План индивидуального роста
учебно-методический материал
Тема самообразования: “Развитие познавательной активности и воспитание духовных качеств личностей на уроках родного (татарского) языка и литературы – основа повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС”
Цели самообразования:
Повысить своитеоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
Повышение качества обучения по родному (татарскому) языку и литературе, воспитание любви к родному языку
Повышение педагогической квалификации.
Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения родного (татарского) языка и литературы
Задачи самообразования:
Изучить современную и учебно-методическую литературу по теме самообразования, способствующих формированию навыков по развитию познавательной активности и воспитание духовных качеств личностей на уроках родного (татарского) языка и литературы.
продумать систему работы по развитию познавательной активности учащихся на уроках родного (татарского) языка и литературы;
повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения родному (татарскому) языку и литературе;
создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
ознакомиться с опытом творчески работающих учителей школы, района и республики;
изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету
Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета
Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новошешминская начальная школа-детский сад»
План индивидуального роста
учителя родного(татарского) языка и литературы
Габутдиновой Гульнары Салихяновны
на 2022-2026гг.
Муниципальная методическая тема:
«Повышение качества образования и воспитания
посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации
ФГОС»
Тема школы: «Повышение качества образовательной деятельности через системно-деятельностный подход в обучении, воспитании, развитие учащихся»
Тема самообразования: “Развитие познавательной активности и воспитание духовных качеств личностей на уроках родного (татарского) языка и литературы – основа повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС”
Цели самообразования:
Повысить своитеоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
Повышение качества обучения по родному (татарскому) языку и литературе, воспитание любви к родному языку
Повышение педагогической квалификации.
Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения родного (татарского) языка и литературы
Задачи самообразования:
Изучить современную и учебно-методическую литературу по теме самообразования, способствующих формированию навыков по развитию познавательной активности и воспитание духовных качеств личностей на уроках родного (татарского) языка и литературы.
продумать систему работы по развитию познавательной активности учащихся на уроках родного (татарского) языка и литературы;
повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения родному (татарскому) языку и литературе;
создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
ознакомиться с опытом творчески работающих учителей школы, района и республики;
изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету
Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета
Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное.
Источники самообразования:
Журнал «Мәгариф»
Интернет
Семинары, открытые уроки коллег, мероприятия по обмену опытом; конференции, мастер-классы; курсы повышения квалификации
Методические, научно-популярные книги
Статьи из республиканских газет
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы
.
Планируемые направления деятельности:
разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.
участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Продолжить практическую работу по теме “Развитие познавательной активности и воспитание духовных качеств личностей на уроках родного (татарского) языка и литературы – основа повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС”, представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
Направления индивидуального развития учителя
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей родного (татарского) языка | В течение учебного года |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии. | В течение учеб. года |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся родным языкам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей родного (татарского) языка. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, районных фестивалях по родному (татарскому) языку. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования | В течение учебного года |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по родному языку, педагогике и психологии. | В течение учебного года |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | В течение учеб. года |
Этапы индивидуального развития учителя
Содержание | Результат |
Определение и формулирование личной индивидуальной темы. Знакомство с программно-методическим обеспечением, наработанным коллегами. Фиксация библиографии по данной теме. Постановка целей и задач. Прогнозирование теоретического обоснование новых результатов, проблем, которые могут быть решены с помощью данной технологии, результатов, которые могут быть получены после ее применения на практике | Выступление на МО
|
Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме. Выбор теоретического материала. Формирование научной основы будущей работы. Подбор методов практической части; методов и приемов, использующиеся в данной технологии. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы | Участие учащихся в олимпиадах |
Разработка рабочей программы по предмету; календарно-тематического планирования; раздаточного материала; | Выступление на МО, семинаре. Разработка раздаточного материала, участие учащихся в олимпиадах |
Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, на районных МО. Открытые уроки в рамках МО. Посещение с обсуждением открытых уроков и других коллективных форм работы. Создание собственных наработок в контексте выбранной темы с опорой на теоретический материал результативность, рекомендации | Разработка рекомендаций Участие учащихся в олимпиадах |
Участие в работе МО и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Консультативная помощь учителям и учащимся. | Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах |
Подведение итогов своей работы Систематизация материала по теме. Оценка результативности использования новых технологий. Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе | Открытые уроки в рамках МО,РМО. Представление педагогического опыта, публикация результатов, мастер-классы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-91644-1372409738.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-495523-1445101003.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208007-1361469809.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории государственного бюджетного общеобразовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144421-1353001200.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827795-1476003700.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/24/picture-543714-1640369021.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального роста
Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....