Методический семинар
материал

Ледяйкина Василиса Георгиевна

Методический семинар на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_seminar_ledyaykina_v_saransk.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учитель года 2021» Конкурсное задание «Методический семинар» Учитель истории и обществознания МБОУ «Ромодановская СОШ №2» Ледяйкина Василиса Георгиевна

Слайд 2

Тема: « Использование современных технологий на уроках истории и обществознания, с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, развития личности учащихся в условиях ФГОС». Задачи: - активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания; - развитие творческого потенциала детей посредством современных педагогических технологий. Актуальность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению. Модернизацию образования невозможно представить без применения современных образовательных технологий на уроках, в том числе и на уроках истории и обществознания. Практическая значимость Благодаря образовательным технологиям закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни выпускников.

Слайд 3

Педагогическую технологию определяют как: • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). Современные образовательные технологии обеспечивают: успешное формирование научно - исторической картины мира; познание окружающей действительности; создание условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени; активизацию познавательной деятельности учащихся Использование современных образовательных технологий помогает: сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным; легко устанавливать обратную связь с учениками; повысить эффективность урока, исключить монотонность в преподавании.

Слайд 4

В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: Информационно-коммуникационные технологии . Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний . Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются: мультимедиа-уроки; дистанционные олимпиады и конкурсы; уроки на основе авторских компьютерных презентаций; работа с цифровыми образовательными ресурсами .

Слайд 5

Особенно значимость ИКТ выросла в условиях перехода на дистанционное обучение. Дистанционное обучение проходило на платформе При проведении уроков использовались материалы сайта ( " Видеоуроки в интернет" — крупнейшая образовательная онлайн-платформа в РФ, которая помогает учителям усовершенствовать все основные этапы урока: изучение нового, закрепление изученного и контроль знаний учащихся как в классе, так и дистанционно). . Видео уроки созданы по всем темам программы по истории , соответствуют требованиям ФГОС, длительность – не более 15 мин. Позволяют наглядно и доступно преподнести учебный материал учащимся.

Слайд 6

ИКТ используется при проведении олимпиад и конкурсов:

Слайд 7

Метод проектов Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с пятого класса. Темы проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема. https://nsportal.ru/ledyaykina-vasilisa

Слайд 8

Метод проектов, исследовательская деятельность В 5, 6 классах учащиеся выполняют проекты по темам: «Моя родословная», «История моего села», «Герб моей семьи», «Путешествие по средневековому городу». При изучении в 7 классе темы «Обмен, торговля, реклама» создают проект рекламы какого-либо товара или услуги, придумывают кроссворды. В старших классах занимаются исследовательско - проектной деятельностью, защищая свои работы на конференциях, олимпиадах, участвуют в конкурсах.

Слайд 9

Технология проблемного обучения Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. В качестве проблемной ситуации на уроке использую: - проблемные задачи с недостающими, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками (задания в рабочих тетрадях по истории Древнего мира и т.д.); - поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Слайд 10

Технология критического мышления Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию. Приемы развития критического мышления: - приём «Корзина идей»; приём «Составление синквейнов»; приём «Знаю, хочу узнать, узнал»; - написание творческих работ; -кластер; таблица; составление плана; «Верно – неверно». Достоинством технологии развития критического мышления является создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ- это мышление, которое помогает принять обдуманное, осознанное решение о том, чему верить и что делать.

Слайд 11

«Кластер». Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке. Самое важное – выделение центра – чаще всего это наименование темы, от него отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них могут отходить соответствующие термины, понятия. Это прием позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. «Перепутанные логические цепочки». Перед классом демонстрируются события (объекты) в заведомо нарушенной последовательности. Обучающимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. Приём «Корзина идей, понятий, имен» Прием позволяет выяснить, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзину условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Слайд 12

В своей практике, для повышения мотивации учащихся, также использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: Технология личностно – ориентированного обучения Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности. Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах. Игровые технологии Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения. Использование игровых технологий: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). (Урок в «Древнегреческой школе»; Экономические термины в загадках на уроках обществознания в 8 кл. для создания мотивации в начале урока и др.)

Слайд 13

Современные образовательные технологии позволяют развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...