Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часов

к Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_8_klass.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon obshchestvo_9_klassa..doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока.

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля, измерители.

Домашние задания

Дата.

1.

Введение.

1.

Вводный урок.

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей деятельности.

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании.

Анализ учебного пособия.

Стр. 5-6.

2.

Что делает человека человеком?

1.

Урок изучения нового материала.

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя. Природное и общественное в человеке. Основные черты отличия человека от живых существ.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий, характеризовать качества человека. Объяснить способность человека к творческой деятельности.

Составить словарь темы.

П /1.

3.

Что человеку нужно?

1.

Комбинированный урок.

Потребности. Понятия: потребности, иерархическая теория потребностей, классификация потребностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности.

Знать основные положения урока:

- нужда человека в чем-то- это потребность человека.

Уметь:

- анализировать информацию, объяснить смысл, основных понятий.

Составить словарик темы, таблицу «Классификация потребностей»

П /2

4.

Ваши способности в вашей власти.

1.

Комбинированный урок

Ординарные и неординарные способности. Способность, талант, гениальность. Характер и сила.

Знать основные положения темы :

- способность это индивидуальность особенности личности.

-способности помогать человеку успешно заниматься определенной деятельностью.

Уметь:

- анализировать делать выводы, отвечать на вопросы.

Задания группам : разработать памятку «Я формирую свой характер»

П /3

5.

Человек и человечность.

1.

Комбинированный урок

Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей.

Знать основные положения темы :

- биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.

Уметь:

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать.

Составить таблицу.

П /4

6-7

Человек и культура.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления.

Культура и подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления .Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования.

Знать основные положения темы :

- Характеризовать духовную жизнь человека. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу «Виды культуры».

П /5

8-9.

Человек познает мир.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательных возможностей человека.

Знать основные положения темы : Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Формы познавательных возможностей человека».

П /6

10.

Вечные вопросы.

1.

Комбинированный урок.

Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что остается после меня?

Знать основные положения темы

Уметь:

- анализировать, делать  выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу.

П /7

11.

Что такое человек7

1.

Урок обобщения и закрепления.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Понятийный диктант. Тестовые задания.

Стр 43-45

12.

Природа , общество, человека.

1.

Урок изучения нового материала.

Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие человека с окружающей природной средой.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Составить кластеры «Природа», «Человек»,»Общество».

П /8. сообщение тема: «Природа в творчестве».

13.

У роковой черты.

1.

Урок изучения нового материала.

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь показать что человек активно вторгаться в природную среду.

Таблица «Глобальные проблемы».

П /9.подготовка сообщения об одном из животных занесенных в Красную книгу.

14.

Природа под охраной государства.

1.

Комбинированный урок.

Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в пользу охраны природы.

Объяснить права граждан в сфере охраны труда. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите прав.

Таблица. «Права и обязанности граждан».

П /10.

15.

Человек и природа.

1.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Знать основные положения темы. Уметь анализировать , делать выводы, отвечать на вопросы.

Тестовые проблемные задания. Понятийный диктант.

Глава 2.

16.

Межличностные отношения.

1.

Урок изучения нового материала.

Особенность межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Моделирование ситуаций и их анализ.

П /11.

17.

Радости и сложности общения.

1.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Необходимость общения для человека .содержание, форма и культура общения.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Моделирование ситуаций и их анализ. Задания группам: «Конфликты и способы их решения». Составить словарь темы.

П /12.

18.

Малая группа.

1.

Урок изучения нового материала.

Понятие о малых группах. Виды малых групп. Группы временные и постоянные.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Виды малых групп».

П /13.

19.

Бесценный дружеский союз.

1.

Комбинированный урок.

Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы и эгоизма. Дружба, групповая солидарность.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Творческое задание : написать мини сочинение «Твой идеал дружбы».

П /14.

20.

Самое утреннее из чувств.

1.

Комбинированный урок

Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Творческое задание «История одной любви».

П /15.

21.

Психологический климат в семье.

1.

Урок изучения нового материала.

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу «Семейный долг и семейные обязанности».

П /16. темы сообщений знать и понимать своих родных.

22.

Человек среди людей.

1.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Выполнение проблемных заданий, анализ материалов СМИ

Повторение терминов.

23.

Человек и общество.

