии. Благодаря играм с песком, активные дети быстрей успокаиваются, а дети, которым с трудом дается общение со сверстниками, находят общий язык.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослый получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.

В начале на занятиях я комментировала песочные картины детей, но постепенно ребята сами стали рассказывать о своих действиях в песочнице, и им все дольше по времени хотелось играться в ней.

Процесс работы с ребенком с ОВЗ очень труден, ребенок быстро утомляется, столкнувшись со сложной задачей, но, как я убедилась на практике, именно песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка, ведь на песке даже трудные задачи решаются легче, воспитывают чувство успешности и уверенности в себе. 

Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения. И этот опыт очень важен для его будущей жизни.

Эффект песочной терапии очевиден. Это позитивное влияние на эмоциональное состояние детей и положительная динамика в развитии образного мышления, тактильной чувствительности, ориентировки в пространстве.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"

в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

Песочная терапия как метод психологической помощи участникам образовательного процесса

Данная публикация составлена на основе краткого обзора литературы по использованию работы с песком в психолого-педагогической практике, а также отражает личный опыт автора по применению этой уникально...

Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побужден...

Формы и методы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей

Методическая разработка для социальных педагогов, классных руководителей...

Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»

Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в  области художественного образования....

Статья на тему: «Применение арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ »

Применение арт-терапии в коррекционной работе с детьми с глубокими нарушениями интеллекта имеет большое значение в воспитании и обучении указанной категории. Такие технологии, как аква-, пескотерапия,...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

В данной статье описаны  эффективные техники арт-терапии, которые способствуют развитию эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов у детей с интеллектуальными нарушениями....