Маршрут индивидуального роста (МИР)
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Практика по построению образовательной среды для выявления и индивидуального опровождения высокомотивированных школьников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Локшинская СОШ»
2021 год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Наименование Проекта | Маршрут индивидуального роста (МИР) |
Направление, по которому заявляется Проект | Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников |
Продолжительность, сроки реализации Проекта | Продолжительность проекта: 2 года 1 этап: 1 сентября 2021 г. - 30 июня 2022 г. 2 этап: 1 сентября 2022 г. - 30 июня 2023 г. |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема | С открытием «Точки роста» в 2021 году появились условия для проведения исследовательской деятельности: современное оборудование, проученные педагоги, сетевые партнеры, научное сопровождение со стороны ВУЗа. В 2020 году были проведены мероприятия, мотивирующие на исследовательскую деятельность («Путешествие в научную лабораторию», «В мире естественных наук», «Гениальное рядом» и др.). Мероприятиями охвачены обучающиеся, начиная от воспитанников дошкольных групп до учащихся 11 классов. На базе Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» организованы курсы, программа которых включает проведение исследований и экспериментов (ЭксперитентУМ, Зелёная лаборатория, Юный исследователь, Химия для любознательных, Удивительный микромир и др. ). Школой заключен договор с КрасГАУ о научном сопровождении. Сетевым партнером по программе «Экомониторинг» является Ужурский ЦДО. Между тем, исследовательская деятельность не пользуется популярностью среди подростков, т.к. выбор направления и темы исследования остается за педагогом. Учитель-предметник или педагог дополнительного образования по-прежнему остаются инициатором исследования, не предоставляя подростку возможность сделать выбор, проявить самостоятельность. Необходимо сделать так, чтобы существующие условия трансформировались в реальные возможности ребёнка. Чтобы обучающийся проявил инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности: сам выбрал направление исследования, ресурсы для проведения исследования, выбрал наставника, научного руководителя, место предъявления результата исследования и т.д. |
Цели и задачи Проекта
| Цель: организация возможностей для проведения исследовательской деятельности через разработку и реализацию ИОТ (индивидуальная образовательная траектория) |
Задачи
| |
Адресная направленность Проекта | обучающиеся 5-9 классов
|
Авторы и реализаторы Проекта | Леонова Ирина Алексеевна- директор МБОУ «Локшинская СОШ», учитель математики Новикова Юлия Васильевна - зам.директора по УВР МБОУ «Локшинская СОШ», Мингалеева Елена Николаевна – учитель биологии и химии МБОУ «Локшинская СОШ», Владимирова Екатерина Константиновна – учитель географии МБОУ «Локшинская СОШ» Турцук Анастасия Александровна – учитель физики МБОУ «Локшинская СОШ» |
Партнеры | Педагоги Ужурского ЦДО, преподаватели КрасГАУ |
Содержание Проекта | Базовый принцип Проекта: обучающийся имеет право выбора маршрута своего личностного роста. Суть Проекта: через совместную разработку и реализацию ИОТ добиться максимальной инициативности и самостоятельности ребенка в исследовательской деятельности. Основная идея Проекта. Для обучающегося организуется ситуация, когда он имеет возможность выбрать: направления исследовательской деятельности; научного руководителя из числа педагогов своей школы или преподавателей ВУЗа, ЦДО; тьютора для совместной разработки ИОТ; места для исследовательской деятельности (курсы при школе, ДЦО, ВУЗе); места для предъявления результата. Результаты выбора фиксируются в ИОТ. При участии тьютора обучающийся проектирует и реализует ИОТ, анализирует результат. При сопровождении научного руководителя осуществляет исследовательскую деятельность, оформляет результаты исследования, представляет исследовательскую работу на конкурсах. |
Описание основных мероприятий Проекта | #1040;нкетирование учащихся 5-9 классов на предмет актуальности Проекта. #1055;ривлечение в разработческую команду и рабочую группу по реализации Проекта педагогов, учащихся, родителей, партнеров. 3. Проведение Мероприятий на выявление интересов и способностей обучающегося в исследовательской деятельности. 4. Презентация для обучающихся направлений исследовательской деятельности; научных руководителей из числа педагогов своей школы или преподавателей ВУЗа, ЦДО; тьютора для совместной разработки ИОТ; мест для исследовательской деятельности (курсы при школе, ДЦО, ВУЗе), мест для предъявления результата. 5. Создание проблемной ситуации - мозговой штурм «Банк идей» по выбору направления исследования. 6. Разработка ИОТ обучающимся при участии тьютора. 7. Проведение семинаров и мастер-классов для педагогов. #1056;еализация ИОТ (осуществление исследовательской деятельности в выбранном направлении, оформление результатов исследования, представление исследовательской работы на конкурсах). 9. Анализ реализации ИОТ. 10. Анкетирование участников Проекта (обучающихся, педагогов школы, партнеров) на предмет результативности реализации проекта.
|
