Рабочая программа по обществознанию, 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме

 

Рабочая программа учебного курса история России и мира. XX век для 9 а гимназического  класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану, а также программы по истории России с 6-9 классы, раздел история России  в XX веке, авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. и программы по новейшей истории зарубежных стран. XX век, автор Загладин Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма 7

Карта программно-методического обеспечения предмета в МОСШ  №3

на 2011 - 2012 учебный год

Учитель

Класс

Предмет

Программа  

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое  

пособие

(автор, название, год издания)

Заводиленко О. Л.

9 а , б, в, г

История России и мира: ХХ век.

1. Данилов  А.А., Косулина  Л.Г. История России в ХХ веке. Программы обще - образовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. - М: Просвещение, 2006.

2. Загладин  Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. ХХ век» для 9 классов общеобразовательных учреждений - М: Русское слово, 2006.

Допущено

Допущено

1. Данилов  А.А. История России. ХХ –начало XXI века: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2007.

2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран . XX век. Учебник для 9 класса основной школы. – М.: ТИД «Русское слово», 2008 г.

нет

нет

Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России: 9 класс к учебнику Данилова А.А. и др. «История России. XX – начало  XXI века. 9 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2008.



Предварительный просмотр:

Контрольная часть программы

1 триместр -

2 триместр -

3 триместр

Контрольные работы

1

1

Тематический контроль

-

-

1

Промежуточный контроль

-

-

-

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

Контрольные работы:

За 1 полугодие:

9 а , 9 б, 9 в, 9 г (традиционные )

За 2 полугодие:

9 а,9 б, 9 в, 9 г (традиционные)

Тематический контроль

(Урок обобщения по теме в устной форме)

1. Проблемы мирового развития III тысячелетия:

9 а , 9 б, 9 в, 9  г (традиционные)



Предварительный просмотр:

Форма 6

Календарно-тематическое планирование курса История России и мира XX в. (9 класс) 

№ п/п

Дата

Корректировка

ИКТ

Тема урока

Основные

понятия

Домашнее задание:

- репродуктивный;

- конструктивный;

- творческий.

1

2

3

4

6

7

8

Часть I. Россия и мир в 1900-1945 гг. – 38 часов.

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века – 9 часов.

1.

В.

Индустриальные страны: обострение противоречий. Народы колониальных и зависимых стран на пути к пробуждению стремлений к модернизации.

Три эшелона модернизации, модернизация, метрополия, традиционализм, колония.

Р – понятия; записи в тетради

Т – проблема: Какое место занимала Россия на международной арене в начале XX века?

2.

О.

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация.

Р - § 1, в.1, 2 ,3,

К - § 1, таблица «Основные черты     индустриального общества».

Т - задания 2,3 в рабочей тетради.

3.

4.

О.

ИКТ

Политическое развитие России в начале XX века. Общественно-политические движения в начале XX века.

Русификация, унификация.

Р - § 3 , в.1,2. § 1 п. 2;

К - § 3, сравнить взгляды Витте, Плеве; заполнить таблицу ««Программные установки основных политических движений в начале XX века»;

Т - сообщение «Последний российский император Николай II».

5.

О.

ИКТ

Экономическое развитие России в начале XX века.

Многоукладная экономика, инвестиции.

Р - § 2, в. 1.2; 3

К - § 2, задание с.19.

6.

О.

ИКТ

Внешняя политика Николая II.

 Сателлит.

 Р.- § 4, в.1,3;

К - § 4 в.2;

Т - составить опорный конспект по теме «Русско-японская война

7.

О.

ИКТ

Первая русская революция

Революционная ситуация, «зубатовщина

Р -- § 5, в.1,4

К - § 5 таблица «Развитие событий в 1905 г.»;

Т -  тезисы «Итоги первой русской революции».                                          

8 

О.

ИКТ

Реформы П.А.Столыпина Политическая жизнь в России в 1907-1914гг.  

Отруб, хутор, кооперация, мировоззрение.

Р - § 6, в1,.2,3;

К - § 7 таблица «Думская деятельность»;

Т – проблема: Какие взгляды и идеи Столыпина  положительны, какие неприемлемы?

9.

В.

Военно-политические союзы и международные конфликты 1900-1914гг.  

Экспансия, пацифизм, Тройственный союз, Антанта

Р – записи в тетради, термины;

Т – проблема: Как отразилось создание двух противоборствующих блоков на международной обстановке

Раздел 2. Первая мировая война и революционные потрясения – 10 часов.

10.

В.

Причины и начальный период войны.

План «Шлиффена», ультиматум,  «Верденская мясорубка», контрибуция.

Р – записи в тетради

К -  зад.4. (рабочая тетрадь,  автор Л.Н.Алексашкина, М: «Мнемозина», 2001);

Т – зад.7 в рабочей тетради.

11.

О.

Россия в Первой мировой войне.

Дискредитация.

