Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ. Конспект урока "Добро и зло"
план-конспект урока обществознания (6 класс) на тему

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ преследует цель   формирования навыка (мотивации) морального поведения на основе представления о добре и зле. Предваряет данный проект тематическое планирование модуля «Основы религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ.

Программа: А.Я Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики» М.: Просвещение.- 2010.

Учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России.  Основы светской этики. М.: Просвещение.- 2010.

Примерное тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok._dobro_i_zlo_.zip39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование модуля «Основы религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ

Программа: А.Я Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики» М.: Просвещение.- 2010.

Учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России.  Основы светской этики. М.: Просвещение.- 2010.

Примерное тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса ОРКСЭ

урока

Название

тем модуля

Результаты

Основное

содержание

по темам

УПоЗ,

УПрЗ

по темам

Задания для совместной работы с родителями

Система оценивания

л

м

п

1

Россия - наша Родина.

1) формирование основ российской гражданской идентичнос ти, чувства гордости за свою Родину;

, 7) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ ления;

, М22) формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

, 3) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

, 7) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий;

1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно сти России;

Отечество,

Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности.

1.Расскажите,  что такое духовный мир человека. Определите, что такое культурные традиции и для чего они существуют.

2.Приведите пример того, как влияет  духовного мир  человека на его настроение и поведение.

3.Сделайте рисунок, который показывает (иллюстрирует) духовный мир и/ или материальный мир.

4. Определите  вечные ценности, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным.

5. Создайте символ для дружной семьи народов России.

 6. Оцените значимость культурных традиций для человека, его семьи, его страны.    

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

дневник самонаблюдений, звездный лист

групповая рефлексия «Прогноз погоды»

2

Что такое светская этика.

1) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

3) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям

1) формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

2) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

1) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

2) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно сти России;

Культура. Мораль. Этика. Светская этика.

1. Перечислите, какие моральные качества вам известны.

2.Объясните, что такое светская этика, мораль.

3.Оформите свод моральных правил.

4.Развитие  представлений о добре и зле.

5.Создайте собственных моральных правил и этических норм.

6.Прийдите к выводу о том, что право каждого человека придерживаться или нет моральных правил и этических норм.

Создайте семейный свод правил.

дневник самонаблюдений,

звездный лист

рефлексия

портфолио

3

Культура и мораль.

1)формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до верия и уважения к истории и культуре всех народов;

2) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

1) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

2)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

2) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

3) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Культура.

Памятники материальной и

духовной культуры. Духовные ценности

1. Перечислите памятники духовной и материальной культуры.

2. Объясните, что такое культура.  

3.Докажите, что культура и мораль  отражается на повседневном поведении человека.

4. Определите, как мораль влияет на культуру.

5. Создайте загадки о памятниках духовной и материальной культуры.

6.Отберите примеры отражения культуры в нашем языке(в пословицах и поговорках)

Поговорите со старшими и  создайте «Поучение младшему брату или сестре».

дневник самонаблюдений, звездный лист

портфолио

4

Особенности морали.

1)формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до верия и уважения к истории и культуре всех народов;

2) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ ления;

2) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

3) овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

4) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий;

1) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

2) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно сти России;

Особенности морали. Моральные правила. Законодательная база регулирующая моральные нормы.

1. Расскажите об особенностях морали.

2. Сделайте краткий обзор моральных правил.

3.Представьте информацию о законодательной базе, регулирующей моральные нормы.

 4.Сравните равнодушных и не равнодушных. Найдите сходства и различия.

5.Предскажите, каким может быть общество без моральных норм и правил.

6.Проверьте, есть ли государство без моральных норм и правил

Подумайте и обсудите с родителями нужны ли в обществе специальные «смотрители за моралью».

дневник самонаблюдений, звездный лист

5-6

Добро и зло.  

1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

2) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

3) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

1) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

2) овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

3) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий;

1) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

2) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Добро. Зло.

1.Определите, что такое добро и зло.

2.Объясните, что входит в понятие добра и зла.

3.Решите, какие есть наиболее распространенные проявления зла.

4.Определите, какое отношение эти понятия имеют в жизни.

5.Оформите рисунок (рассказ, стихотворение) на тему «Добро и зло».

6.Придите  к выводу о том, почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Расскажите старшим, какие поступки являются по-настоящему добрыми.

звездный лист

портфолио

рефлексия «Незаконченное предложение»

7

Добродетель и порок.

1) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

2) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ ления;

2) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

4) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

5) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий;

1) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

2) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно сти России;

Добродетель порок. Добродетельный человек.

