Рабочая программа по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Казакова Татьяна Николаевна

Данная рабочая программа разработана на основе:
-    БУП - 2004, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного  общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар¬та;                                                                                 - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об-разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;      
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обществознанию

 6 класс
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП - 2004, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы основного  общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар та;                                                                                 - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;      

Используемый учебно- методический комплект:

1. Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и  сборника нормативных документов «Обществознание» -/Сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев–М. Дрофа, 2004;

2. Кравченко А.И., Хромова И.С. Программа курса “Обществознание” для 5-7 классов.- М: “Русское слово”, 2006.

3. Учебник. А.И.Кравченко, Е.Певцова  «Обществознание» 6 класс. М.: Русское слово.2007;

4. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 6 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово. 2010.

5. Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 6 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград; «Учитель», 2007;

6. Развёрнутое тематическое планирование по программе А.И.Кравченко: «Развёрнутое тематическое планирование курса «Обществознание» 5-11 классы / Г.А.Борознина. - Волгоград: «Учитель», 2009

7. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 6 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.                                                               8.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, электронные словари.

Цель обучения:  формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся, повышение общекультурного уровня учащихся.

В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
• Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа», «коллектив», «личность».
• Почувствовать себя частью общества и его будущим.
• Научить выявлять отличительные черты характера.
• Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
• Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
• Прививать  любовь к Родине.
• Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие
виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы.

 На  начало учебного года у учащихся  сформированы следующие учебные умения и навыки:

В области информационно-коммуникативной компетентности учащиеся умеют:

- передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

- производить информационно-смысловой анализ текста;

- использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т.п.);

- составлять план,

- владеть монологической речью;

- участвовать в диалоге;

- перефразировать мысль.

- осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы для передачи  информации;

В области социально-мировоззренческой компетенции учащиеся умеют:

- формулировать свои взгляды;

- адаптироваться к жизни социума;

- понимать значение традиций и устоев;

- проявлять свою гражданскую позицию

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны

знать: 
•  Основные понятия и термины;
•  Основные черты всех сфер жизни общества;
•  О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
•  Свои права и обязанности;
                                                                                                                                                                 
уметь: 
•  Применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
•  Получать социальную информацию из разнообразных источников;
•  Ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
•  Иметь представление:  о социальной, экономической, политической, духовной сферы общества.      
                                                                                                                                                                                                                                                                         

владеть компетенциями:

•  Информационно-поисковой;

•  Учебно-познавательной;

•  Коммуникативной;

•  Рефлексивной;

•  Смыслопоисковой.

Ведущими методами обучения  предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.

 Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» - 6 класс.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам  курса, она рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебного часа в неделю.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы.

Формы итоговой аттестации: итоговое тестирование

Содержание рабочей программы

Глава I   ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Тема 1  Что такое общество? 
Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».
Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.
Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Тема 2  Происхождение и развитие человека. 
Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо.
Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.
Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо.

Тема 3  Исторические ступени развития общества.
Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс.
Основные понятия темы: аграрное общество; индустриальное общество; информационное (постиндустриальное) общество; социальный процесс.

Тема 4   Современное общество. 
Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы — символы нашего времени.
Мировое сообщество. Проблемы современного общества.
Основные понятия темы: научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество.

Тема 5   Человечество как сумма поколений. 
Поколение. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. Предки, современники и потомки. Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.
Основные понятия темы: поколение; культура; культурное наследие.

Тема 6   Человек, общество, природа. 
Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса.
Основные понятия темы: биосфера; экология; экологический кризис; охрана природы.

Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Тема 7    Что такое экономика? 
Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство. Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ресурсы. Экономика как способ рациональной организации хозяйственной деятельности. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель.
Основные понятия темы: экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потребитель.

Тема 8    Рынок. 
Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.
Основные понятия темы: рынок; обмен; рыночная цена; деньги; банк; вклад.

Тема 9   Что такое предпринимательство и бизнес? 
Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий. Наиболее распространенные формы организации бизнеса: единоличное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал.
Основные понятия темы: предпринимательство; бизнес; фирма; капитал.

Тема 10   Домашнее хозяйство. 
Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. Обязательные и произвольные расходы. Сбалансированный семейный бюджет. Дефицит бюджета.
Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Малоимущие семьи и государственная социальная помощь.
Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь.

Тема 11   Экономическая деятельность подростков. 
Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере.
Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.
Основные понятия темы: молодежная экономика; карманные деньги.