Р - § 9, в.1,3, ;

К - § 9, таблица «Основные события Первой мировой войны на Восточном фронте»;

Т – сообщение «Брусиловский прорыв».

12.

В.

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

Третейский суд, компромисс, ратификация.

Р - § 1, в.3;

К - § 1, в.4;

Т – проблема: Как первая мировая война изменила карту Европы?

Роль Лиги Наций в международных отношениях.

13.

О.

ИКТ

Серебряный век русской культуры.

Декаданс, символизм, футуризм, модерн.

Р - § 8, в.1,2;3

Т -  слайд-презентация о деятелях культуры серебряного века (по выбору учащихся).

14.

15.

О.

От февраля к Октябрю.

Альтернатива, двоевластие, Учредительное собрание, коалиционное правительство, аннексия, контрибуция, реквизиция.

Р - § 10 в.1, 4,5; §11стр81-85

§11стр85-89 , - §12в.1,2,5.

К - § 11, задание 1 стр.89; § 11задание 2 стр.89

Т – составление схемы «Первые декреты Советской власти».

16.

О.

Становление Советской власти.

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм».

Сепаратный мир, «военный коммунизм», продразверстка, национализация.

Р - § 13 в,2,3,5 §

К -  § 16 п. 1-3 таблица «Политика военного коммунизма»;

17.

В.

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны.

Интернирование.

Р - § 2 ,в. 1;

К - § 2,  в.2 (составить таблицу);

Т - составить вопросы для § 17 тестирования.

18.

19.

О.

 Гражданская война в России.

Гражданская война, интервенции, террор, махновщина, «малая» гражданская война , денационализация.

Р - § 14, в.1,2; § 15 в. 2, 4

 §  16 п.4 ; §17 в.1,2.; §  19, п.1

К – слайд-презентация «Лидеры белого движения: Колчак, Деникин»;

Т – эссе «Трагедия Гражданской войны:- мой взгляд»

Раздел 3. Пути исторического развития 1920-1930 гг. – 10 часов.

20.

В.

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

Экономический кризис, трудовые лагеря, «новый курс».

Р - § 4, в.1,2;

К - § 4, заполнить таблицу «Политика «нового курса» Д.Рузвельта»;

Т - развёрнутый ответ в.6.

21..

В.

ИКТ

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

Концентрационные лагеря, тоталитарное государство, фашистская диктатура, национализм.

Р - § 5, в. 3.

К - § 5,в.5.

Т – на основе текста параграфа и документов заполнить таблицу «Становление тоталитарных режимов».

22.

В.

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

Система коллективной безопасности в Европе, «Мюнхенское соглашение», милитаризм, пацифизм.

Р - § 7-8, в.1, 2;

К - § 7-8, в. 3,5;

Т – проблема: Была ли неизбежной Вторая мировая война? Что могло бы остановить подготовку к ней?

23.

О.

Внешняя политика  СССР в 20-е

годы.

Коминтерн.

Р - § 20 в.1, 2;3.

Т - составить таблицу «Советская        Россия в системе международных отношений».

24.

О.

Новая экономическая политика.

НЭП, концессия, рентабельность, продналог.

Р - § 18, в.1,2;

К - §18, таблица «Альтернативные варианты преодоления экономических противоречий  НЭПа»;

Т – проблема: В чем вы видите парадоксы НЭПа и какие противоречия порождала нэповская модель развития страны?

25.

О.

Развитие политического процесса в 20-е гг.

Авторитаризм, плюрализм.

Р - § 19 ,.в. 1, 2.

К - § 21, схема «Сущность авторитарного режима в СССР 20-гг.»;

Т – сообщения: «Ленинское завещание», «Политический портрет И. В. Сталина».

26.

О.

ИКТ

Экономическое развитие СССР в 1928-1938 гг.        

Индустриализация, коллективизация, пятилетка, колхоз.

Р - § 23, в.1,2 ,3; § 24 в.1,2,4.

Т – проблема: В чём  вы видите плюсы и минусы форсированной индустриализации страны? Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?.

27.

Контрольная работа за I полугодие.

Не задано.

28.

О.

Политическая система.

Тоталитаризм, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «железный занавес».

Р - § 25, в.2;4,5

К – задание 3 стр.191.

Т  - проблема: Каковы последствия репрессивной системы? Почему не сложилось антисталинское движение?

29.

О.

Духовная жизнь СССР в 30-е гг.

Идеология, «культурная революция».

Р - § 26, в.1,2,3.

К - § 26 табл. «Культурная революция»;

Т – сообщение «Культура 30-х годов - приметы времени».

   30.

О.

Внешняя политика в 30-е гг.

Коллективная безопасность.

Р - § 27, в.1,3,4;

К - § 27, табл. «Основные направления внешней политики СССР»;

Т – проблема: Как вы считаете, почему Запад не поддержал СССР в его борьбе за создание системы коллективной безопасности?

Раздел 4. Человечество во второй мировой войне – 8 часов.

31.

В.

Начало мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение сопротивления.

