Тема урока " Экономика" 8 класс
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме

Белая Елена Петровна

Тема экономики очень интересна....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Tema_uroka.8_kl_Tovar_m_dengi.rar21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   Товар и деньги

Цели урока: ознакомить учащихся с основной проблемой экономики, принципами работы рынка, со свойствами товара и функциями денег.

                                       Ход урока

1

Организационный момент.

2

3

4

1.

2

3

Проверка домашнего задания. тест-опрос

1. Все человечество в его истории, современности и перспективе – общество

2. Человек внутри общества вступает в  общественные отношения

3.Основными сферами жизни общества являются экономическая, политическая. социальная, духовная

4. Ступени развития общества – это аграрная, индустриальная и постиндустриальная

5. В современном мире Япония и США достигли уровня постиндустриального общества

6. В этих странах над производством товаров преобладает сфера услуг

7. если труд – отец богатства, то его мать – земля

8. Секреты технологии получили официальное название « ноу хау»

Изучение новой темы.

Напишите в тетради список вещей, которые ты бы хотел приобрести. Ответьте на вопрос: Почему человек не может удовлетворить свои потребности? Выбирая человек, отказывается от тех товаров и услуг, которые не играют для него роль первоочередных в данный момент

- Как человек пытается решить проблему ограниченности?  Какие ресурсы на земле практически безграничны? От каких товаров человек может отказаться в первую очередь? Почему

- Что называется товаром первой необходимости?

А сейчас мы с вами заполним таблицу  « Факторы производства»

Факторы производства

Содержание факторов производства

ЗЕМЛЯ

Пахотные земли, место под производственными объектами, полезные ископаемые, лес, вода и воздух, растительный и животный мир

ТРУД

Рабочая сила, человек с его умениями и навыками, здоровьем, образованием, квалификация

КАПИТАЛ

Созданный людьми фактор производства: здания, станки, и машины, инструменты, деньги

ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВО

Готовность и способность предпринимателя идти на риск,  наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы ради достижения прибыли.

ИНФОРМАЦИЯ

Знания, сведения, сообщения, данные, используемые в процессе производства, в управлении производством.

Итак, мы с вами познакомились с факторами производства. А что же такое товар – любой продукт, который можно продавать и покупать. Товаром могут быть также рабочие руки, земля и даже воздух. Кроме товаров, продаются и покупаются услуги. Полезная деятельность,  выполненная за деньги. Например сантехник починил кран, продавщица продала  телевизор, но сами они не производят товар. Чтобы произвести товар и получить услуги, необходимы деньги. Раньше роль денег выполняли различные товары, постепенно на смену им в качестве всеобщего эквивалента пришли золото, серебро, медь. Со временем появились бумажные деньги, а в 20 веке к ним добавились чеки и кредитные карточки. Все это формы денег.

Функции денег:

А) средство обращения

Б) мера стоимости

В) средство накопления

Г) средство платежа

Д) мировые деньги

Сейчас в учебнике на стр 71-72 вы найдете описание функции денег. Запишите самое главное к каждой функции. Самостоятельная работа.

Основной закон бизнеса  - Купить подешевле, а продать подороже

Домашнее задание  §  10. Ответить на вопросы на стр. 74-75

                                 

  Тема урока: Спрос и предложение

                                Цели урока: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека.; ознакомить учащихся с законами спроса и предложения.

                                                             Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Изучение новой темы урока

Производство товаров и услуг направлено предпринимателем на получение прибыли, на их продажу потребителю  на рынке по наиболее выгодным для себя ценам. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

Спрос- это желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью. Спрос зависит от желания и способности приобрести. Спрос и цена взаимозависимы, когда цены растут, спрос падает

Предложение – Это желание и намерение продавца предложить свой товар к продаже. Величина измеряется количеством товаров и услуг. Когда спрос растет, то растет и предложение, но когда растет предложение, не обязательно вырастит спрос.

Разобраться в ситуации на рынке производителям и продавцам помогает маркетинг( изучает объем спроса и предложений, насыщенность рынка той или иной продукцией)

Чем более редок предмет, тем выше на него цена и, следовательно, меньше людей захотят его приобрести.

