Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часов

к Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_8_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока.

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля, измерители.

Домашние задания

Дата.

1.

Введение.

1.

Вводный урок.

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей деятельности.

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании.

Анализ учебного пособия.

Стр. 5-6.

2.

Что делает человека человеком?

1.

Урок изучения нового материала.

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя. Природное и общественное в человеке. Основные черты отличия человека от живых существ.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий, характеризовать качества человека. Объяснить способность человека к творческой деятельности.

Составить словарь темы.

П /1.

3.

Что человеку нужно?

1.

Комбинированный урок.

Потребности. Понятия: потребности, иерархическая теория потребностей, классификация потребностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности.

Знать основные положения урока:

- нужда человека в чем-то- это потребность человека.

Уметь:

- анализировать информацию, объяснить смысл, основных понятий.

Составить словарик темы, таблицу «Классификация потребностей»

П /2

4.

Ваши способности в вашей власти.

1.

Комбинированный урок

Ординарные и неординарные способности. Способность, талант, гениальность. Характер и сила.

Знать основные положения темы :

- способность это индивидуальность особенности личности.

-способности помогать человеку успешно заниматься определенной деятельностью.

Уметь:

- анализировать делать выводы, отвечать на вопросы.

Задания группам : разработать памятку «Я формирую свой характер»

П /3

5.

Человек и человечность.

1.

Комбинированный урок

Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей.

Знать основные положения темы :

- биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.

Уметь:

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать.

Составить таблицу.

П /4

6-7

Человек и культура.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления.

Культура и подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления .Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования.

Знать основные положения темы :

- Характеризовать духовную жизнь человека. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу «Виды культуры».

П /5

8-9.

Человек познает мир.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательных возможностей человека.

Знать основные положения темы : Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Формы познавательных возможностей человека».

П /6

10.

Вечные вопросы.

1.

Комбинированный урок.

Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что остается после меня?

Знать основные положения темы

Уметь:

- анализировать, делать  выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу.

П /7

11.

Что такое человек7

1.

Урок обобщения и закрепления.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Понятийный диктант. Тестовые задания.

Стр 43-45

12.

Природа , общество, человека.

1.

Урок изучения нового материала.

Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие человека с окружающей природной средой.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Составить кластеры «Природа», «Человек»,»Общество».

П /8. сообщение тема: «Природа в творчестве».

13.

У роковой черты.

1.

Урок изучения нового материала.

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь показать что человек активно вторгаться в природную среду.

Таблица «Глобальные проблемы».

П /9.подготовка сообщения об одном из животных занесенных в Красную книгу.

14.

Природа под охраной государства.

1.

Комбинированный урок.

Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в пользу охраны природы.

Объяснить права граждан в сфере охраны труда. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите прав.

Таблица. «Права и обязанности граждан».

П /10.

15.

Человек и природа.

1.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Знать основные положения темы. Уметь анализировать , делать выводы, отвечать на вопросы.

Тестовые проблемные задания. Понятийный диктант.

Глава 2.

16.

Межличностные отношения.

1.

Урок изучения нового материала.

Особенность межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Моделирование ситуаций и их анализ.

П /11.

17.

Радости и сложности общения.

1.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Необходимость общения для человека .содержание, форма и культура общения.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Моделирование ситуаций и их анализ. Задания группам: «Конфликты и способы их решения». Составить словарь темы.

П /12.

18.

Малая группа.

1.

Урок изучения нового материала.

Понятие о малых группах. Виды малых групп. Группы временные и постоянные.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Виды малых групп».

П /13.

19.

Бесценный дружеский союз.

1.

Комбинированный урок.

Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы и эгоизма. Дружба, групповая солидарность.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Творческое задание : написать мини сочинение «Твой идеал дружбы».

П /14.

20.

Самое утреннее из чувств.

1.

Комбинированный урок

Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Творческое задание «История одной любви».

П /15.

21.

Психологический климат в семье.

1.

Урок изучения нового материала.

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу «Семейный долг и семейные обязанности».

П /16. темы сообщений знать и понимать своих родных.

22.

Человек среди людей.

1.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Выполнение проблемных заданий, анализ материалов СМИ

Повторение терминов.

23.

Человек и общество.

1.

Урок изучения нового материала.

Общество , основные сферы общественной жизни. Виды общества. Социальные нормы.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Сферы общественной жизни», «Виды общества».

П /17.

24.

От хозяйства Робинзона к экономике.

1.

Комбинированный урок

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятия и основные элементы. Техника и технология.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Структура экономической сферы общества».

П /18. Сообщение : Современные технологии и производство.

25.

Человек в мире экономических отношениях.

1.

Комбинированный урок

Потребности и ресурсы : проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» Рынка.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Составить таблицу «Потребности и ресурсы».

П /19.

26.

Государство и экономика.

1.

Урок изучения нового материала

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Государственное регулирование экономики».

П /20.

27.

Социальная сфера жизни и общества.

1.

Урок изучения нового материала

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Кластеры «Социальный статус», «Социальная роль».

П /21.

28.

Нации и межнациональные отношения.

1.

Комбинированный урок

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе».

П /22.

29.

Связь поколений.

1.

Комбинированный урок

Понятия о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с источниками: Конвенция о правах ребенка.

П /23.

30.

Политика и политическая жизнь.

1.

Урок изучения нового материала.

Политическая сфера общества. Политическая власть . Политические организации.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Работа с источниками .

П /24.

31.

Гражданин и государство.

1.

Комбинированный урок

Происхождение государства. Государство в котором мы живем. Гражданство.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Формы государства».

П /25.

32.

Культура. Наука. Искусство.

1.

Комбинированный урок.

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

 Работа со словарями «наука». «культура», «искусство».

П /26.

33.

Человек и выбор жизненного пути.

1.

Комбинированный урок.

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Объяснить собственное отношение к выбору профессии. Определять основные типы профессий. Объяснить суть процесса становление личности.

Составить словарик темы.

П /27.

34.

Современный мир.

1.

Комбинированный урок.

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единый мир.

Приводить примеры единства и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира.

Выполнение проблемных задач.

Повторение главы

35.

Человек в обществе.

1.

Контрольный урок.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тестирование, понятийный диктант, решение проблемных задач.

Повторение всех  изученных разделов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)

Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе ( учебник: "Обществознание" Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2016 г.)

Модульное планирование составлено с учётом выставления итоговых оценок по полугодиям. КТП рассчитано на 34часа в год....