«Странная война», «новый порядок» в Европе, движение сопротивления, Тройственный пакт.

Р - § 9, в.1;

К - § 9, в. заполнить таблицу «Начальный период войны»;

Т – проблема: Каковы причины успехов германских войск на первом этапе  войны?

32.

О.

СССР накануне войны. Формирование антигитлеровской коалиции.

Антигитлеровская коалиция, Второй фронт, оккупация, капитуляция, агрессия, Рейх.

Р – О: § 28 в.1,2,3;

К – В: § 16. в.3, 5, § 18 в. 8;

Т - сообщения: «Разведчик Ричард Зорге», «Героическая оборона Брестской крепости» и др.

33.

О.

ИКТ

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 года.

Вермахт, трибунал, эвакуация.

Р - § 29, 30,  в.1,3,5

К - § 29, 30, табл. «Основные события в первый период Великой Отечественной войны»;

Т – проблема: Каковы итоги первого периода Великой Отечественной войны? Как вы думаете, почему?

34.

О.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Тыл.

Р -  § 31, в.1,2;

К - § 31, в.3,4,5;

Т – проблема: Каков вклад тружеников тыла в общее дело разгрома врага?

 

35.

О.

ИКТ

Трудный путь к победе. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Котёл, плацдарм, форсирование.

Р – В: § 17-18 в.2,6 стр.106-109,

О: § 32, в.2,3 стр.251-255;

К – О: § 32 в.4;

Т - сообщения на тему, посвящённую Тегеранской конференции и лидерам «большой тройки».

36.

О.

ИКТ

Завершающий период Великой Отечественной войны.

Гегемония, репарации.

Р - § 33 ,  в.1,2,3;

К - § 34, в.,2,3;

Т - эссе «Человек на войне».

37.

38.

В.

Завершение и итоги второй мировой войны. Создание ООН.

Санкции, демилитаризация, агрессия, ООН.

Р - § 11-12 стр.109-115, § 19, в. 2;

К - § 12, заполнить таблицу «Международные конференции глав      правительств СССР, США, Великобритании»;

Т - сообщения на тему, посвящённую Ялтинской конференции;

проблема (методическое пособие № 1, с.105)    

Часть II. СССР – Россия в мире второй половины ХХ века – 30 часов.

Раздел 5. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» - 10 часов.

39.

В.

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

«Холодная война», план «Маршалла».

К - § 13 в.1,3; заполнить таблицу «Создание военно-политических блоков» (стр.134);

Т - подобрать материалы о наиболее важных международных событиях, происходящих в мире, об обстановке в очагах напряжённости, о    локальных конфликтах.

40.

В.

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

Колониализм, локальный конфликт, международная безопасность.

Р - § 14, в. 1;

К - § 14, в 2,3, анализ документов с.142-143.

41.

О.

Послевоенное восстановление хозяйства в СССР. Политическое развитие страны.

ВПК, дефицитная экономика, диспропорция, конверсия, ГУЛАГ, «железный занавес».

Р - § 35 в.1,2,  § 36 в.4;

К - § 35 в,2;3

Т – проблема: Сравнить основные  элементы довоенной и послевоенной моделей экономического развития СССР. В чём их сходство и различие?

42.

О.

Изменения политической системы СССР в 1953 г.- сер. 60-х-гг.

Ротация, волюнтаризм, субъективизм, реабилитация.

Р - § 39 в,2,3,4 понятия;

К – проблема: Какие решения советского руководства 1953-1964 гг. вы считаете главными и почему?

43.

О.

Экономическое и социальное развитие.

Интенсивный, экстенсивный путь развития, НТП.

К - § 40 в 1,.2

Т – 1. выразить в диаграмме динамику темпов роста советской экономики (прокомментировать);

Проблема: 2. в чём, на ваш взгляд, утопичность экономической программы построения коммунизма к 1980 г.?

(по выбору учащихся).

44.

О.

«Оттепель» в духовной жизни. Развитие образования и науки.

«Оттепель», формализм, социалистический реализм.

Р - § 37 в.1,2; § 41 в.2;

К - § 41 в.1,3;

Т – сообщение на тему: «Проблемы сталинского наследия в произведениях А.И. Солженицына».

45.

О.

Политическое развитие СССР в середине 60- х - середине 80- х.

Ресталинизация, диссидент.

К -  § 43 в.1;2 сообщение «Политический портрет Л.И. Брежнева»»

Т – проблема: дайте общую оценку политического развития СССР в 1964-1980 гг. Почему этот период называют «золотым веком номенклатуры»?

46.

О.

Экономика «развитого социализма».

Коррупция, «теневая» экономика.

Р - § 44, в.1,2;

К - § 44 в.4.

47.

О.

Общественная жизнь.

«Застой», «магнитофонная революция», диссидент.

Р - § 45 в.1,2;

К - табл. «Основные достижения сов. культуры в 1965-1984 гг.».

Т – сообщение «Духовный лидер правозащитного движения А.Д. Сахаров».

48.