Закон спроса говорит о том, что при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.

Сейчас я вам прочту стихотворение, и вы ответьте на вопрос Что продается на рынке? Какой тип экономической системы описан?

                                                 Песенка о ярмарке

Будь ты шериф или ковбой,                            

Иль золотоискатель,-

Давай отправимся с тобой на ярмарку приятель!..

Хоть и случается монет

Здесь быстрая утечка,

Но в мире не было и нет

Приятнее местечка.

Тут продается с молотка

Что только захотите-

Тащи хоть сломанный комод,

Хоть дохлую гиену-

Всегда найдется идиот,

Который спросит цену

Тут всяк товар необходим

И сбыть его не трудно,

Тут продается даже дым

С костра Джордано Бруно

Здесь вы отыщите легко-

Хоть сей продукт и дорог!

Не только птичье молоко

Но даже птичий творог

Ну, словом, кто ты там ни будь,

Пусть даже сам создатель,-

Тебе невредно заглянуть на ярмарку, приятель!

На рынке продается все, что пожелает покупатель, продавцы готовы доставить на рынок любой товар, что характерно для рыночной экономической системы

Самостоятельная работа. Выпишите термины и понятия.

Характеристика рынка- свободный обмен между продавцами и покупателями, материальная ответственность участников обмена, конкуренция.

Конкуренция – борьба между производителями за получение наибольшей прибыли

Равновесная цена- это цена, по которой большинство покупателей и продавцов смогут купить и продать товар по наиболее устраивающим ценам, создается ситуация рыночного равновесия

Домашнее задание § 11 повторить  10

 

 Тема урока: Роль государства  в экономике

Цели урока: подвести учащихся к пониманию экономических задач, стоящих перед государством; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника; способствовать воспитанию у учащихся умения общаться. тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

Оборудование : карточки

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова ( государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, прямой налог, косвенный налог, облигация), домашнее задание

                                                         Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме « Человек в мире экономических отношений».

А) подготовка устного развернутого ответа

Б) Работа с классом. Вставьте пропущенные слова: экономика – умение вести….; основа экономики – это рабочая сила человека, ….., средства труда; взаимодействие науки и техники в процессе совершенствования производства принято называть…..; знания о том, как производить, получило название …..; Труд, …..; капитал, предпринимательство, информация – это….

Заполнить таблицу, поставив знак + напротив экономических фактов.

Ресурсы

Труд

земля

капитал

Автомобиль

Залежи каменного угля

Электростанция

Машинист электровоза

Горная река

Тест.

1. Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы?

А) нефть   б) природный газ      в) уголь     г) бензин

2. Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами в экономике, называются:

А) базар    б) ярмарка   в) рынок   г) магазин

3. какие знания люди назвали  « ноу хау»?

А) знания о производстве  б) знания о мире  в) знания о природе                                                                                г) информацию о последних событиях

4.  все на что направлена трудовая деятельность человека, -

А) предмет труда,  б) средства труда    в) орудия труда     г) техника                                                                         5. Какую главную проблему позволяет решать экономика?

А) наличие дешевой рабочей силы, б) ограниченности ресурсов      в) социальных последствий НТР,     г) загрязнения окружающей среды.

6. Если большинство населения страны занято с/х и ведет его « дедовским способом», то это скорее всего: а) традиционная система  б) рыночная система    в) плановая система    г) смешанная система

7. Если на рынке поднять цены на кондитерские изделия, то последствия этого, скорее всего будет:

А) снижения предложения кондитерских изделий

Б) рост спроса на кондитерские изделия

В) падение спроса на кондитерские изделия

Г) люди перестанут потреблять кондитерские изделия

8. Если на рынке вырастут цены на фрукты, то:

А) желающих покупать их станет больше

Б) желающих продавать их станет меньше

В) желающих продавать их станет больше

Г) ничего не измениться

9. Что из перечисленного не будет последствием конкуренции:

А) снижение цен на рынке;   б) улучшение качества продаваемых товаров;                                                         в) расширится ассортимент товаров

Г) государство запретит расширение конкурентной борьбы

10. Рост конкуренции среди покупателей возникает, если:

А) произойдет снижение цен           б) вырастет качество производимых товаров                                                   в) возникнет дефицит товаров   г) вырастет производство товаров.