1.

Урок изучения нового материала.

Общество , основные сферы общественной жизни. Виды общества. Социальные нормы.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Сферы общественной жизни», «Виды общества».

П /17.

24.

От хозяйства Робинзона к экономике.

1.

Комбинированный урок

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятия и основные элементы. Техника и технология.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Структура экономической сферы общества».

П /18. Сообщение : Современные технологии и производство.

25.

Человек в мире экономических отношениях.

1.

Комбинированный урок

Потребности и ресурсы : проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» Рынка.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Составить таблицу «Потребности и ресурсы».

П /19.

26.

Государство и экономика.

1.

Урок изучения нового материала

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Государственное регулирование экономики».

П /20.

27.

Социальная сфера жизни и общества.

1.

Урок изучения нового материала

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Кластеры «Социальный статус», «Социальная роль».

П /21.

28.

Нации и межнациональные отношения.

1.

Комбинированный урок

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе».

П /22.

29.

Связь поколений.

1.

Комбинированный урок

Понятия о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с источниками: Конвенция о правах ребенка.

П /23.

30.

Политика и политическая жизнь.

1.

Урок изучения нового материала.

Политическая сфера общества. Политическая власть . Политические организации.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Работа с источниками .

П /24.

31.

Гражданин и государство.

1.

Комбинированный урок

Происхождение государства. Государство в котором мы живем. Гражданство.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Формы государства».

П /25.

32.

Культура. Наука. Искусство.

1.

Комбинированный урок.

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

 Работа со словарями «наука». «культура», «искусство».

П /26.

33.

Человек и выбор жизненного пути.

1.

Комбинированный урок.

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Объяснить собственное отношение к выбору профессии. Определять основные типы профессий. Объяснить суть процесса становление личности.

Составить словарик темы.

П /27.

34.

Современный мир.

1.

Комбинированный урок.

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единый мир.

Приводить примеры единства и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира.

Выполнение проблемных задач.

Повторение главы

35.

Человек в обществе.

1.

Контрольный урок.

Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тестирование, понятийный диктант, решение проблемных задач.

Повторение всех  изученных разделов.



Предварительный просмотр:

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания.

Требование к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля, измерители.

Домашние задание.

Дата

1.

Введение

1.

Водный урок

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании.

Анализ содержания учебника.

2-3.

Роль права в жизни человека, общества, государства.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления.

Понятия права. Теории происхождения права. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон.

Знать :

- что мораль и право неразрывно связаны.

- что право связанно с юридическими законами и государством.

Составить схему «Виды юридической ответственности».

П /29

4.

Правовая ответственность.

1.

Комбинированный урок.

Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания.

Объяснить обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности

Составить таблицу «Преступления»  

П /30 составить опорный план конспект.

5-6.

Правовое государство.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления

Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство.

Характеризовать основные понятия. Объяснить, почему важно знать, в чьих руках находиться власть в государстве. Доказывать свою точку зрения.

Составить схему «Ценности государства».

П /31.

7.

Гражданское общество и государство.

1.

Урок изучения нового материала

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государства.

Знать :

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать  на вопросы.

Составить схему «Государство».

П /32.

8-9.

Конституция России. Основы конституционного строя.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления

Конституция – основной закон государства. Отличие конституции от других законов страны.

Знать что конституция :

 - обладает высшей юридической силой.

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина.

Работа над статьями конституции РФ.

П /33-34

10.

Гражданин человек свободный и ответственный..

1.

Комбинированный урок.

Гражданин человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция С ША. Декларация независимости.

Анализировать текст. Объяснить смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем.

Нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Работа с документами.

П /35

11-12.

Всеобщая декларация прав человека.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления.

Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Уметь делать выводы.

Работа с документами по предложенным заданиям .Творческое задание.

П /  

13-14.

Международное гуманитарное право.

2.

Урок изучения нового материала.

 Комбинированный

Урок.

Основные положения международного гуманитарного права, его источники. Женские конвенции. Комбаты. Международный комитет Красного Креста.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с документами по предложенным заданиям.

П /

15-16.

Частная и публичная жизнь гражданина.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления.

Частная жизнь . Частное право. Гражданское общество. Публичная жизнь и публичное право.