1. Перечислите, какие добродетели и пороки вы знаете.

2. Опишите добродетельного человека.

3.Проведите презентацию о добродетели.

4. Определите значение ключевых слов, которые встречаются в тексте учебника.

5. Оформите стеллаж в библиотеке, каждая полка стеллажа  должна быть посвящена добродетели.

6. Обсудите с одноклассниками и учителем вопрос о том, кто такой добродетельный и порочный человек.  

Прочитайте дома с родителями сказки «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев» назовите добродетельные качества и порочные поступки.

звездный лист,

рефлексия,

портфолио

8

Добродетель и порок.

1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

2) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

3) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ ления;

2) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

3) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

4) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий;

1) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

2) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно сти России;

Какие добродетели выделил Аристотель.

1. Перечислите свои добродетели.

2. Расскажите о своих поступках или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетели или как порок.

3. Определите значение ключевых слов.

4. Обсудите с родителями вопрос о том, кто такой добродетельный и порочный человек.  

Прочитайте дома с родителями сказки «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев» назовите добродетельные качества и порочные поступки

звездный лист,

рефлексия,

портфолио

9

Свобода и моральный выбор человека

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1) формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

2) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

3) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

4) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

1) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

2) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Свобода. Моральный выбор.

1. Перечислите какой моральный выбор может сделать человек

2. Расскажите о поступках  диктующих моральный выбор человека.

3. Определите значение ключевых слов.

4. Обсудите с родителями вопрос о том, что такое свобода и моральный выбор

Прочитайте дома с родителями сказку АС Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

звездный лист

портфолио

рефлексия «Незаконченное предложение»

10

Свобода и ответственность

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1) формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

2) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

3) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

4) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

1) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

2) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Свобода.Ответственное поведение.

1. Перечислите какой моральный выбор может сделать человек

2. Расскажите об ответственном поведении

3. Определите значение ключевых слов.

4. Обсудите с родителями вопрос, что значит свобода, ответственное поведение

Прочитайте дома с родителями повесть А. П Гайдара «Тимур и его команда» И. Губарев «Королевство кривых зеркал»

звездный лист

портфолио

рефлексия «Незаконченное предложение

11

Моральный долг

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

2) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач; 6) овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

7) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку

2) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни; 4) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни

Долг

Моральный долг

Моральные нормы

Права

Моральные обязанности

Благодарность

1.Расскажите,  что такое моральный долг человека. В чем особенности морального долга

2.Какие моральные обязанности есть у человека

3. Определите  вечные ценности, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным.

4 Перечислите, какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

 

Выберите поступок любимого героя какого-либо произведения. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального поступка.

Мини-исследование

12

Справедливость.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6)формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

7) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий;

2) знакомство с основами светской и религиозной морали, по нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

4)осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Справедливость. Признаки справедливости. Моральные правила справедливости

1.Объясните, что такое справедливость.

2. Перечислите, по каким признакам можно судить о справедливости.

3. Приведите примеры из жизни, когда с вами или вашими знакомыми поступили справедливо.

4. Перечислите, какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

Узнайте от родителей о случаях из жизни, когда с ними поступили справедливо/ несправедливо.

Вспомните литературные произведения или русские сказки и расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим.

звездный лист,

рефлексия,

дневник самонаблюдений

13

Альтруизм и эгоизм

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

4) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2) формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

6) овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

7) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий

1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

4) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни

Альтруизм. Эгоизм. Разумный эгоизм

1. Объясните, что такое альтруизм?      

2. Объясните, что такое эгоизм, разумный эгоизм?

3. Покажите различия между эгоизмом и разумным эгоизмом?

Расскажите родителям, что вы узнали на уроке и попробуйте вместе с ними определить, кто в семье альтруист, а кто эгоист

Звездный лист, дневник самонаблюдений, портфолио

14

Дружба

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2) формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

3) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

4) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

6) овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

4) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни

Отношения между людьми. Дружба. Избирательность. Бескорыстность. Взаимная симпатия и общность интересов

1.Перечислите, какие отношения могут быть у человека с другими людьми.

2. Объясните, что такое дружба

3. Расскажите, чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

4. Создайте рисунок, отражающий дружбу

Приведите примеры пословиц и поговорок о дружбе.

Найдите и разучите песенки о дружбе: «Вот что значит настоящий, верный друг», «Когда мои друзья со мной»

Звездный лист, дневник самонаблюдений

15

Что значит быть моральным?