3. Устный развернутый ответ учащихся

3 Изучение новой темы

  План

1. Зачем экономике государство

2. Налоговая система

³. Государственный бюджет

Задача для учащихся. Почему современное государство активно вмешивается в экономику?

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и дополнительным материалом.

Задание для учащихся Почему в 20 веке возникла необходимость вмешиваться государства в экономику? Как может осуществляться это вмешательство?

Беседа по проделанной работе.

Еще в период 16 века в Европе возникла экономическая теория меркантилизма. Меркантилисты, считали, что государство должно помочь достижению в экономике превышения экспорта над импортом.

. А. Смит определил задачи государства в экономике как: - национальная оборона, правосудие, общественные работы, невыгодные для предпринимательства, образование, сбор налогов на нужды государства.

. В современном мире перед государством встают такие задачи, как борьба с загрязнением окружающей среды, безработица, экономические кризисы

. В конце 19 века в странах Западной Европы и США свободная конкуренция привела к образованию монополий и к крайностям между бедностью и богатством

. Основные задачи современных государств в экономике:  перераспределение доходов,  перераспределение природных ресурсов

- производство общественных товаров и услуг, предоставляемых бесплатно всем гражданам

- В каждом государстве подход к частному сектору экономики индивидуален, хотя и имеет общие черты

- В Корее бизнесменов расстреляли

- В России бизнес практически управлял государством в своих собственных интересах и привел страну к жесточайшему экономическому кризису

- В Индии же открыли экономику и пустили в страну транснациональные компании. Местные фирмы должны были драться за право существования. В результате они окрепли настолько, что через 10 лет стали выходить на мировой рынок.

Вывод

Во всех ведущих странах мира сохраняются основные принципы свободной рыночной экономики. Тем не менее без вмешательства государства, составления перспективного государственного планирования, сегодня не существует ни одно высокоразвитое государство.

Задание. Какие виды налогов существуют в нашей стране?  Куда идут налоги?

Налоги – определенная сумма денег, которую каждый производитель товара, получатель дохода, владелец имущества обязан уплатить государству

Налоги                     прямые   ( Подушная подать, подоходный налог,   налог на прибыль)

                                 Косвенные  ( налог с продаж, акциз, таможенная пошлина)

За счет налоговых поступлений государство содержит армию, государственный аппарат, использует эти средства на образование, здравоохранение, науку, культуру, охрану окружающей среды.

4. Закрепление изученного на уроке

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание §§ 14

 

Тема урока : Бюджет государства и семьи

Цели урока подвести учащихся к пониманию экономических задач, стоящих перед государством; формировать умение анализировать дополнительную литературу,   делать выводы, работать по тексту учебника.

 

                                                      Ход урока

1. Организационная часть.

2. Проверка домашнего задания.

Налог – это……..

Какие виды налог  существуют в нашей стране ?

Почему нужно платить налоги?

К какому виду налогов можно отнести налог на соль, введенный в России в 1646 г.

Изучение новой темы урока.

Прежде чем перейти к изучению новой темы ответьте. Что из перечисленного входит в доходы семейного бюджета? ( заработная плата родителей, пенсия бабушки, дивиденды по акциям отца, начисленные проценты на счет в банке, урожай овощей с дачного участка)

А теперь давайте запишем в тетради составные части государственного бюджета

Государственный бюджет – сводный план государственных доходов.  Бюджеты составляют центральное правительство и органы местной власти.

Статьи доходов – источники поступления в бюджет: налоги, дополнительные доходы ( приватизация, деятельность госпредприятий).

Статьи расходов – оборона страны, выплата государственного долга, содержание органов правопорядка, госуправления, судебной системы. Финансирование социальной сферы и национальных проектов.

Дефицит бюджета – превышение суммы расходов над суммой доходов.

Чтобы покрыть дефицит, государство или сокращает расходы, или берет деньги в долг у иностранных кредиторов, внешний долг, у своего населения, внутренний долг. Одним из источников одалживания является выпуск облигаций – ценных бумаг, гарантирующих возврат долга и выплату определенной суммы денег владельцу облигации.

