Технологическая карта урока математики
учебно-методический материал (6 класс)

Доржиева Долгор Сандаковна

МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева»

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Умножение десятичных дробей».

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения выполнять умножение десятичных дробей;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики. Учитель: Доржиева Долгор Сандаковна.

МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева»

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Умножение десятичных дробей».

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения выполнять умножение десятичных дробей;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения выполнять умножение десятичных дробей, совершенствование навыков выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;

- выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович « Математика» 5 класс.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.  

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Прозвенел звонок – начинается урок. Учитель предлагает занять свои рабочие места.                                                   

 -Здравствуйте, ребята! В начале урока я хотела бы узнать, с каким настроением вы пришли на этот урок.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

Девиз нашего урока:

«С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени. (Слайд 1)

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

 На шкале «горки» магнитиками показывают, где они находятся: на подъёме или спуске.

Диалог в круге.

- Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.

Объясняют смысл высказывания.

Садятся за парты.

Личностные УУД:

самоопределение.

2.

Актуализация знаний.

/5 мин/

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- Ребята, я давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о десятичных дробях.

- Какие действия мы с вами умеем выполнять с десятичными дробями?

- А теперь посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

-Предлагаю, прежде чем выполните задания, вспомнить и сформулировать правила выполнения этих примеров;

1) 3,7+0,24= 3,94     2) 4,52-1,2=3,32     3) 2,41:10=0,241

4) 3,85·10=38,5   5) 12· 47=564    6) 1,2·4,7=5,64

(По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд 2)

Участвуют в диалоге.

- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность.

1) сложение десятичных дробей;

2) вычитание десятичных дробей;

3) Деление десятичной дроби на 10;

4) умножение десятичной дроби на 10;

5) умножение натуральных чисел;

6) умножение десятичных дробей.

Познавательные УУД:

- общеучебные;

- логические.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации, (локализация затруднений)

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1. Ведёт побуждающий диалог.

- Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике?

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

 (Слайд 3)

Правильно. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Вернемся к нашему примеру

1,2·4,7=?

- Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы.

2. Стимулирует к деятельности.

Предлагает два варианта:

- Первый: сама покажу вам приём умножения.    

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

Участвуют в диалоге.

- Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение   десятичных дробей)

Формулируют тему  урока.

-Умножение десятичных дробей.

Дети предпочитают «открывать» новое знание сами.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

4

 « Открытие» детьми нового знания.

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

-  Какую учебную задачу вы поставите перед собой?

 ( Слайд 4)

1. Организует деятельность.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

-Так и вы можете научиться умножать десятичные дроби, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 5)

- Попробуйте перемножить эти десятичные дроби, применяя ранее полученные знания. У кого есть предположения, как можно его вычислить?

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

 ( Слайд 6)

Итак, какие знания нам понадобились для того, чтобы перемножить десятичные дроби?

2.Предлагает записать и решить пример 12·4,7

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебники на стр.202, внимательно рассмотрите образец и

сравните со своим решением.

Какая перед нами стояла задача?

- Теперь попробуем решить пример №750.

На слайде 7 даны ответы, по которым можете проверить свою работу.

Все выполнили?

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока?

(Слайд 8)

3.. Организует работу по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения

Выдвигают гипотезы:

- устно

- на калькуляторе

- столбиком.

Объясняют приём умножения.

 12·47=564

1,2·4,7=5,64

Правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и.т.д., свойства умножения чисел.

Учащиеся рассуждают аналогично предыдущему случаю.

В учебнике.

Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом.

- Мы должны научиться умножать десятичные дроби.

Желающие 3 ученика решают у доски.

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.

5.

Первичное закрепление с проговарива-

нием.

Цель:

зафиксировать способ письменного умножения десятичных дробей.

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение десятичных дробей с объяснением на доске. (Слайд №9)

3 ученика работают у доски, остальные – в тетради.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

 Регулятивные УУД:

овладение алгоритмом умножения.

6.

Физкультминутка

Комплекс упражнений «Красивая осанка»

(Слайд №10)

Учащиеся выполняют упражнения

7.

Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке,

проверить способность к умножению десятичных дробей.

- Предлагаю вам для самостоятельного выполнения и последующей проверки следующее задание: вам нужно заменить правильные ответы буквами. Вы получите фамилию человека, который внес значительный вклад в развитие десятичных дробей.

  1. 1,2 ∙ 16;    8) 0,386∙100;
  2. 2,5 ∙ 14 ;   9)0,64∙1000;
  3. 3,5 ∙ 35;
  4. 11 ∙ 1,7;
  5. 0,65 ∙ 35;
  6. 2,3 ∙11
  7. 2,81 ∙ 10

35-А; 28,1-К;22,75-И,19,2-М;

12,25-Г;640-Й;25,3-Ц;18,7-Н;

38,6-И;

 Леонтий Филиппович Магницкий в России в 1703г. Изложил учение о десятичных дробях в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная». (Слайд №11), (Слайд №12)

Учащиеся самостоятельно решают и проверяют по эталону.

8.

Включение нового в систему знаний и повторения.    

Цель:

- закрепление умения решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

- Вернёмся к учебнику. Задача № 765.

(Слайд №13)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

Выделите главные слова и

сделайте краткую запись задачи.

Решение задачи:

 (Слайд №14)

1)42,8-4,78=38,02(руб.) – стоит 1м шёлка.

2)42,8·9,75=417,3(руб.) – уйдет на покупку 9,75м атласа.

3)38,02·10,5=399,21(руб.) – уйдет на покупку 10,5м шёлка.

4)417,3+399,21=816,51(руб.) – уйдет на всю покупку.

5)900-816,51=83,49(руб.)– останется.

Ответ: Хватит.

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи и приступают к решению.

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

- оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения границ применения нового знания.

Благодарит ребят за работу.

- Вспомните девиз нашего урока. (Слайд 15)

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока? (Слайд 16)

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

 (Слайд 17)

- Достигли мы успеха?

В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли - домашнее задание.

  (Слайд 18)

Проводит инструктаж домашнего задания.

С. 203 № 754; С.205 №766 – обязательно для всех,

С. 203 № 753 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.

- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

- Почему ты так считаешь?

 - Сдайте карточки самооценки.

Выставление отметок

Спасибо за урок. (Слайд 19)

Проговаривают девиз урока. «С малой удачи начинается большой успех».

Умножение десятичных дробей.

 - Научиться умножать десятичные дроби.

- Достигли.

Записывают задание в дневники.

Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Высказывают своё мнение.

Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...