«Готовимся к ЕГЭ»
методическая разработка (обществознание , 11 класс) по теме

 

Урок-игра «Морской бой». 11 класс

Тема урока: «Политика и ее роль в жизни общества»

Урок обобщающего повторения.

Задачи урока.

Образовательные задачи. Повторить изученный материал (политические институты и отношения, правовое государство, его признаки; избирательные системы, участие граждан в политической жизни)

Развивающие задачи. Развить политическое мышление, устную речь, развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы; способность применять имеющиеся знания в условиях ЕГЭ.

Воспитательные задачи. Воспитать умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_ege_otkrytyy_urok..doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Верхнемактаминская средняя школа

«Готовимся к ЕГЭ» Муниципальный конкурс РМО на лучшую разработку урока по подготовке к ЕГЭ

Учитель географии и истории: Хуснуллина Сультания Габдулехатовна

Урок-игра «Морской бой». 11 класс

Тема урока: «Политика и ее роль в жизни общества»

Урок обобщающего повторения.

Задачи урока.

Образовательные задачи. Повторить изученный материал (политические институты и отношения, правовое государство, его признаки; избирательные системы, участие граждан в политической жизни)

Развивающие задачи. Развить политическое мышление, устную речь, развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы; способность применять имеющиеся знания в условиях ЕГЭ.

Воспитательные задачи. Воспитать умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Правила игры.

1.Команды (равные по силам) формирует учитель.

2.Жеребьевка определяет очередность выступления команд.

3.Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить.

4.Если команда , «стреляя по квадрату», попадает на число:

   1- нужно дать определение термину,

   2- нужно дать правильный ответ на вопрос,

   3- нужно дать ответ, требующий объяснений.

Все числа в квадратах являются ценой вопроса.

5. Если же команда, стреляя, попадает на рисунки:

Мель- у команды забирают 2 балла,

Корабль- команда зарабатывает 2 балла,

«Незнайка»- команда получит 4 балла, если выполнит задание, приготовленное Незнайкой.

Описание игрового поля

Игровое поле представляет собой ½ листа ватмана, поделенного на равные квадраты

(10х10см). В этих квадратах находятся числа и рисунки,  расположенные вразброс.

 Сверху листа каждый квадрат прикрывают нашитые полиэтиленовые кармашки с картонными квадратами, чистой стороной к зрителям, на обороте которых те же числа, которые они прикрывают. Учащиеся стреляют по квадратам. В случае попадания учитель открывает квадрат, и все видят изображение или число. Если учащиеся дают правильный ответ, то получают картонный квадрат, в который попали. Этот квадрат является жетоном с определенной суммой баллов.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Слово учителя.

3.Жеребьевка (очередность выступления команд).

4.Представление команд.

Вопросы стоимостью 1 балла.

  Дать определение терминов: а) политика, б)государство, в) власть, г) электорат д) политический режим.

Вопросы стоимостью 2 балла.

  1. Перечислить отличительные черты правового государства.
  2. Какие теории происхождения государств бывают?
  3. Верны ли данные высказывания?

А) по сферам охвата политика подразделятся на внутреннюю и внешнюю;

Б) по направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.

4) На основание чего власть делятся на законодательную, исполнительную и судебную?

5)В чем отличие государство от политической партии?

6)Что представляет политическая деятельность?

7)Какие вы знаете виды власти?

8)Какую роль играют политические партии в историческом процессе?

Вопросы стоимостью 3 балла.

   1)Кто и как участвует в политической деятельности?

2) Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.

3)Как проводится импичмент?

4)Как достичь, что в выборах участвовала молодежь?

Вопросы стоимостью 4 балла.

   1)Тест.

Часть А

1.      Общественной является власть:

1) человека над природой:

      2) человека над техникой;

      3) старшины над общиной;

      4) человека над своими желаниями.

2.   О политическом статусе личности говорит:

      1)занятие предпринимательской деятельностью;

      2) поездка за границу;

      3) членство в партии;

      4) создание литературного произведения.

3.    Ответственность правительство перед парламентом является отличительным признаком:

       1) президентской республики;

       2) парламентской республики;

       3) смешанной республики;

       4) абсолютной монархии.

4.   По признаку численного состава характеризуется партия:

        1) либеральная;

        2) легальная;

        3) парламентская;

        4) кадровая.

5.     Институтом гражданского общества в Российской Федерации считают:

          1) школьные попечительские советы;

          2)представителей президента в федеральных округах;

          3) Министерство образования;

          4) суд по гражданским делам.

2) Часть В

1.     Установите соответствие между политическими институтами и их функциями.

         Функции                                                                                     Институты

  1. представительство совокупных интересов общество;     А) государство;
  2. разработка политических программ;                                  Б) партии.
  3. выдвижение политических лидеров;
  4. разработка и принятие законов.

   

1

2

3

4

  1. Установите соответствие между принципами классификации партий и примерами их разновидностей.

Примеры                                   Классификации партий

  1. нелегальные;                   А) по составу;
  2. реформистские;              Б) по отношению к закону;
  3. оппозиционные;              В) по отношению к власти;

 4)  кадровые.                        Г) по методам отстаивания интересов.

1

2

3

4

3)Часть  С

  1. В ходе кампании по выборам депутатов Законодательного собрания один из кандидатов, сначала зарегистрированный избирательной комиссией, был снят с дистанции. Суд оставил это решение в силе. Какими законными основаниями могла руководствоваться избирательная комиссия при отстранении кандидата?

4)Часть  С

1.Организация подала заявку в Министерство юстиции Российской Федерации на регистрацию в качестве политической партии. Назовите не менее трех условий, необходимых ей по закону, чтобы заявка была удовлетворительна.

Подведение итогов: учитель подводит итоги урока и дает домашнее задание: эссе на тему «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...