Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Рабочая прогамма составлена по авторской программе Боголюбова(базисный уровень) ,но рассчитана на 105 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_10.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка.

                Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования приказа  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова) с изменениями.

                Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс». Авторы: Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов-М.: Просвещение, 2008).   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она расширена до 105 учебных часов из расчёта 3 учебных часа в неделю,в соответствии с учебным планом МОУ «Цыбинская СОШ».Увеличены все темы авторской программы.

                 Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.

                 Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: дискуссии, дебаты, круглые столы, презентации, конференции, аукционы, брейн – ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

                 Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации:контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой ; видов и приёмов контроля : письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

                 Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

           

   Требования к уровню подготовки.

              В результате изучения обществознания ученик должен:

              знать и понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

               уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах. определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Программа по обществознанию. 10 класс. Базовый уровень. (105 ч).

Раздел 1. Общество и человек (26 ч).

Тема 1. Общество (10 ч).

 

         Общество как совместная жиэнедеятельность людей. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.Науки об обществе.

          Структура общества. Общество как сложная динамическая система. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь экономической,социальной,политической и духовной сфер жизни общества. Социальныу институты.

Тема 2. Человек (16 ч).

        Природа человека.  Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

          Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека.Мировоззрение.Ценностные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм и  гражданственность.

          Деятельность как способ существования людей. Деятельность человека и поведение животных.Деятельность и ее мотивация. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Многообразование  деятельности.  Сознание и  деятельность.

          Познание и знание. Роль знаний в жизни человека. Познание мира:чувственное и рациональное ,истинное и ложное. Истина и ее критерии . Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

           Человек в системе социальных связей.Биологическое и социальное в человеке. Личность.факторы,влияющие на ее формирование. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (52 ч).

 Тема 3. Духовная культура (8 ч).

         Духовная жизнь общества.Культура и духовная жизнь.  Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной культуры.Диалог культур. Средства массовой информации.

          Наука и образование.наука, ее роль в современном мире.Этика ученого.Непрерывное образование и самообразование. 

            Мораль и религия.  Мораль, ее категорииРелигия, ее роль в жизни общества.нравсветтная культура.

            Искусство и духовная жизнь. Искусство,его формы,основные направления.Эстетическая культура. Тенденции современной жизни современной России. 

Тема 4. Экономика (7 ч).

            Роль экономики в жизни общества.Экономика как подсистема общества.Экономика как основа жизнеобеспечения общества.Экономика и социальная структура. Взаимосвязь экономики и политики.

             Экономическая культура. Экономический  интерес,экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (22 ч).

  Социальная структура. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Многообразие социальных групп, неравенство и социальная стратификация.Социальная мобильность.

  Социальные  взаимодействия.Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.  Социальные аспекты труда. Культура труда.

  Социальные нормы и  отклоняющееся поведение.Многообразие социальных норм.Девиантное поведение,его причины и профилактика.Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные  отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.Национальная политика.культура межнациональных отношений..

            Семья и быт.  Семья как социальный  институт.Семья в современном обществе.Бытовые отношения.Культура топоса.

Молодежь в современном обществе.. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

 Тема 6. Политическая сфера (15ч).

               Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть ,ее происхождение и виды. 

                 Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

                 Гражданское общество и правовое государство. Основные черты  гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

                Демократические выборы и политические партии. Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность. Политическая идеология.

                   Участия граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел 3. Право.(23 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (23 ч).

                 Право в системе социальных нормСистема права:Основные отрасли,институты,отношения.Публичное и частное право.

                    Источники права. Правовые акты.Конституция в иерархии нормативных актов.

                     Правоотношения и  правонарушения.Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

                   Современное российское законодательство.Основы  конституционного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права. Правовая защита природы.

                  . Предпосылки правомерного поведения.  Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки.(2ч)

                  Общество в развитии.  Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс и регресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.

                   Резервные уроки (4ч).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса обществознание 10 класс

учителя истории Ногач Т.А.

3 часа в неделю

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

Раздел 1. Общество и человек (26 ч).

26

Тема 1. Общество (10 ч).

10

1

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

1

2

Общество и природа.

1

3

Науки об обществе.