В.

ИКТ

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение.

Разрядка международной напряженности, сверхдержава.

Р - § 15 в.1,8;

К - заполнить таблицу «Хроника разрядки международной напряжённости»;

Т – слайд-презентация «Карибский кризис и его уроки».

Раздел 6. Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века – 9 часов.

49.

В.

США: «великое общество» всеобщего благоденствия.

Сегрегация, «вьетнамский  синдром», импичмент, нео консерваторы, «звёздные войны», операция «Буря в пустыне», «охота на ведьм».

Р - § 16 в.1;

К – 16  в.2,4;

Т – составить  таблицу «Отличительные черты курса американской администрации во внутренней и внешней политике в пер.1945-2001 гг.»

50.

В.

Послевоенное восстановление и

модернизация в Западной Европе.

«Экономическое чудо» Западной Германии, социально-ориентированная рыночная экономика.

Р - § 17 в.1;    К - § 26 в.4;

Т - сообщение «Политический портрет Г.Коля»

51.

В.

Неоконсерватизм в странах Запада 1980-х годов.

Неконсервативная «волна», радикализм.

Р - § 18 в.1;     К - § 27 в.8;

Т - сообщение «Политический портрет М. Тэтчер».

52.

В.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

Интеграция, ВТО, Совет Европы, Евросоюз, НАТО.

Р - §19  в.1;

К - заполнить таблицу «Этапы интеграции в Западной Европе»;

Т - подобрать материалы на изученную тему из СМИ или из сети «Интернет».

53.

В.

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии.

Тоталитаризм, демократическая революция.

Р - § 20, в.1;    К - § 29-30 в.2;.

Т - развёрнутый ответ на в.5.

54.

В.

Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования.

Развивающиеся страны, «японское экономическое чудо», свободная экономическая зона.

Р - § 23,  в. 1, § 24 в. 1.

К - § 24  в.2 – план ответа на тему «Политика большого скачка в Китае», таблица «Японское экономическое чудо» (по выбору учащихся);

Т - составить вопросы для тестирования.

55.

В.

Исламский мир: единство и многообразие.

Исламизация, традиционализм, фундаментализм.

Р - § 26 в.1;

К - § 26 в.2;

Т - заполнить сравнительную таблицу «Варианты развития стран исламского мира».

56.

В.

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

Деколонизация, апартеид, ОАЕ.

Р - § 27 в.2;

К - § 27 в.3,5;

Т – проблема: На основе текста учебника и документа определите роль ООН в освобождении африканских стран от колониальной зависимости.

57.

В.

Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.

Национально-патриотические силы, диктаторский режим.

Р - § 28 в.1;  К - заполнить таблицу «Особенности развития стран Латинской Америки»;

Т – сообщение «Политический портрет Ф. Кастро и А.Пиночета».

Раздел 7. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века. От СССР к Российской Федерации – 7 часов.

58.

О.

Реформа политической системы 1988 г. в СССР.

        

«Кадровая революция», перестройка, многопартийность, оппозиция.

К - § 47 в.1,3; сообщения «Политический портрет Ю.В. Андропова и  М.С. Горбачёва;

Т - дайте общую оценку политических преобразований, достижений и потерь периода перестройки.

59.

О.

Экономические реформы 1985-1991 годы.

«Ускорение», «теневая экономика», демонополизация, децентрализация, акционирование, техногенная катастрофа.

60.

О.

Общественная жизнь.

«Гласность», реабилитация, «новое политическое мышление».

Р - § 48, в.2.

К.- § 48 в.1;

Т – 1. охарактеризуйте общие итоги политики «гласности»;

2. оцените результаты осуществления политики «нового политического мышления» в 1985-19991 г.г.

(по выбору учащихся).

61.

О.

У истоков российской государственности. Экономика на пути к рынку.

Рыночная экономика, либерализация цен, приватизация.

Р - § 54 в.1;

К - §53 в.1,2, § 54 в.3; сообщение «Политический портрет Б.Н.Ельцина»;

Т  проблема: Оцените итоги экономического развития в 1990х годах. Какие проблемы в развитии экономики появились в этот период и с чем, на ваш взгляд, они были связаны?

  - какие проблемы в развитии России вы видите? как, по вашему  мнению, их можно преодолеть?

62.

Контрольная работа за год

Не задано

63.

О.

Развитие политической системы.

Суверенитет, правовое государство, федерация, конфедерация, Федеративный договор, политический кризис

Р - § 55 в.1; § 57 в.1,2;

К - § 55 в.3; § 57 сравнить тексты Конституций по плану;

Т – проблема: Как вы оцениваете перемены в политическом строе России?

64.

О.

Внешняя политика России.

Дискриминация, концепция внешней политики.

Р - § 58 в.1;

К - § 58 в.3,4; § 59 в.2;

Т – сообщение «Современные политические лидеры России».

65.

О.

ИКТ

Россия на пороге XXI века.

Государственные символы.