Тема 12   Труд с точки зрения закона. 
Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безработицы. Гарантии государства защиты от безработицы.
Регулятор трудовой деятельности — Трудовой кодекс Российской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работника и работодателя. Условия расторжения трудового договора Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст.
Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.
Основные понятия темы: право на труд; безработица; работодатель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата; пенсия.

Глава III   СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Тема 13   Социальная структура общества.
Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность — нищета.
Основные понятия темы: социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство.

Тема 14   Семья. 
Семья — малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи.
Основные понятия темы: семья; брак.

Тема 15   Правила и нормы поведения в обществе. 
Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.
Основные понятия темы: социальные нормы; обычаи; традиции; этикет; обряд; нравы; ценности; нравственность.

Глава IV  ПОЛИТИКА И ПРАВО

Тема 16   Государство и граждане. 
Государство — фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи.
Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство.
Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государственный флаг; Государственный гимн. Государственные символы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.
Основные понятия темы: государство; демократические  государства; недемократические государства; монархия; республика; гражданство; гражданин; паспорт; государственные символы.

Тема 17    Право на службе человека. 
Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.
Основные понятия темы: право; юридический закон; юридическая ответственность; преступления.

Тема 18    Конституция - Основной закон страны. 
Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция — закон прямого действия. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ — глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) - Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации — высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.
Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; разделение властей.

Тема 19   Право и правопорядок. 
Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.
Основные понятия темы: законность; правопорядок.

Тема 20   Как защититься от несправедливости. 
Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда.
Основное понятие темы: правосудие.

Глава V  ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Тема 21   Наука и образование. 
Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его значение в жизни людей. Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образования как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.
Основные понятия темы: наука; общественные науки; образование; самообразование; знание.

Тема 22   Мораль. 
Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека.
Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступок.

Тема 23   Идеал и ценности. 
Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совершает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.
Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация.

Глава VI   РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Тема 24   Ребенок в семье. 
Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.
Основное понятие темы: детство.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Тема 25    Взаимоотношения детей и родителей. 
Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания — решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно.
Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.
Основные понятия темы: дети; родители.

Тема 26    Ребенок в школе. 
История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.
Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
Тема 27   Друзья и ровесники. 
Дружба. Отношения дружбы. Верность. Основные понятия темы: дружба; верность

Календарно – тематическое планирование.

Класс       6 класс

Учитель       Казакова Татьяна Николаевна

Количество часов:  всего  34 часов,  в неделю 1 час;

Плановых  контрольных тестов потеме -5 ч.,  итоговых-1

№ уроков

§ - §

                               Темы

недели

Фактич.

дата

1 урок

с. 4 -5

Вводный урок. Что изучает обществознание?

1

Общество и человек. ( 7 часов)

2 урок

§ 1

Что такое общество?

Элементы  минимального образования

Структура и сущность современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исто рические эпохи: соотношение поня тий «страна», «го сударство» и «об щество». Общество как социальный организм. Сферы общества: экономи ческая, политиче ская, духовная, со циальная; их харак теристика.

Планируемые результаты

Знать: понятия - «общество», «страна», «государство»; сферы

общества (экономическая, по литическая, ду ховная, соци альная), их ха рактеристику; что такое сооб щество, органи зации, трудовые коллективы, се мья, школа.

2

3 урок

§ 2

Происхождение и развитие человека.

Элементы  минимального образования

Способность к прогрессу как отличительная черта чело века. Изменение образа жизни лю дей. Совершенство вание орудий труда.

Планируемые результаты

Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «соци альный про гресс», «техни ческий прогресс».

3

4 урок

§ 3

Исторические ступени развития общества.

Элементы  минимального образования

Основные занятия: охота и собиратель ство. Огородниче ство: новые орудия труда, новые техно логии. Переход к земледелию и ско товодству: причины и последствия.

Планируемые результаты

Знать об основных заняти ях человека в первобытном обществе

4

5 урок

§ 4

Современное общество.

Элементы  минимального образования

Современное производство, его от личительные черты. Компьютер. Интер нет. Проблемы, свя занные с современ ным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования со временных средств производства.

Планируемые результаты

Знать, что такое современ ное производст во, его отличи тельные черты.

5

6 урок

§ 5

Человечество как сумма поколений.

Элементы  минимального образования

Процесс роста  населения на Земле. Понятие «человече ство». Поколение как часть человече ства. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений.

Планируемые результаты

Знать процесс роста населения на Земле, поня тия «человечест во», «культурное наследие»

6

7 урок

§ 6

Человек, общество, природа.