1

4

Основные этапы развития  социально-гуманитарного знания

1

5

Структура  общества

1

6

Общество как сложная динамическая система

1

7

Взаимосвязь экономической,социальной,политической и духовной сфер жизни общества.

1

8

Социальные институты

1

9

Типология обществ.

1

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество»

1

Тема 2. Человек (16 ч).

16

11

Природа человека

1

12

Цель и смысл жизни человека.

1

13

Науки о человеке.

1

14

Человек как духовное существо

1

15

Мировоззрение. Патриотизм и гражданственность.

1

16

Деятельность как способ сужествования людей

1

17

Деятельность и ее мотивация.Потребности и интересы.

1

18

Многообразие деятельности

1

19

Познание и знание

1

20

Познание мира.

1

21

Истина и ее критерии

1

22

Многообразие форм человеческого знания.

1

23

Человек в системе социальных связей.

1

24

Самосознание и самореализация

1

25

Единство свободы и ответственности личности

1

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

1

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (52 ч).

Тема 3. Духовная культура (8 ч).

52

27

         Духовная жизнь общества

28

Формы и разновидности культуры.

1

29

          Наука и образование

1

30

Мораль, ее категории

1

31

Религия, ее роль в жизни общества

1

32

Искусство,его формы,основные направления.

1

33

Тенденции духовной  жизни современной России. 

1

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1

Тема 4. Экономика (7 ч).

     

7

35

Экономика как подсистема общества.

1

36

Экономика как основа жизнеобеспечения общества.

1

37

Экономика и социальная структура. Взаимосвязь экономики и политики.

1

38

 Экономический  интерес,экономическое поведение.

1

39

 Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.

1

40

 Культура производства и потребления.

1

41

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера».

1

Тема 5. Социальная сфера (22 ч).

22

42

Социальная структура.

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

1

43

Многообразие социальных групп.

1

44

Социальный статус, социальная роль.

1

45

Неравенство и социальная стратификация.

1

46

Социальные интересы

1

47

Социальная мобильность.

1

48

Социальные отношения и взаимодействия.

1

49

Социальный конфликт.

1

50

Социальные аспекты труда. Культура труда.

1

51

Многообразие социальных норм

1

52

Отклоняющееся поведение,его формы  и проявления

1

53

Социальный контроль и самоконтроль.

1

54

Национальные  отношения. Этнические общности

1

55

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

1

56

Национальная политика.

1

57

Культура межнациональных отношений..

1

58

Семья как социальный  институт.

1

59

Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

1

60

Молодёжь как социальная группа

1

61

 Молодёжная субкультура.

1

62

Социальные процессы в современной России.

1

63

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1

 Тема  6. Политическая сфера (15ч).

15

64

  Политика и власть. Политика и общество

1

65

Политические институты и отношения

1

66

Власть ,ее происхождение и виды. 

1

67

Политическая система. Структура и функции политической системы

1

68

 Государство в политической системе.

1

69

Политические режимы

1

70

Политическая жизнь современной России.

1

71

Основные черты  гражданского общества

1

72

Правовое государство, его признаки

1

73

Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

1

74

Демократические выборы и политические партии. 

1

75

  Избирательная система. Типы избирательных систем.

1

76

Участия граждан в политической жизни .

1

77

Политическая культура.

1

78

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера»

1

Раздел 3. Право.(21 ч)

Тема7. Право как особая система норм (21 ч)

 

21

79

  Право в системе социальных норм

1

80

Система права: основные отрасли, институты, отношения

1

81

Публичное и частное право.

1

82

Источники права

1

83

Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов

1

84

Правоотношения и  правонарушения

1

85

Виды юридической ответственности

1

86

Система судебной защиты прав человека

1

87

 Развитие права в современной России.

1

88

 Современное российское законодательство

1

89

   Основы  конституционного строя в РФ

1

90

Федерация и ее субъекты.

1

91

Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ

1

92

Институт президенства

1

93

Основы административного, гражданского права

1

94

Основы трудового, семейного права

1

95

Основы уголовного права.

1

96

Правовая защита природы.

1

97

 Предпосылки правомерного поведения.  Правосознание.

1

98

Правовая культура.

1

99

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1

Заключительные уроки

2

100

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества.

1

101

Проблема общественного прогресса.

1

102-105

Резерв

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...