К - § 60 в.1,2,3;

Т – проблема,

1. Какие новые явления в политике, экономике, культуре позволяют говорить о возрождении России?

2. Что вы знаете о чеченской проблеме? Ваше отношение к этому событию.

Раздел 8. Духовная жизнь и культура народов мира в ХХ веке – 2 часа.

66.

В.

Общественно-политическая мысль, идеология и культура.

Марксизм, идеология, социология, политология.

Р - § 29 в.1;

К - составить конспект «Основные направления развития общественной мысли в XX веке»;

Т – слайд-презентация «Выдающие деятели современной культуры».

67.

В. 

ИКТ

Тенденции развития культуры и искусства. Массовая культура.

Модернизм, примитивизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, экспрессионизм, конструктивизм, критический реализм.

Р - § 30 в.1;

К - § 30 в.2-5; § 39 в.2;

Т - на выбор 3 любых  задания из раб.тетради гл.7 «Развитие культуры во второй половине XX века», с.79-93.

Раздел 9. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия – 1 час.

68.

В.

ИКТ

Глобальные проблемы современности. Итоговое обобщение.

Экология, демография, ТНК, этнический конфликт, миротворческие миссии, международный терроризм.

Р - § 31 в.1;

К - § 40 в.2,3; § 42 в. 1,2;

Т – слайд-презентация «Глобальные проблемы современности».



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе учебного курса история России и мира.                               XX век для 9 а, 9 б, 9 в, 9 г традиционных классов

Рабочая программа учебного курса история России и мира. XX век для 9 а, б, в, г в традиционных  классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану, а также программы по истории России с 6-9 классы, раздел история России  в XX веке, авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. и программы по новейшей истории зарубежных стран. XX век, автор Загладин Н.В.

Программа рассчитана на 68 часов, соответственно история России – 40 часов, всеобщая история – 28 часов, в том числе на контрольные работы – 2 часа и уроки тематического обобщения – 2 часа.

Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и программой учебного курса.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. В 9 классе завершается первый концентр обучения. Особенностью Рабочей  программы  по истории в 9 а, 9 б, 9 в, 9 г традиционных классах является то, что она построена на принципах: включение истории России XX века в мировую историю как одна из её важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением   причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение. Учебный план школы  с 2007 года предполагает интегрированное изучение истории России и всеобщей истории XX век, то есть вместо 102 часов на курс истории в 9 классе – 68 часов. Данный план обусловил необходимость внесения изменений в логику изложения учебного материала, предусмотренной авторской программой учебного курса.  Рабочая программа  составлялась с уменьшением часов, соответственно истории России на 28 часов, всеобщей истории на 6 часов.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебники (Данилов А.А. Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, . XX – начало XXI века: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2007. Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. XX век. Учебник для 9 класса основной школы. – М.: ТИД «Русское слово», 2008.) и методическое пособие для учителя (Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России: 9 класс к  учебнику А.А.Данилова и др. «История России. XX начало XXI века. 9 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2008.)

Основной целью программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях  отечественной истории.

Задачи курса:

  1. освоение периодизации всемирной и отечественной истории XX века;
  2. овладение умением работать с исторической картой, умением устанавливать причинно-следственные связи;
  3. овладение умением сравнивать и сопоставлять данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия;
  4. овладение умением давать оценку историческим явлениям и событиям, выражать своё мнение, аргументировать его.



Предварительный просмотр:

Форма 5

Системно - деятельностная основа Рабочей программы

по истории России и мира. XX век (9 класс)

п/п

Наименование раздела

и тематического блока курса

Кол-во

часов

Цели курса

по уровням

усвоения

знаний:

- иметь

представление,

-знать,

-уметь.

Виды учебной

деятельности

учащихся

на уроке

Формы контроля

достижения

целей

Материальное

обеспечение

1.

Россия и мир в начале ХХ века.

9

ИП: 1, 2, 3, 5.

Знать: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Уметь: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Конспектирование; работа с текстом учебника и др. историческими источниками; работа с исторической; работа с понятиями; анализ различных точек зрения; составление опорных конспектов, планов, таблиц, схем; работа с понятийным аппаратом; подготовка сообщений; участие в дискуссии.

Заполнение таблиц: «Основные черты индустриального общества», «Программные установки основных политических движений в начале XX века», «Развитие событий 1905 года»; составление схемы «Высшие органы власти России до 1905 г.»; промежуточное тестирование; контрольное тестирование по теме; тезисный план «Итоги I русской революции»; сообщения: «Последний российский император Николай II», «Лидеры политического движения в начале XX века».

Карты: «Российская империя в начале XX века», «Экономическое развитие России в начале ХХ века», «Революция 1905-1907 гг.», «Мир в начале ХХ века», таблица «Темпы роста основных экономических показателей в Российской империи в начале XX века».

2.

Первая мировая война и революционное потрясение.

10

ИП: 1, 2, 3, 5.