Описание технологий, моделей, методик, применяемых в рамках Проекта | Рефлексивно-деятельностный подход: главными моментами в практике являются организация самостоятельной деятельности ученика по исследовательской деятельности, а также рефлексии этой деятельности. Создание проблемой ситуации – как ресурса развития. Ресурсной для развития проблемную ситуацию делает то, что, став объектом анализа и рефлексии, она дает возможность каждому ее участнику продвинуться в понимании себя. Метод мозгового штурма – как способ генерации максимального количества идей. Методики креативности – с целью четкой формулировки задачи, ускорения процесса нахождения идей. Дистанционные технологии: видеоконференции, вебинары, занятия в чате, видеолекции Методы исследования: наблюдение, эксперимент, Метод анкетирования - с целью прогнозирования действий |
Ожидаемые результаты Проекта | Рост инициативы и самостоятельности обучающегося в исследовательской деятельности. Рост результативности исследовательской деятельности обучающихся школы на региональном и всероссийском уровнях. Рост популярности исследовательской деятельности среди подростков. |
Показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта | 1) число детей, охваченных Проектом - не менее 5 человек; 2) количество разработанных и реализованных ИОТ – не менее 5; 3) количество проведенных методических мероприятий для педагогов –не менее 2; 4) количество исследовательских работ учащихся - не менее 5; 5) количество конкурсных мероприятий регионального и всероссийского уровней, где представлены исследовательские работы учащихся – не менее 1. |
Ресурсное обеспечение Проекта | Кадровые ресурсы: консультант проекта - Далисова Наталья Анатольевна, Леонова И.А. - директор Новикова Ю.В.– зам.директора по УВР Мингалеева Е.Н. – учитель биологии и химии Владимирова Е.К. – учитель географии Турцук А.А. – учитель физики и информатики |
Управление и контроль за реализацией Проекта | Руководство и координация деятельности исполнителей проекта будет директором МБОУ «Локшинская СОШ» через совещания, планёрки, телефонную связь. Обратная связь с участниками Проекта будет осуществляться через анкетирование. |
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА 1 ЭТАПЕ
№№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ожидаемые результаты | Отчетные документы и материалы |
1 | Анкетирование учащихся 5-9 классов на предмет актуальности Проекта. | Сентябрь 2021 | Мотивация участников Проекта | Данные результатов анкетирования |
2 | Привлечение в разработческую команду и рабочую группу по реализации Проекта педагогов, учащихся, родителей, партнеров. | Сентябрь 2021 | Создание рабочей группы по разработке и реализации Проекта | Приказ о создании рабочей группы |
3 | Проведение Мероприятий на выявление интересов и способностей обучающегося в исследовательской деятельности. | Октябрь 2021 | Выявление интересов и способностей обучающегося | Карта интересов |
4 | Презентация для обучающихся направлений исследовательской деятельности; научных руководителей из числа педагогов своей школы или преподавателей ВУЗа, ЦДО; тьютора для совместной разработки ТИР; мест для исследовательской деятельности (курсы при школе, ДЦО, ВУЗе), мест для предъявления результата. | Октябрь 2021 | Выявление направлений исследовательской деятельности | Ресурсная карта |
5 | Мозговой штурм «Банк идей» по выбору обучающимися направлений исследовательской деятельности; научных руководителей из числа педагогов своей школы или преподавателей ВУЗа, ЦДО; тьютора для совместной разработки ТИР; мест для исследовательской деятельности (курсы при школе, ДЦО, ВУЗе), мест для предъявления результата. | Октябрь 2021
| Выбор обучающимися направлений исследовательской деятельности | Список направлений исследования - на сайте |
6 | Разработка ИОТ обучающимся при участии тьютора. | Октябрь-ноябрь 2021 | Подготовленные ИОТ | Шаблон ИОТ- на сайте |
7 | Проведение Дней открытых дверей для педагогов. | Март 2022 | Повышение квалификации педагогов | Отчет о мероприятиях – на сайте |
8 | Проведение мастер-классов для родителей | Сентябрь 2021, май 2022 | Мотивация родителей | Отчет о мероприятиях – на сайте |
9 | Осуществление исследовательской деятельности в выбранном направлении, оформление результатов исследования, представление исследовательской работы на конкурсах. | Ноябрь 2021 - май 2022 | Реализация ИОТ | Исследовательские работы – на сайте Результаты участия в конкурсах– на сайте |
10 | Анкетирование участников Проекта (обучающихся, педагогов школы, партнеров) на предмет результативности 1 этапа реализации Проекта. | Июнь 2022 | Рефлексия всех участников Проекта | Данные результатов анкетирования |
11 | Представление опыта работы | Август 2022 г | Презентация опыта «От практики – к исследованию» | Презентация выступления – на сайте |
МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА 2 ЭТАПЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут индивидуального сопровождения ребенка, имеющего ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.
Данная работа прдставляет собой перспективное и календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по развитию речи с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания...

Самообразование-маршрут профессионального роста педагога
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»
Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...

Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...

План индивидуального роста
Тема самообразования: “Развитие познавательной активности и воспитание духовных качеств личностей на уроках родного (татарского) языка и литературы – осн...