Профицит бюджета – превышение суммы доходов над суммой расходов.

А сейчас давайте поговорим о бюджете семьи. Каждый из вас живет в семье, которая планирует свой бюджет. Вам что  об этом известно?

Задание.  Составьте бюджет семьи в сумме 10 тыс.

( опрос учащихся о распределение бюджета.)

Повторение изученного.

Что такое государственный бюджет?

Может ли бюджет страны быть дефицитным?

Почему современное государство вмешивается  в экономику?

Что такое семейный бюджет?  Перечислите, что может входить в семейный бюджет?

Перечислите основные составляющие государственного бюджета. ( статьи доходов, статьи расходов, дефицит бюджета, профицит бюджета)

Домашнее задание  §§

                   

  Тема урока: Социальная структура общества.

Цели урока: Подвести учащихся к пониманию причин сохранения социального неравенства в современном обществе; продолжить формировать умения и навыки анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника.

Способствовать воспитанию у учащихся умение общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

Новые слова: социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт.

                                                                       Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: « Государство и экономика»

Работа с классом.

Дайте определение следующим терминам и понятиям: экономика, бюджет, спрос.

Что из перечисленного входит в доход семейного бюджета ( Заработная плата родителей, пенсия бабушки, дивиденды по акциям отца, начисленные проценты на счет  в банке, урожай овощей с дачного участка.)

3 Изучение новой темы.

Почему в современном обществе сохраняется социальное неравенство ?

Беседа по поставленному вопросу.

Основные типы социальных групп.

- Кастовое деление общества. Возникло в Древней Индии на основе религиозных правил. Человек с рождения и до смерти был членом одной касты.

- Сословное деление. Возникло в средневековой Европе. В основе сословных привилегий лежат права и обязанности, закрепленные политическим и законодательным путем.

- Классы в их современном понимании возникли со становлением индустриального общества. Истоки классовых различий лежат в экономической сфере жизни общества.

Первичный коллектив. Первичным коллективом является малая группа, в которой есть сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов.

Теория социального неравенства.

- Теория о высшем классе, как о людях наиболее талантливых и предприимчивых, выполняющих важные виды общественной деятельности, критиковалась уже давно. Талантливость и предприимчивость не всегда передаются по наследству, но дети высшего класса, даже если не имеют их способностей. Подтверждением этому может служить « Табель о рангах», разработанный при Петре 1, где продвижение по службе предполагало наличие личных качеств и заслуг перед государством.

- Теория конфликта предполагает, что группа людей, владеющая способностью на средства производства, управляет всем обществом. Она эксплуатирует трудящийся класс, что ведет к борьбе между ними. Главным элементом социальной структуры является отношение к собственности разных социальных классов. Но в современном обществе создается множество акционерных обществ. Нередко рядовой работник предприятия одновременно является и владельцем достаточно крупного пакета акций, фактически являясь собственником средств производства. Повышение жизненного уровня рабочих привело к сокращению конфликтов в 20 веке.

Существует теория выделения социальных групп по множеству критериев – профессия, доход, образование, образ жизни.

Почему революционные выступления часто вливаются в насильственные действия.

- Революции часто связаны с потерей политических привилегий, экономического могущества, собственности групп и классов, стоящих у власти, что не может не привести к стремлению отстоять их любыми способами, включая вооруженный путь.

Какова же роль социальных конфликтов

- В ходе социальных конфликтов, с одной стороны, обостряются отношения внутри общества между социальными группами, которая может перерасти в вооруженную борьбу. С другой стороны, в ходе социальных конфликтов выясняются мнения различных групп на пути развития общества, находятся компромиссы, общество может выбрать путь реформ.

Как и почему изменялся социальный состав общества в нашей стране.

- Принадлежность человека к той или иной группе может менятся вследствие повышения образования, перемены места жительства, смены профессии, изменения доходов, в зависимости от различных исторических периодов развития общества.