Знать: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Уметь: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Работа с текстом учебника; работа с историческими источниками; работа с исторической  картой; работа с понятиями; составление таблицы «Основные события Первой мировой войны»; подготовка сообщения «Брусиловский прорыв»; составление опорных сигналов; составление слайд-презентаций «Деятели культуры серебряного века»; участие в дискуссии.

Промежуточное тестирование; тестирование по теме; таблицы: «События Февральской революции», «Политика военного коммунизма»; составление схемы «Первые декреты советской власти»; составление опорных сигналов; составление слайд-презентации «Лидеры белого движения: Колчак, Деникин».

Карты: «Российская империя в 1907-1914 годах», «Россия в годы первой мировой войны», «Первая мировая война, «Гражданская война, интервенция в России»,  цветные вклейки учебника, хрестоматия.

Слайд-презентации: «Деятели культуры серебряного века»,  «Лидеры белого движения: Колчак, Деникин».

3.

Пути исторического развития 1920-1930 гг.

10

ИП: 1, 2, 3, 5.

Знать: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15.

Уметь: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

Конспектирование, работа с текстом учебника и др. историческими источниками; работа с исторической  картой; работа с понятиями; анализ различных точек зрения, составление опорных планов; участие в дискуссии, выполнение схем, составление таблиц: «Политика «нового курса» Рузвельта», «Становление тоталитарных режимов», «Советская Россия в системе м/народных отношений».

Сравнительная таблица «НЭП и «военный коммунизм»; промежуточное тестирование; тестирование по теме; диктант по терминам; таблицы: «Первые пятилетки»; таблица «Основные направления внешней политики СССР в 1930х годах», «Культурная революция», сообщения: «Ленинское завещание», «Политический портрет И.В. Сталина», «Культура 30х годов: приметы времени».

Карта «Образование СССР», хрестоматия, опорные сигналы, цветные вклейки учебника - схемы: «Образование СССР», «Народное хозяйство СССР к 1940 г.» (стр.194-195).

4.

Человечество во второй мировой войне.

8

ИП: 1, 2, 3, 5.

Знать: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Уметь: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Конспектирование; работа с текстом учебника и др. историческими источниками; работа с исторической  картой; работа с понятиями; анализ различных точек зрения;

участие в дискуссии; заполнение таблицы «Основные события Великой Отечественной войны»; составление таблицы «Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании»; работа с документом стр.106 (Из выступлений У. Черчилля и Г. Геринга).

Промежуточное тестирование; тестирование по теме; диктант по терминам; таблицы: «СССР в системе международных отношений», «Основные события Великой Отечественной войны»; подготовка сообщений и рефератов «Разведчик Р. Зорге», «Тегеранская и Ялтинская конференции».

Карты: «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война Советского Союза».

Цветные вклейки со схемами «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», «Разгром немецко-фашистских войск под Курском», «Берлинская наступательная операция», «Война против Японии»;

Видеофильм «Великая Отечественная война».  

5.

СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

10

ИП: 1, 2, 3, 5.

Знать: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Уметь: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Конспектирование; работа с текстом учебника и др. историческими источниками; работа с исторической  картой; работа с понятиями; анализ различных точек зрения; участие в дискуссии; заполнение таблицы «Создание военно-политических блоков»; подборка материалов по СМИ; анализ документов; подготовка слайд-презентации «Карибский кризис и его уроки».

Промеж. тестирование; тестирование по теме; диктант по терминам; таблицы: составление диаграммы «Динамика темпов роста советской экономики»; заполнение табл.: «Создание военно-политических блоков», «Хроника разрядки международной напряженности»; сообщ.: «Проблемы сталинского наследия в произведения А.И. Солженицына», «Политический портрет Л.И. Брежнева», «Духовный лидер правозащитного движения А.Д. Сахаров»; слайд-презентация «Карибский кризис и его уроки»; эссе «Человек на войне».

Карта: «Народное хозяйство СССР в 1945-1965 годах», политическая карта мира.

Слайд-презентация «Карибский кризис и его уроки»

6.

Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века.

9

ИП: 1, 2, 3, 4, 5.

Знать: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Уметь: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Работа с текстом учебника и др. историческими источниками; работа с исторической  картой; работа с понятиями; анализ различных точек зрения и документов; участие в дискуссии; сравнительные таблицы: «Отличительные черты курса американской администрации во внутренней и внешней политике в период 1945-2001 гг.», «Варианты развития стран исламского мира»; составление таблиц: «Этапы интеграции в Западной Европе», «Варианты развития стран Латинской Америки»; составление плана ответа «Японское экономическое чудо», «Политика большого скачка в Китае», подборка материалов СМИ и из сети Интернет.

Промеж. тестирование; тестирование по теме; диктант по терминам; вопросы с развернутыми ответами; составление сравнит.таблиц; подготовка сообщ. «Политический портрет Г. Коля», «Политический портрет М. Тэтчер», «Политический портрет Ф. Кастро и А.Пиночета».

Политическая карта мира.

7.