Л3

Л4

Л6

М6

М7

П2

П4

Мораль. Добро. Зло. Моральные нормы

1. Объясните, что значит быть моральным.

 2. Расскажите, что такое добро и зло.

3. Приведите примеры, доказывающие, что этот человек хороший, а этот — плохой.

 4. Докажите, что является важнейшей частью морального поведения

Подберите рисунки или иллюстрации, изображающие добродетельные или порочные поступки.

Вспомните сказки А.С. Пушкина, в которых главные герои имеют добродетельные качества личности, а кто порочные

Звездный лист, дневник самонаблюдений, рефлексия.

16

Творческие работы учащихся

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ ления;

2)формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

6) овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

7) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий;

1)знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

4) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.  

1.Обсуждение результатов самостоятельной работы.

2.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.

3.Возможные вопросы к учащимся

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.

звездный лист

17

Подведение итогов.

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) готовность слушать собеседника,

вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий

4) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение.    

1. Слушать собеседника и вести диалог;

2. Участвуют в дискуссии;

3. Овладевать навыками смыслового  чтения текстов различных стилей и жанров

Начните вести дневник, в котором записывайте свои добрые дела и поступки.

Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», « Что такое добро и зло», «Человеческие добродетели и пороки», «Кто такой добродетельный человек», «Дружба в моей жизни», «Свобода и мораль»

Дневник наблюдений

звездный лист

18

Род  и семья-исток нравственных отношений

4) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ ления;

2) формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

3) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

4) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

3)формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно сти России;

4) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Знакомство с понятиями рода и семьи Золотое правило нравственности.Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.Понятия рода и семьи. Возникновение родов.

Нравственные отношения в роде.

Семья как основа моральных устоев человека.

1.Расскажите  как вы понимаете значение слова «семья»? Как образовано это слово?

Что такое род? Существует ли сегодня понятие рода?

2. Сделайте краткий обзор возникновение родов.

3.Объяснить происхождение слова семья.

4.Предскажите, какими могут быть

нравственные отношения в роде.

5.Самостоятельная работа учащихся. Задание:Семья как основа моральных устоев человека. Созхдание родовых гербов и родовых древес

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы 7.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

8.Определите значение ключевых слов, которые встречаются в тексте учебника

9.Обсуждение результатов самостоятельной работы

10. Создайте символ для вашей дружной семьи

11. Выставка нарисованных учащимися родовых гербов и родовых древес. Обсуждение гербов.

12. Возможные вопросы учащимся

Составить иллюстрации – родового древа и родового герба. Попросите старших рассказать, что они знают интересного, важного о ваших предках.

Выполни задания из пособия для учащихся

Иллюстрированные работы родовых гербов и родовых древес..

19

Нравственный поступок.

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ ления;

2)формирование умений планировать, контролировать и оце нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

3) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

4) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России

3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно сти России;

4) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни.

Поступок. Нравственный поступок.

 Мотив.

Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат

1. Работа с понятием нравственный. Разбор по составу слова нравственный.

вы поняли из прочитанного?

2.Беседа на тему: «Назовите слова, однокоренные слову нравственный. От какого слова произошло это понятие?»

3. Обсуждение  какой поступок человека можно назвать нравственным? А безнравственным?

4. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

5. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся пять компонентов нравственного поступка.

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы:

7. Работа с иллюстрациями из пособия для учащихся.Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы.

8. Поиск ответа на вопрос:

Как ты понимаешь утверждение «Не всякое действие – поступок»?

Выберите поступок любимого героя какого-либо произведения. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального поступка. Сделайте вывод, можно ли этот поступок считать моральным.

Вместе с родителями обсудите утверждение «Цель оправдывает средства». Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте свою точку зрения.

Мини-исследования

20

 Золотое правило нравственности.

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие этических чувств как регуляторов морального по ведения;

5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо циональных состояний;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ ления;

3) адекватное использование речевых средств и средств ин формационно-коммуникационных технологий для решения раз личных коммуникативных и познавательных задач;

4) умение осуществлять информационный поиск для выполне ния учебных заданий;

1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

3)формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно сти России;

4) осознание ценности нравственности и духовности в челове ческой жизни

Знакомство с понятием золотое правило нравственности.

Формулировка

золотого правила нравственности.

Применение золотого правила нравственности.

1.Подберите существительные к прилагательному золотой. Что может быть золотым? Каково прямое и переносное значение этого слова?

2. Работа в группах. Задание: Ответить на вопрос: Как вы думаете, каким должно быть золотое правило нравственности? (речь идет не о формулировке правила, а о его характеристике).