- В результате Октябрьской революции в нашей стране изменилось социальное положение не только отдельных людей, но и целых социальных групп в целом. Ряд социальных групп, например, дворянство, купечество, были вычеркнуты как несуществующие. Единоличное крестьянство, в результате коллективизации и индустриализации пополнило ряды рабочего класса и вошло в состав  колхозов и совхозов. В СССР была создана советская интеллигенция. Появилась советская бюрократия.

- В результате перемен, произошедших в нашей стране  в конце 20 века, строй изменился в очередной раз. Появился класс собственников, владельце огромных состояний. Происходит расслоение рабочего класса. Изменяется социальный состав в деревне. Многие профессии понизили свой социальный статус, другие наоборот стали востребованы. Появились совершенно новые для нашей страны социальные группы.

В конце 20 века резко возросло общее число наемных работников. Среди наемных работников выделяются: « синие воротнички», их работа связана с физическим трудом, « белые воротнички», работники умственного труда , « золотые воротнички», их труд обслуживает сложнейшие электронные устройства.

Значительно возросло количество работающих женщин. Сохраняется значительная доля низкооплачиваемого труда- рабочих иммигрантов.

Отчего же зависит уровень жизни? Может лди общество требовать экономического равенства?

Уровень жизни зависит от состояния здоровья человека, наличия комфортного жилья, образования, полноценного питания, условий труда, социального обеспечения.

Государство определяет уровень прожиточного минимума – набор товаров и услуг, который позволяет человеку удовлетворять минимально допустимые потребности.

Экономического равенства между людьми быть не может, но в нашей стране очень большой разрыв меду бедными и богатыми( он достигает двадцатикратного размера), что говорит о несправедливом распределении доходов внутри страны.

4. Подведение итогов урока.

1. Почему в современном обществе сохраняется социальное неравенство?

2. Почему меняется социальный статус личности?

³. Какие социальные роли играет человек?

5. Домашнее задание §§            .  Подготовит сообщение о национальных отношениях в нашей стране.  

 

Тест – опрос        8   класс

Тема:   Человек и общество

Продолжи фразы.  1. Все человечество в его истории, современности и перспективе – …….

2. Человек внутри общества вступает в  …………………….  

 3.Основными сферами жизни общества являются ……..  

  4. Ступени развития общества –…..        

 

 5. В современном мире Япония и США достигли уровня …………..

6. В этих странах над производством товаров преобладает ………….                                                  

7. если труд – отец богатства, то его мать –…………

8. Секреты технологии получили официальное название ………..

Тест – опрос        8   класс

Тема:   Человек и общество

Продолжи фразы.  1. Все человечество в его истории, современности и перспективе – …….

2. Человек внутри общества вступает в  …………………….  

 3.Основными сферами жизни общества являются ……..  

  4. Ступени развития общества –…..        

 

 5. В современном мире Япония и США достигли уровня …………..

6. В этих странах над производством товаров преобладает ………….                                                  

7. если труд – отец богатства, то его мать –…………

8. Секреты технологии получили официальное название ………..

Тест – опрос        8   класс

Тема:   Человек и общество

Продолжи фразы.  1. Все человечество в его истории, современности и перспективе – …….

2. Человек внутри общества вступает в  …………………….  

 3.Основными сферами жизни общества являются ……..  

  4. Ступени развития общества –…..        

 

 5. В современном мире Япония и США достигли уровня …………..

6. В этих странах над производством товаров преобладает ………….                                                  

7. если труд – отец богатства, то его мать –…………

8. Секреты технологии получили официальное название ………..

Факторы производства

Содержание факторов производства

ЗЕМЛЯ

Пахотные земли, место под производственными объектами, полезные ископаемые, лес, вода и воздух, растительный и животный мир

ТРУД

Рабочая сила, человек с его умениями и навыками, здоровьем, образованием, квалификация

КАПИТАЛ

Созданный людьми фактор производства: здания, станки, и машины, инструменты, деньги

ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВО

Готовность и способность предпринимателя идти на риск,  наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы ради достижения прибыли.

ИНФОРМАЦИЯ

Знания, сведения, сообщения, данные, используемые в процессе производства, в управлении производством.