Модернизационные процессы в мире конца ХХ века. От СССР к Российской Федерации.

7

ИП: 1, 2, 3, 4, 5.

Знать: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Уметь: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Работа с текстом учебника и др. историческими источниками; работа с исторической  картой; работа с понятиями; анализ различных точек зрения и документов; участие в дискуссии.

Промеж. тестирование; тестирование по теме; диктант по терминам; сообщения: «Политический портрет Ю.А. Андропова»,  «Политический портрет М.С. Горбачева», «Политический портрет Б.Н. Ельцина», «Современные политические лидеры России».

Политическая карта мира, Карта «Российская Федерация» (1991-1998 гг.).

Плакаты «Государственные символы»

8.

Духовная жизнь и культура народов мира в ХХ веке.

2

ИП: 1, 2, 3, 4, 5.

Знать: 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Уметь: 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24.

Конспектирование, работа с текстом учебника и др. историческими источниками; работа с исторической  картой; работа с понятиями; анализ различных точек зрения и документов; участие в дискуссии.

Промеж. тестирование; таблица «Основные события культурной жизни в период перестройки»; сообщ.: «Современные политические лидеры России», подготовка слайд-презентации «Выдающие деятели современной культуры».

Слайд-презентация «Выдающие деятели современной культуры».

9.

Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия.

1

ИП: 1, 2, 3, 4, 5.

Знать: 6, 10, 11, 13, 14, 15.

Уметь: 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24.

Работа с документами и текстом учебника.

Итоговое тестирование, анализ документа.

Слайд-презентация «Глобальные проблемы современности».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №3 г.  БЕЛОЯРСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                                                                                  

Зам. директора школы по УВР                                                                                                                                             Директор школы

______О.В.Меньщикова                                                                                                                                                       ___________А.М. Харисова

«_____» ____________ 2011 г.                                                                                                                                             «_____» ____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (учебно-методический комплекс предмета) на 2011– 2012учебный год

Название предмета  История России и мира: XX век 

Класс  9 а,  б, в, г (традиционный)

Учитель  Заводиленко Ольга  Леонидовна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 68 часов

Из них на:

I триместр 20  часов

II триместр  22 часа

III триместр 26 часов

 По 2 часа в неделю. Всего учебных недель  34 

Лабораторные работы - нет

Практические работы - нет                                          

Контрольные работы 2 часа. Часы самостоятельной работы не предусмотрены

Составлена  в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования по истории. «Вестник образования», № 13 (июль), 2004.

Составлена в соответствии с программой:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России в ХХ веке. Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание.  5-11 классы.- М: «Просвещение», 2006, с. 18-29.

2. Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. ХХ век» для 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: « Русское слово» 2006.

Учебник: 

1. Данилов А.А. Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России,  XX – начало XXI века: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2007.

2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. XX век. Учебник для 9 класса основной школы. – М.: ТИД «Русское слово», 2008.

Методическое пособие:  

Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России: 9 класс к  учебнику А.А.Данилова и др. «История России. XX начало XXI века. 9 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Одобрена на заседании МО учителей истории и естественных наук   «__31___»____августа______2011г.

Протокол № ___5___                    Руководитель МО ________________Л.И. Пантелеенко



Предварительный просмотр:

Форма 3

Цели курса история России и мира XX век (9 класс) по уровням усвоения

№ цели

Содержание цели

Ученик будет  иметь представление:

1.

Об основных фактах, процессах и явлениях, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории в ХХ веке.

2.

О периодизации всемирной и отечественной истории.

3.

Об особенностях исторического пути России, её роли в мировом сообществе.

4.

Об исторической обусловленности современных общественных процессов.

5.

О современных версиях и трактовках важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

Ученик будет знать:

6.

Место, обстоятельства, участников событий.

7.

Крупнейших государственных и общественных деятелей XX века, известных полководцев, участников военных событий, выдающихся представителей и достижения всемирной, отечественной науки и культуры XX века.

8.

Определять закономерность и особенности внутренней и внешней политики России и зарубежных государств.

9.

Определять закономерность и особенности политических режимов, явлений политической жизни стран.

10.

Определять закономерность и особенности экономического и социального развития, государственной политики, развития духовной культуры общества в разные периоды XX века.

11.

Основные периоды отечественной и зарубежной истории XX в. и этапы наиболее масштабных событий.

Даты: правление Николая II, русско-японской, первой и Гражданской войн, российских  революций XX в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, образования СССР, индустриализации, коллективизации, советско-финской, Великой Отечественной афганской войн, XX съезда КПСС, первого полета человека в космос, начала диссидентского движения, экономических реформ Косыгина,  распада СССР, образования РФ, принятия Конституции РФ, Соглашения России и Японии о разграничении сфер влияния в Азии, балканских войн, Первой мировой войны, принятия «14 пунктов» Президента США В. Вильсона о принципах послевоенного миропорядка, установления фашистского режима в Германии, нападения Японии на Китай, Мюнхенского соглашения, советско-финской войны, Второй мировой войны, создания ГДР и ФРГ, заключения Северо-Атлантического договора (НАТО), создания СЭВ, заключения Варшавского договора, Карибского кризиса, подписания договора о запрещении ядерных испытаний в трех сферах, подписания Хельсинского соглашения, возникновения народных фронтов в Литве, Латвии, Эстонии, принятия программы НАТО «Партнерство во имя мира» и присоединения к ней России, подписания соглашений об углублении интеграции.

