Рабочая программа по обществознанию 6 кл
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (2004г.), примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень).

Программа составлена в соответствии с региональным базисным учебным планом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvo_11-12.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 269 Закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области»

                                                                                       

Рабочая учебная программа по обществознанию

6 класс

Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (2004г.), примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень).

Программа составлена в соответствии с региональным базисным учебным планом.

Пояснительная записка

            Данная рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

            Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса

второго этапа( 7-9 классы) Основного содержания программы по обществознанию.

                             

            Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Последовательность изучения и такое количество часов определяется  Примерной программой основного общего образования   ( Сборник нормативных документов. Обществознание /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа,2007.);    учебниками для 5, 6 классов  под редакцией Л.Н. Боголюбова , допущенных Министерством образования и науки РФ-Обществоведение: гражданин, общество, государство - М., Просвещение, 2007. – 141с. ; Обществоведение: человек, природа, общение – М., Просвещение,2007.  

   

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

           - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов , критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

           - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

           - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

           - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

           - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповедания; самостоятельной познавательной деятельности;  правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

            В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/ понимать :

         -  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

         -  сущность общества как формы совместной деятельности людей;

         -  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

         -  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные                      

            отношения;    

уметь:    

     

         - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

         - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

         - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов ( включая взаимодействие

общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

         - приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; деятельности людей в различных сферах;

         - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

         - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи;

         - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители; различать в социальной информации факты и мнения;

         

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        - полноценного выполнения типичных  для подростка социальных ролей;

        - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

        - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

        - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

        - первичного анализа и использования социальной информации;

        - сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-методический комплект:

- Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществоведение: человек, природа, общение:  учебник для 6  класса. М., Просвещение, 2008;

- О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М, Просвещение,2011.

 Нормативные документы:

- Декларация прав человека и гражданина

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция Российской Федерации

- Семейный Кодекс Российской Федерации

- Трудовой Кодекс Российской Федерации

- Гражданский Кодекс Российской Федерации

- Уголовный Кодекс Российской Федерации

Литература для учителя :

Раздел: Право

- Всеобщая история государства и права / под ред. К.И.Батыра. – М., 1996.

-  Давлетшина Н.В.  Демократия: государство и общество.- М., 1995.

- Права человека -  твои и мои. Материалы конференции «Права человека и школа в открытом обществе». – М., 1999.

- Пронькин В.Н. Живое право: занимательная энциклопедия практического права.- СПб,2000.

Раздел:  Экономика

- Автономов В.С. Введение в экономику. Учебник для 9-10 кл. – М., 2001,гл. 1.

- Липсиц И. В. Экономика. – М., 2001. гл.1.

- Популярная экономическая энциклопедия/ под ред. А.Д. Некипелова. – М., 2001.

Литература для учащихся:

Раздел: Право

- Орлов А.В. Практическая юридическая энциклопедия молодого человека. – М., 2002.

- Подхолзин Б.А. Юридический путеводитель. – М., 2003.

Раздел: Экономика

- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

- Липсиц И.В. История и современная организация хозяйственной деятельности. М., 2001.

- Магнитные карты и штриховой код. СПб., 1995. – с.42-43.

- Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. – М., 1995. Раздел 1.

Учебно-тематический план

по обществознанию

6 класс/ 35 часов/

Наименование раздела, тем

Количество  часов

Формы контроля

Всего по примерной программе

Всего по рабочей программе

уроки

лабораторные работы

практические

работы

Раздел 1. Человек и общество

6

8

7

1

тесты

Раздел 2. Духовная культура

4

4

4

Раздел 3. Экономика

4

6

4

1

1

Контрольная работа

Раздел 4. Политика и право

6

7

6

1

Раздел 5. Социальная сфера

6

9

7

2

Контрольная работа, тесты

Резерв

9

1

1

Итого по курсу:

35

35

29

2

4

Рабочая программа по обществознанию.

6 класс / 34 часа

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

Раздел 1. Человек и общество./8 часов/

1/1

Человек. Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер.

Вводный урок Урок изучения нового материала.

Жизнь- великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших. Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными.

Умение высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

05.09

2/2

Игра как форма деятельности в детстве. Общение в детском коллективе.

Урок изучения нового материала

Учимся общаться, быть терпимыми. Учимся творчеству.

Знать основные положения урока. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

12.09

3/3

Человек и его ближайшее окружение. Семья-ячейка общества.

Комбинированный урок

Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи.

Знать основные положения урока. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

19.09

4/4

Межличностные отношения. Одноклассники, сверстники, друзья.

Комбинированный урок

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

26.09

5/5

Учимся дружно жить в классе.

Урок-практикум

Учимся дружно жить в классе.

Знать основные положения урока. Работа с текстом учебника по заданиям.

03.10

6/6

Общество как форма совместной жизни людей.