Элементы  минимального образования

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общест ва. Взаимоотноше ния человека и при роды. Природо охранная деятель ность. Правила эко логического пове дения. Экологиче ские проблемы.

Планируемые результаты

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы.

Знать способы защиты приро ды, организа ции, реализую щие эти задачи. Знать понятия и термины

7

8 урок

Обобщение по теме «Общество и человек»

Элементы  минимального образования

Знать материал темы  «Человек и общество»

8

Экономическая сфера общества. ( 7 часов)

9 урок

§ 7

Что такое экономика?

Элементы  минимального образования

Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и её роль в жизни общества. Экономиче ские потребности и возможности. Ста дии развития капи тализма. Бизнес.

Планируемые результаты

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры, определение экономики

9

10 урок

§ 8

Рынок.

Элементы  минимального образования

Товары и услуги. Рынок. Цена, спрос, предложе ние. Купля -продажа. Деньги, их роль в экономи ке. Операции с де нежными средства ми.

Планируемые результаты

Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами.

10

11 урок

§ 9

Что такое предпринимательство и бизнес?

Элементы  минимального образования

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капи тал. Банк и его роль в жизни современного общества.

Планируемые результаты

Знать основные определения  урока, стадии развития капи тализма.

11

12 урок

§ 10

Домашнее хозяйство.

Элементы  минимального образования

Домашнее хозяйст во. Источники до ходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет: Личный бюджет школьника.

Планируемые результаты

Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возмож ности организа ции труда ре бенка

12

13 урок

§ 11

Экономическая деятельность подростков.

Элементы  минимального образования

Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы  заработков для подростков. Умение распоря жаться деньгами.

Планируемые результаты

Знать, что та кое молодежная экономика, кар манные деньги, возможные спо собы подрост ковых заработ ков

13

14 урок

§ 12

Труд с точки зрения закона.

Элементы  минимального образования

Отношение к труду в современном об ществе. Право на труд. Трудовой до говор (Трудовой контракт). Нормы тру дового права. Осо бенности труда не совершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обя занности граждан.  Занятость граждан. Защита Отечества. Забота о детях.

Планируемые результаты

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового пра ва; особенности труда несовер шеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь

14

15 урок

Обобщение по теме «Экономическая сфера общества»

Элементы  минимального образования

Знать материал темы  «Эконо мическая сфера»

15

Социальная сфера общества. (4 часа)

16 урок

§ 13

Социальная структура общества.

Элементы  минимального образования

Сложное строение общества. Соци альные группы и их совокупность. Ма лые и большие группы. Социаль ное неравенство. Богатые и бедные, класс, прожи точный минимум, абсолютная и от носительная бед ность.

Планируемые результаты

Уметь характе ризовать соци альные отноше ния, социальные группы. Знать понятия и термины.

16

17 урок

§ 14

Семья.

Элементы  минимального образования

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общест ва и малая социаль ная группа. Эволю ция семьи. Поня тия, термины: се мья, брак, развод, малая социальная группа.  Неполные семьи

Планируемые результаты

Уметь характе ризовать основ ные нормы пра вовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; ха рактеризовать семью как ма лую группу. Знать понятия и термины.

17

18 урок

§ 15

Правила и нормы поведения в обществе.

Элементы  минимального образования

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия, ответственность человека за его поступки.

Планируемые результаты

Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности  за нарушение общественных норм.

18

19 урок

Обобщение по теме «Социальная сфера общества»

Элементы  минимального образования

Знать материал темы  «Социальная сфера общества»

19

Политика и право. ( 6 часов)

20 урок

§ 16

Государство и граждане.

Элементы  минимального образования

История понятия «гражданин». Гра жданин и государ ство. Гражданство. Закон «О граждан стве». Отличитель ные черты Россий ского государства.

Планируемые результаты

Знать историю понятия «граж данин»; опреде ления гражда нина и граждан ства; что такое закон «О граж данстве»; отли чительные чер ты Российского государства.

20

21 урок

§ 17

Право на службе человека.

Элементы  минимального образования

Понятие права Источники права, их отличительные чер ты. История права. Права и обязанно сти несовершенно летних. Право на собственность. Право на образова ние. Право и семья. Понятие ответст венности. Преступ ление и уголовная ответственность. Возрастные рамки уголовной от ветственно сти.

Планируемые результаты

Знать понятия: право, источники права, их от личительные черты; историю зарождения пра ва, права и обя занности несо вершеннолет них, право на собственность, право на обра зование, поня тия ответствен ности, преступ ления и уголов ной ответствен ности.