3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

4. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся золотое правило нравственности в положительной или отрицательной формулировке ( в той, которая вам ближе и понятнее).

5.Обсуждение результатов самостоятельной работы. Приведите примеры применения  золотого правила нравственности

6.Сопоставьте то, что вы узнали, с теми предположениями относительно золотого правила нравственности, которые были у вас. В чем вы были близки к формулировке золотого правила нравственности? Согласны ли вы с ним?

Вместе с родителями попытайтесь оценить поступки героев сказки или другого произведения с точки зрения золотого правила нравственности.

Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни.  Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.

Мама__________________________________________________________;

Папа__________________________________________________________;

Брат/сестра)____________________________________________________;

Бабушка/дедушка______________________________________________;

дневник самонаблюдений,

звездный лист

21

Стыд,вина и извинение

Л8 Л7

М13

П4

Стыд. Вина. Раскаяние. Умение прощать.

1)Объясните, что такое стыд.

2)Дайте понятие вечным ценностям, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным.

3)Подберите пословицы, отражающие добрые и плохие поступки.

Поговорите со старшими и расскажите, какие добрые поступки они совершали.

дневник самонаблюдений

22

Честь и достоинство

Л3

Л4

М2

М6

М7

П1

П4

Честь. Достоинство.

1.Расскажите, что такое честь.

2.Объясните, почему о некоторых людях говорят «человек чести».

3.Приведите примеры, кого вы можете назвать «человеком чести».

4.Объясните, что такое достоинство.

5.Приведите примеры, иллюстрирующие достойных людей.

Вместе с родителями попробуйте объяснить смысл пословицы «Береги платье снову, а честь смолоду».

-Перечислите поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов, которые соответствуют понятиям чести и достоинства.

-Назовите спортсменов, защищающих честь нашей страны.

Дневник самонаблюдений.

Рефлексия.

Звёздный лист.

23

Совесть

Л3

Л5

М4

М5

М7

П1

П4

Совесть.

Удовлетворённость.

Неудовлетворённость.

1.Объясните, что такое совесть.

2.Расскажите, чем отличается стыд от совести.

3.Докажите на примере, что воля — необходимый инструмент для преодоления препятствий, исполнять задуманное.

Прочитайте и обсудите сказку А.Погорельского «Чёрная курица или подземные жители» и попросите родителей ответить на вопрос: 1.Какой поступок совершил Алёша?

2.Какое чувство он испытал из-за своего поступка?

Дневник самонаблюдений.

Рефлексия.

Звёздный лист.

24

Нравственные идеалы

Л1

Л6

Л7

М4

М5

М7

П1

П4

Богатыри.

Правила честного поединка.

Верность

Честь

Былины.

1.Назовите русских богатырей Древней Руси.

2.Назовите произведения, в которых повествуется о богатырях.

3.Нарисуйте рисунки, изображающих богатырей.

4.Докажите, что стране необходимы богатыри и почему.

Прочитать с родителями былины об Илье Муромце.

-Назовите современных богатырей и расскажите о них или же напишите мини-сочинение.

Дневник самонаблюдений.

Рефлексия.

Звёздный лист.

25

.Нравственные идеалы

Л1

Л6

Л7

М4

М5

М7

П1

П4

Рыцари.

Джентельмены.

Леди.

Качества истинного рыцаря.

Настоящая леди.

1.Назовите основные принципы нравственных идеалов.

2.Назовите качества леди и джентельмена.

3.Создайте кодекс истинного рыцаря.

4.Докажите что во все времена ценились нравственные качества леди и джентельмена.

Обсудите с родителями примеры из художественной литературы, кинофильмов, из жизни рыцарских и джентельменских поступков или поведения настоящей леди

Дневник самонаблюдений.

Рефлексия.

Звёздный лист.

26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Л1

М2

М5

М15

М16

П4

П5

П6

Нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист.

1)Объясните, что вы понимаете под понятиями культура и нравственность.

2) Определите значение ключевых слов, которые встречаются в тексте учебника.

3) Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами патриотизм, коллективист.

Обсуди с родителями, кого из наши современников можно назвать героями, защитниками Отечества. Есть ли такие люди в твоей семье?

рефлексия «Незаконченное предложение»,

дневник самонаблюдений

27

Этикет.

Л8

Л9

М3

М9

М11

М13

М14

П1

Этикет. Образец. Правила этикета

1)Выпишите из толкового словаря  определение понятия этикет.

