План индивидуального роста
учебно-методический материал

Габутдинова Гульнара Салихяновна

Тема самообразования:   “Развитие познавательной активности  и воспитание духовных качеств личностей на уроках  родного (татарского)  языка и литературы – основа повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС”

 

 Цели самообразования:       

    Повысить  своитеоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,      совершенствовать  научно-методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

    Повышение качества обучения  по родному (татарскому) языку и литературе,  воспитание любви к родному языку

    Повышение педагогической квалификации.

    Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения родного (татарского) языка и литературы

 

 Задачи самообразования:

    Изучить современную и учебно-методическую литературу по теме самообразования,  способствующих формированию навыков по  развитию  познавательной активности  и воспитание духовных качеств личностей на уроках  родного (татарского)   языка и литературы.  

    продумать систему работы по развитию познавательной активности  учащихся на уроках родного (татарского) языка и литературы;

    повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;

    создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения родному (татарскому) языку и литературе;

    создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  

     ознакомиться с опытом творчески работающих учителей школы, района и республики;

     изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО;

   изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

    создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету

    Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета

    Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новошешминская начальная школа-детский сад»

               План  индивидуального роста

учителя родного(татарского) языка и литературы

        Габутдиновой Гульнары Салихяновны

                        на 2022-2026гг.

Муниципальная методическая тема:

«Повышение качества образования и воспитания

посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации

ФГОС»

  Тема школы: «Повышение качества образовательной деятельности через системно-деятельностный подход в обучении, воспитании, развитие учащихся»

Тема самообразования:   “Развитие познавательной активности  и воспитание духовных качеств личностей на уроках  родного (татарского)  языка и литературы – основа повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС”

 

 Цели самообразования:       

    Повысить  своитеоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,      совершенствовать  научно-методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

    Повышение качества обучения  по родному (татарскому) языку и литературе,  воспитание любви к родному языку

    Повышение педагогической квалификации.

    Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения родного (татарского) языка и литературы

 Задачи самообразования:

    Изучить современную и учебно-методическую литературу по теме самообразования,  способствующих формированию навыков по  развитию  познавательной активности  и воспитание духовных качеств личностей на уроках  родного (татарского)   языка и литературы.  

    продумать систему работы по развитию познавательной активности  учащихся на уроках родного (татарского) языка и литературы;

    повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;

    создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения родному (татарскому) языку и литературе;

    создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  

     ознакомиться с опытом творчески работающих учителей школы, района и республики;

     изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО;

   изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

    создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету

    Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета

    Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное.

    Источники самообразования:

Журнал «Мәгариф»

  Интернет

  Семинары, открытые уроки коллег, мероприятия по обмену опытом; конференции, мастер-классы; курсы повышения квалификации

    Методические, научно-популярные книги

 Статьи из республиканских газет

Формы самообразования:

    Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы

.

Планируемые направления деятельности: 

     разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

     доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

     разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.

     участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

    Продолжить практическую работу по теме “Развитие познавательной активности  и воспитание духовных качеств личностей на уроках  родного (татарского)   языка и литературы – основа повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС”, представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

    повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

     доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

 

                                                       

 

Направления индивидуального развития учителя

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей родного  (татарского) языка

В течение учебного года

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

В течение учеб. года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся родным языкам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей родного (татарского) языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, районных фестивалях по родному (татарскому)  языку.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования

В течение учебного года

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по родному языку, педагогике и психологии.

В течение учебного года

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

В течение учеб. года

Этапы   индивидуального развития учителя

 

Содержание

Результат

Определение и формулирование личной индивидуальной  темы. Знакомство с программно-методическим обеспечением, наработанным коллегами. Фиксация библиографии по данной теме. Постановка целей и задач. Прогнозирование   теоретического  обоснование новых результатов, проблем, которые могут быть решены с помощью данной технологии,  результатов, которые могут быть получены после ее применения на практике

Выступление  на МО

 

Знакомство  с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме. Выбор теоретического материала. Формирование научной основы будущей работы. Подбор методов практической части;  методов  и приемов, использующиеся в данной технологии. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы

Участие учащихся в олимпиадах

Разработка рабочей программы по предмету; календарно-тематического планирования;  раздаточного материала;  

Выступление на МО, семинаре. Разработка раздаточного материала, участие учащихся в олимпиадах

Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО,  на районных  МО. Открытые уроки в рамках МО. Посещение с обсуждением открытых уроков и других коллективных форм работы. Создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал результативность, рекомендации

Разработка рекомендаций

Участие учащихся в олимпиадах

Участие в работе МО и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Консультативная помощь учителям и учащимся.

Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах

Подведение итогов своей работы Систематизация материала по теме. Оценка результативности использования новых технологий.

Описание проведенной работы,  установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе

Открытые уроки в рамках МО,РМО. Представление  педагогического опыта, публикация результатов, мастер-классы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста

Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории  государственного бюджетного общеобразовательного ...

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального роста

Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....