21

22 урок

§ 18

Конституция - основной закон страны.

Элементы  минимального образования

Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции  РФ. Основные права и  свободы.

Планируемые результаты

Знать понятие «конституция» и значение конституции в го сударстве.

22

23 урок

§ 19

Право и правопорядок.

Элементы  минимального образования

Необходимость установления и со хранения порядка и законности в стране. Правопоря док, законность и их взаимосвязь. Роль граждан в со хранении правопо рядка. Правоохра нительные органы (полиция общест венной безопасности).

Планируемые результаты

Знать понятия: правопорядок, законность, правоохрани тельные органы (и их функции), судебные орга ны, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения.

23

24 урок

§ 20

Как защититься от несправедливости.

Элементы  минимального образования

Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав (осторожность, со хранение документов, компромисс). Судебное разбира тельство. Принци пы и порядок дея тельности судов в РФ

Планируемые результаты

Знать различные источники нарушения прав граждан, спосо бы защиты прав, принципы и по рядок деятель ности судов в РФ.

24

25 урок

Обобщение по теме «Политика и право».

Элементы  минимального образования

Знать материал темы «Политика и право»

25

Духовная сфера общества. ( 4 часа)

26 урок

§ 21

Наука и образование.

Элементы  минимального образования

Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Оп рос, наблюдение, эксперимент, изме рение Фундаментальная наука.

Планируемые результаты

Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюде ние, экспери мент, измерения.

26

27 урок

§ 22

Мораль.

Элементы  минимального образования

Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представ ления о добре и зле в разные историче ские эпохи. Право и добро.

Планируемые результаты

Знать, что такое мораль, об щественное мнение, его влияние на человека; сходства и от личия морали и права, представ ления о добре и зле в разные ис торические эпо хи, соотношение права и добра.

27

28 урок

§ 23

Идеал и ценности.

Элементы  минимального образования

Определение идеала. Идеалист. Идеа лизация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений. Определение цен ностей. Вечные ценности: истина, красота, добро, справедливость.

Планируемые результаты

Знать определения: идеал, идеалист, идеа лизация, герой; что такое веч ные идеалы, конкретные идеалы, опреде ление ценно стей; что такое вечные ценно сти, ценности.

28

29 урок

Обобщение по теме «Духовная сфера общества».

Элементы  минимального образования

Знать материал темы «Духовная сфера общества»

29

Ребёнок в обществе.  ( 5 часов)

30 урок

§ 24

Ребёнок в семье.

Элементы  минимального образования

Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в общест ве. Права ребенка и их защита.

Планируемые результаты

Знать определения: «детство», «мир детст ва», отличие взрослых и де тей, три стадии детства, их ха рактеристику.

30

31 урок

§ 25

Взаимоотношение детей и родителей.

Элементы  минимального образования

Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитания. Воспи тание духовности как специфическая черта человеческо го общества. Влия ние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии деть ми и родителями друг друга. Необ ходимые детям ка чества родителей.

Планируемые результаты

Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влия ют семья и ро дители на ре бенка.

31

32 урок

§ 26

Ребёнок в школе.

Элементы  минимального образования

Права и обязанности школьника. Правомерное пове дение. Соблюдение и нарушение уста новленных правил. Доступность шко лы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Роль школы. Воспита тельная роль шко лы. Необходимость хорошего образова ния. Основные проблемы школьников. Последствия нере шенных школьных проблем. Пути раз решения проблем.

Планируемые результаты

Знать принципы обучения, роль школы в информацион ном обществе, основные про блемы в школе, причины про блем и пути их разрешения.

32

33 урок

§ 27

Друзья и ровесники.

Элементы  минимального образования

Понимание дружбы в разные историче ские эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни чело века. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подрост ковом возрасте, ее изменения. Отли чие дружбы от то варищества и при ятельства.

Планируемые результаты

Знать о роли дружбы и това рищества на всех этапах жизни че ловека, чем отли чается дружба от товарищества и приятельства.

33

34 урок

Обобщение по теме «Ребёнок в обществе»  Обобщающий урок по курсу  Обществознания в   6 классе.

Элементы  минимального образования

Знать материал темы «Ребенок в обществе»

Знание материала по курсу Обществознания в 6 классе.

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...


 

Комментарии

Казакова Татьяна Николаевна

Очень рекомендую для начинающих педагогов. Рабочая программа разработана подробно, с учётом подготовки к ЕГЭ