________________________________________________________________________________________

Функции денег:

А) средство обращения

Б) мера стоимости

В) средство накопления

Г) средство платежа

Д) мировые деньги

___________________________________________________________________________

        

Тест   - опрос .   8  класс

Заполнить таблицу, поставив знак + напротив экономических фактов.

Ресурсы

Труд

земля

капитал

Автомобиль

Залежи каменного угля

Электростанция

Машинист электровоза

Горная река

Тест.

1. Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы?

А) нефть   б) природный газ      в) уголь     г) бензин

2. Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами в экономике, называются:

А) базар    б) ярмарка   в) рынок   г) магазин

3. какие знания люди назвали  « ноу хау»?

А) знания о производстве  б) знания о мире  в) знания о природе                                                                                г) информацию о последних событиях

4.  все на что направлена трудовая деятельность человека, -

А) предмет труда,  б) средства труда    в) орудия труда     г) техника                                                                        

5. Какую главную проблему позволяет решать экономика?

А) наличие дешевой рабочей силы, б) ограниченности ресурсов      в) социальных последствий НТР,     г) загрязнения окружающей среды.

6. Если большинство населения страны занято с/х и ведет его « дедовским способом», то это скорее всего: а) традиционная система  б) рыночная система    в) плановая система                                  г) смешанная система

7. Если на рынке поднять цены на кондитерские изделия, то последствия этого, скорее всего будет:

А) снижения предложения кондитерских изделий

Б) рост спроса на кондитерские изделия

В) падение спроса на кондитерские изделия

Г) люди перестанут потреблять кондитерские изделия

8. Если на рынке вырастут цены на фрукты, то:

А) желающих покупать их станет больше

Б) желающих продавать их станет меньше

В) желающих продавать их станет больше

Г) ничего не измениться

9. Что из перечисленного не будет последствием конкуренции:

А) снижение цен на рынке;   б) улучшение качества продаваемых товаров;                                                         в) расширится ассортимент товаров

Г) государство запретит расширение конкурентной борьбы

10. Рост конкуренции среди покупателей возникает, если:

А) произойдет снижение цен           б) вырастет качество производимых товаров                                                   в) возникнет дефицит товаров   г) вырастет производство товаров.

        

Тест – опрос   8 класс. № 1

1.        Факторы

производства

2. Что такое налоги –

3. Функции денег         средство обращения

                                               мера стоимости

                                           мировые деньги

__________________________________________________________________________

Тест – опрос 8 класс. № 2

1. Какую роль играет государство  в регулировании экономики

2.Налоги

3. Социальную группу можно разделить по критериям

__________________________________________________________________________

Тест опрос  8 класс  № 3

1. Заработная плата – это_____________________________________

2. Труд делится на категории

3. Перечислите основные сферы жизни общества

__________________________________________________________________________

Тест – опрос 8 класс № 4

1. Работа – это _____________________________________

2. Заработная плата бывает

3. В конце 20 века резко возросло общее число наемных работников. Как их можно отличить друг от друга?___________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тест – опрос 8 класс  № 5

1. От чего зависит уровень жизни человека?_________________________________

2.  Заработная плата бывает

3. Прожиточный минимум - _________________________________________________

Ответ   на вопрос № 1

Ф. И. ученика_______________________________________

1.________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________


Ответ   на вопрос № 2

Ф. И. ученика_______________________________________

1.________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________


Ответ   на вопрос № 3

Ф. И. ученика_______________________________________

1.________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________


Ответ   на вопрос № 4

Ф. И. ученика_______________________________________

1.________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________


Ответ   на вопрос № 5

Ф. И. ученика_______________________________________

1.________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________


Ответ   на вопрос № 1

Ф. И. ученика_______________________________________

1.________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________


Ответ   на вопрос № 2

Ф. И. ученика_______________________________________

1.________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________


Ответ   на вопрос № 3

Ф. И. ученика_______________________________________

1.________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Тема урока 7 класс "Важнейшие архитектурные элементы."

Цель  урока:  Развитие пространственно-образного мышления   у обучающихся  средствами  конструирования архитектурных элементов в ходе учебной деятельности. Задачи:1....

Конспект урока химии. Тема урока Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.

Тема урока: Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.Класс: 8 Тип урока: комбинированный, изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний умений и навыков,.Метод: про...