Урок изучения нового материала

Общество- необходимое условие человеческого существования в различные исторические эпохи.

Объяснять значения понятий, соотносить различные значения слова «Общество», высказывать суждения о причинах вхождения человека в какие-либо сообщества или организации. Называть сферы жизни общества. Приводить примеры сообществ, организаций.

10.10

7/7

Человек, общество и природа.

Урок-диалог

Урок закрепления материала

Человек- часть природы. Воздействие человека на природу. Охранять природу- значит охранять жизнь. Закон на страже природы.

Знать основные положения урока. Работа с текстом учебника по заданиям. Уметь высказывать свое собственное мнение.

17.10

24.10

8/8

Природоохранная деятельность в РФ.

9/1

Культура общества и человека. Культура поведения.

Комбинированный

урок

Многообразие правил поведения. Социальные нормы. Правила этикета и хорошие манеры.

Знать основные положения урока. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное.

07.11

10/2

Образование, его значение в жизни людей. Право на образование.

Комбинированный урок

Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Профессия- ученик.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

14.11

11/3

Наука в современном обществе. Труд ученого.

Урок-практикум

Составить схему: «Классификация наук»

21.11

12/4

Труд и творчество.

Комбинированный урок

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество и искусство.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

28.11

13/1

Экономика как хозяйство.

Экономические потребности и возможности.

Эвристическая беседа

Составить словарик темы.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

05.12

14/2

Труд-основа жизни. Рынок.

Товары и услуги.

Урок изучения

нового материала

Труд-основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

12.12

15/3

Домашнее хозяйство. Семейные заботы.

Комбинированный урок

Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

19.12

16/4

Семейный бюджет. Деньги и их роль в экономике.

Урок изучения нового материала

Работа с заданиями учебника.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения.

26.12

17/5

Налоги как часть расходов семьи.

Комбинированный урок

Работа с понятиями.

Знать основные положения урока. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

16.01

18/6

Личный бюджет школьника.

Урок - практикум

Составить личный бюджет.

23.01

19/1

Наше государство-Российская Федерация.

Государственное устройство.

Комбинированный урок

Наша родина- Россия. Российская Федерация. Русский язык- государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

30.01

20/2

Государственная символика.

Комбинированный урок

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения.

06.02

21/3

Что такое закон. Отличие права от иных правил поведения в обществе.

Комбинированный

урок

Работа с понятиями.

Объяснить чем опасны и вредны для общества нарушение законов.

Объяснять понятия: правопорядок, закон, законность.

13.02

22/4

Права ребенка и их защита.

Лабораторная работа с текстом учебника и док-м

Работа с документом

Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 14 лет.

Особенности регионального законодательства о правах несовершеннолетних

27.02

23/5

Права и обязанности школьника.

Комбинированный урок

Устав школы о правах и обязанностях.

Составить словарик темы

05.03

24/6

Учимся уважать людей любой национальности.

Урок-практикум

Умение приводить примеры, анализировать их.

12.03

25/7

Человек славен добрыми делами.

Комбинированный у рок

Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе- значит хорошее. «Золотое правили нравственности»-главное правило хорошего человека.

Знать основные положения урока. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

19.03

26/1

Правила и нормы поведения в обществе.

Урок изучения нового материала

Основная задача гос-ва- установление законности и правопорядка в стране.

Составить словарик темы.

Рассказать о роли сохранения правопорядка и законности в стране, регионе.

02.04

27/2

Ответственность человека за свои поступки.

Урок обобщения и закрепления

Защита социальных норм в предложенных ситуациях.

Анализ различных ситуаций на данную тему.

09.04

28/3

Необходимость регулирования поведения людей.

Урок-практикум

Система правоохранительных органов в стране, регионе.

Состояние законности и правопорядка в моем городе.

Приводить примеры,

анализировать их.

16.04

29/4

Учимся понимать людей.

Урок-диалог

Общение, средства общения.

Моделирование заданных ситуаций.

23.04

30/5

Здоровье людей. Слагаемые здорового образа жизни.

Урок-практикум

Понятие здорового образа жизни. Его составляющие.

Нарисовать картинки по теме.

30.04

31/6

Мораль. Религия. Право.

Комбинированный

урок

Объяснять смысл и значения понятий темы. Приводить примеры исторических ситуаций, отражающих проявления добра и зла..

Составление словарика темы.

Высказывать суждения о необходимости соблюдения моральных норм

07.05

32/7

На пути к жизненному успеху.

Урок-диалог

Потребности, способности, цели в жизни.

Уметь высказывать свое мнение.

14.05

33/1

Социальная сфера жизни общества.

Урок повторения по теме

Знать основные положения темы.

21.05

34/2

Общество-необходимое условие существования человека в любое историческое время.

Урок обобщения знаний по курсу

Знать и понимать

основные положения

курса.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...