12.

Причины, задачи, движущие силы, характер, особенности русских революций, общественных движений и политических течений.

13.

Условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной и всемирной  истории XX-нач. XXI в.

14.

Излагать приведенные в уч.литературе оценки известных исторических личностей мировой и отечественной истории XX-нач.XXI в.

15.

Понятия: три эшелона модернизации, модернизация, метрополия, традиционализм, колония, геостратегическое положение, индустриальное общество, русификация, унификация, многоукладная экономика, инвестиции, маргиналы, меценат, сателлит, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, революционная ситуация, «зубатовщина», отруб, хутор, кооперация, экспансия, пацифизм, Тройственный союз, Антанта, план «Шлиффена», ультиматум, «Верденская мясорубка», контрибуция, третейский суд, компромисс, ратификация, декаданс, символизм, футуризм, модерн, альтернатива, двоевластие, Учредительное собрание, коалиционное правительство, сепаратный мир, продразверстка, интернирование, гражданская война, интервенции, махновщина, «малая» гражданская война, экономический кризис, трудовые лагеря, «новый курс», концентрационные лагеря, тоталитарное государство, фашистская диктатура, национализм, система коллективной безопасности в Европе, Мюнхенское соглашение, Коминтерн, концессия, рентабельность, продналог, авторитаризм, плюрализм, индустриализация, коллективизация, пятилетка, колхоз, тоталитаризм, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, номенклатура, привилегии, идеология, «культурная революция», коллективная безопасность, «странная война», «новый порядок» в Европе, движение сопротивления, Тройственный пакт, антигитлеровская коалиция, Второй фронт, оккупация, капитуляция, агрессия, Рейх, Вермахт, трибунал, эвакуация, тыл, котёл, плацдарм, форсирование, гегемония, репарации, санкции, демилитаризация, агрессия, ООН, «холодная война», план «Маршалла», колониализм, локальный конфликт, международная безопасность, ВПК, дефицитная экономика, диспропорция, конверсия, «железный занавес», ротация, волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, интенсивный и экстенсивный путь развития, НТП, «оттепель», формализм, социалистический реализм, ресталинизация, диссидент, коррупция, «теневая» экономика, «застой», «магнитофонная революция», диссидент, разрядка международной напряженности, сверхдержава, сегрегация, «вьетнамский  синдром», импичмент, нео консерваторы, «звёздные войны», операция «Буря в пустыне», «охота на ведьм», «экономическое чудо» Западной Германии, социально-ориентированная рыночная экономика, неконсервативная «волна», радикализм, интеграция, ВТО, Совет Европы, Евросоюз, НАТО, демократическая революция, развивающиеся страны, «японское экономическое чудо», свободная экономическая зона, исламизация, традиционализм, фундаментализм, апартеид, ОАЕ, национально-патриотические силы, диктаторский режим, «кадровая революция», перестройка, многопартийность, оппозиция, «ускорение», акционирование, техногенная катастрофа, «гласность», реабилитация, «новое политическое мышление», рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, суверенитет, правовое государство, федерация, конфедерация, Федеративный договор, политический кризис, национальная независимость, дискриминация, концепция внешне политики, государственные символы, марксизм, идеология, социология, политология, модернизм, примитивизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, экспрессионизм, конструктивизм, критический реализм, экология, демография, интернационализация производства и капитала, ТНК, этнический конфликт, миротворческие миссии, международный терроризм.

Ученик будет уметь:

16.

Работать с исторической картой.

17.

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

18.

Выделять главное, анализировать, делать выводы и обобщать.

19.

Сравнивать и сопоставлять данные разных источников - факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

20.

Устанавливать причинно – следственные связи.

21.

Раскрывать смысл понятий и грамотно использовать их в контексте темы.

22.

Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

23.

Давать оценку историческим явлениям и событиям, выражать свое мнение, аргументировать ответ.

24.

Представлять результаты изучения исторического материала в формах сообщений, рефератов, слайд-презентаций.  

Форма 4

Графический анализ структуры предмета

История России и мира. XX век (9 класс)

Часть

I

II

Раздел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ цели

1.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4.

*

*

*

*

5.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

6.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7.

*

*

*

*

*

*

*

*

8.

*

*

*

*

*

*

*

9.

*

*

*

*

*

*

*

10

*

*

*

*

*

*

*

*

*

11.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

12.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

13.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

14.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

15.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

16.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

17.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

18.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

19.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

20.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

21.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

22.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

23.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

24.

*

*

*

*

*

*

*

*

*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...