Прием «Рассказ по кругу»
методическая разработка (8 класс)

Газахова Сабина Бахрузовна
Развитие личностного потенциала. Прием «Рассказ по кругу». Развиваемые навыки • Анализ и синтез • Экспертиза информации • Обмен информацией • Сотрудничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priem_-rasskaz_po_krugu-.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прием «Рассказ по кругу»

Развиваемые навыки

  •  Анализ и синтез
  •  Экспертиза информации
  • Обмен информацией
  • Сотрудничество

Прием группового рассказа для сбора необходимой информации.

Цели использования:

Путем группового рассказа создать логически стройную картину, в которой по заданной теме собираются знания, идеи, мнения и т. п.

Методика

1. Ученики объединяются в группы от 3 до 8 человек.

2. Учитель озвучивает тему сообщения (рефлексии, совместного доклада и т. д.) и формулирует конкретный вопрос по теме.

3. Каждый ученики садятся в круг. Первый ученик предлагает 1 слово или предложение… и так далее по кругу.

4. Следующий повторяет про себя сказанное до него, может кое-что уточнить у соседа и продолжает отвечать, не повторяя предыдущего ответа. Так рассказ составляется по кругу.

5. Все сообщения озвучивают вслух в малой группе. Затем каждая группа рассказывает его перед всем классом.

6. Учитель совместно с учениками выделяет наиболее часто встречающиеся факты по теме, а проблемы и вопросы фиксирует для дальнейшей проработки.

Примеры:

История. 8 класс. Тема: «Франция накануне революции»

Цель: закрепление пройденного материала.

После прохождения темы ученики получают задание рассказать по кругу ответы на вопрос учителя «Причины революции?» и работают в группах по 5 человек.

По итогу получаем рассказ:

Текст 1

Ученик 1:В 1789 году произошла Великая Французская революция. Ее причин было несколько.

Ученик 2: В стране наблюдался дефицит средств в бюджете страны.

Ученик 3: Неурожайные годы вызвали недовольство крестьян...

Ученик 4: Начались восстания…

Ученик 5: Произошел кризис монархического строя: методы для решения имеющихся проблем, устарели, поэтому не приносили нужных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контраст как основной художественный прием в рассказе Л.Н.Толстого.

Материал представляет собой конспект открытого урока по литературе в 8 классе...

Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова «Круг»

Анализ художественного текста «вслед за автором», работа в группах. Урок формирует навыки рефлексивного характера, развивает умение видеть особенности хуложественной манеры автора. Рекомендуется...

Урок литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.

Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русского  языка  и литературы МОУ «СОШ с.  Сальское»...

Урок литературы в 8 классе с использованием ЭОР. « Л.Н. Толстой. История создания рассказа « После бала». Антитеза -основной художественный прием построения рассказа».

Урок литературы в 8 классе с использованием ЭОР.« Л.Н. Толстой. История создания рассказа « После бала». Антитеза  -основной художественный прием построения рассказа»....

Литературно-критическая статья «Контраст как основной художественный прием рассказа Н. А. Тэффи «Фея Карабос» и его роль в раскрытии основной идеи произведения».

Статья рассматривает прием контраста, на основе которого построено небольшое по объему произведение Н. А. Теффи из цикла рассказов "О любви". В работе раскрывается постижение образов персонажей, обозн...

Презентация к уроку по литературе в 8 классе Песня как художественный прием характеристики героев по рассказу И.С. Тургенева "Певцы"

Презентация к уроку "Песня как художественный прием раскрытия характеров героев по рассказу И.С. Тургенева "Певцы" включает в себя историю создания рассказа, биографические сведения о музык...

Интегрированный урок по литературе для 8 класса «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа «После бала» Л.Н.Толстого»

Презентация к уроку по литературе для 8 класса в рамках изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала"...