Объяснить смысл основных понятий. Выявить существенные признаки понятия «частное право».

Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества».

П /

17.

Труд и трудовое право.

1.

Комбинированный

Урок.

Роль труда в жизни человека.. Трудовое правоотношение. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство.

Знать :

- основные возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи.

Работа с трудовым кодексом.

П /

18.

Собственность, предпринимательство, гражданское право.

1.

Комбинированный

Урок.

Имущественные отношения. Право собственности.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить словарь темы.

П /

19.

Духовная жизнь.

1.

Комбинированный

Урок.

Право человека на духовную жизнь. Что значит быть духовно богатым человеком, цельным. Утверждение человеческого достоинства в межличностном обществе.

Знать основные положения урока.

- определение понятий. Характеризовать значимость права на духовную свободу. Уметь анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить кластер «Духовная жизнь».

П /

20.

Свобода совести.

1.

Урок обобщения и закрепления.

Религиозные верования. В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии. Свобода совести. Вера, атеизм. Мировоззрение.

Знать основные положения урока.

Объяснить смысл основных понятий. Объяснить различие между религиозными верованиями.

Моделированные поведенческие ситуации, и их анализ. Составить словарь темы.

П /

21.

Семейное право.

1.

Урок изучения нового материала.

Потребности человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с документами. Составить таблицу «Права и обязанности супругов».

П /

22.

Домашние строительство.

1.

Урок обобщения и закрепления.

Личные и семейные потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Задание по группам :

- рассчитать личный бюджет;

- рассчитать семейный бюджет (по заданным параметрам).

П /

23.

Социальные права человека.

1.

Урок изучения нового материала.

Социальные права Конституции РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с документами.

П /

24.

Политические права и свободы.

1.

Урок изучения нового материала.

Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Работа с документами.

П /

25.

Право на образование.

1.

Урок изучения нового материала.

Закон РФ «Об образовании» Конвенции о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образовании.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Работать с документами.

П /

26.

Личность и личный выбор.

1.

Комбинированный

Урок.

Личность, мораль, ценность, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль.

Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснить значение понятий. Работать с документами.

Таблицы «Сферы жизни общества». Составить словарь темы.

П /

27.

Что такое мораль?

1.

Комбинированный

Урок.

Мораль помогает жить человеку сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Решение познавательных задач. Моделирование ситуации и анализ их.

П /

28.

Добро зло.

1.

Комбинированный

Урок.

Нравственность ,мораль, этика. Моральная ответственность.

Делать выводы. Объяснить смысл основных понятий. Уметь анализировать текст.

Схема «Обще человеческие ценности».

П /

29.

Долг и совесть.

1.

Комбинированный

Урок.

Мораль, долг, совесть, поведение.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решение познавательных задач. Моделирование ситуации и анализ их.

П /

Мини-сочинение.

30.

Роль морали в жизни человека и общества.

1.

Комбинированный

Урок.

Мораль ставит оценки. Мораль регулирует ценности человека.. Воспитательная роль морали.

Характеризовать мораль как регулятор деятельности людей. Объяснить смысл основных понятий.

Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их.

П /

Мини-сочинение.

31.

Нравственные основы любви, брака и семьи.

1.

Комбинированный

Урок.

Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей.. Права и обязанности супругов.

Находить в тексте необходимую информацию.

Объяснить смысл основных понятий

Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их.

П /

Мини-сочинение.

32-33.

Нравственная культура. Современный этикет.

2.

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления.

Мораль и выгода. Человек-творец самого себя. Моральные значения и практическое проведение личности. Критические анализ собственных помыслов и поступков.

Навык самостоятельной работы с учебником.

Объяснить смысл основных понятий. Высказывать свои суждения.

Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их.

П /

34.

Личность и мораль.

1.

Итоговый урок.

Человек, личность. Права, обязанности. Гражданин. Мораль. Право.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. Использовать ранее изученный материал.

Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемах ситуаций.

35.

Гражданин, Право. Мораль.

1.

Контрольный урок.

Знать основные положения раздела. Разъяснить смысл высказываний. Характеризовать общие и различные черты человека.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемах ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)

Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе ( учебник: "Обществознание" Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2016 г.)

Модульное планирование составлено с учётом выставления итоговых оценок по полугодиям. КТП рассчитано на 34часа в год....