2)Обсудите с учителем и одноклассниками, знакомые вам правила этикета.

3)Рассмотрите иллюстрации. Прокомментируйте их.

Вместе с родителями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.

дневник самонаблюдений, звездный лист

28

Семейные праздники.

Л6

М2

М9

М11

М14

М15

П1

П7

Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

1)Объясните, как вы понимаете тему урока?

2)Какие семейные праздники вы могли бы назвать?

3)Как вы понимаете понятие историческая память?

4)Прокомментируйте праздники, изображенные на иллюстрациях.

5)Решите, если бы вы получили задание нарисовать свой семейный праздник, что бы вы изобразили.

Поговорите с родителями на тему «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».

дневник самонаблюдений, звездный лист

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Л7

Л8

Л10

М3

М5

М10

М15

М16

П1

П7

Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни. 

1)Обоснуйте ,верно ли то ,что жизнь- нравственная ценность.

2)Назовите основные нравственные ценности.

3)Как вы думаете, для всех людей эти ценности обязательны?

Расскажите родителям о сегодняшнем уроке. Подготовьте с их помощью  рассказ «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»

дневник самонаблюдений,

портфолио

30

Любовь и уважение к Отечеству.

Л1

Л2

Л3

Л5

Л6

Л7

Л8

П3

П1

П6

Государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ

1)Что для вас означает быть гражданином своей страны?

2)Что вы понимаете под понятиями государство, гражданин?

3)Обоснуйте, что для вас означает понятие мораль гражданина.

Расскажи членам семьи и друзьям о государстве и морали гражданина

дневник самонаблюдений

портфолио, звездный лист

31-34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

 

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ

ФИО (полностью)

Подковырина Антонина Александровна

Тема и номер урока в теме

Добро и зло

Урок №4

Цель урока:

Формирование навыка (мотивации) морального  поведения на основе представления о добре и зле.

Тип урока:

Комбинированный урок

Формы работы учащихся:

Фронтальная, групповая

Оборудование

Проектор, ноутбук, раздаточный материал

УРОВНИ УСВОЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Формировать представление о добре и зле; добрых поступках  принятых в современном обществе.

ОТНОШЕНИЕ

Формировать уважительное отношение к людям, которые совершают добрые поступки.

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ

Формировать (мотивировать) понятия добро и зло; осуществлять  категорию добра в реальных поступках.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

Вводная часть

Актуализация знаний обучающихся о добре и зле

     Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что        такое  зло? Над этими вопросами люди размышляют на прпротяжении всей истории.

ДоДобро со злом неразделимы.

Боборьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Кокогда добро одержит верх.

 

Зазаслужит только тот награды,

Кткто испытание пройдет.

Кукувшинчик с кладом он откроет,

И И в мир добра он с ним войдет.

У    Уже в древние времена считалось, что отступление от          н      нравственности, неумение различать добро и зло ведут к раразрушению человеческой личности.

          Как существует добро, так  есть и зло, которое всегда жежелает помешать добру, уничтожить его.
ТеПроблема добра и зла звучит даже в  сказках.  И в сказках     е      всегда добро побеждает зло. Мне бы хотелось, чтобы на      одсегодняшнем уроке каждый для себя выработал уникальный кркритерий для добра и зла.

 

  1. Что значит добро и зло?
  2. Знакомы ли вам добрые люди?
  3. Можете ли привести примеры добрых и злых поступков?
  4. Есть ли пример добрых  поступков в классе?

Основная часть

Формирование представления о добре и зле

ТеПроблема добра и зла звучит даже в  сказках.  И в сказках     е      всегда добро побеждает зло. Очень бы хотелось, чтобы на      одсегодняшнем уроке каждый для себя выработал уникальный кркритерий для добра и зла.

 Познакомимся с отрывком из сказки О.Уальда «Мальчик-звезда»:

«Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким. На детей Лесоруба, да и на всех прочих детей в селении он смотрел сверху вниз, потому что, говорил он, все они низкого происхождения, в то время как он знатного рода, ибо происходит от Звезды. И он помыкал детьми и называл их своими слугами. Он не испытывал сострадания к беднякам или к слепым, недужным и увечным, но швырял в них камнями и прогонял их из селения на проезжую дорогу и кричал им, чтобы они шли побираться в другое место, после чего ни один из нищих, кроме каких-нибудь отчаявшихся, не осмеливался вторично прийти в это селение за милостыней. И он был точно околдован своей красотой и издевался над всеми, кто был жалок и безобразен, и выставлял их на посмешище. Себя же он любил и летом в безветренную погоду часто лежал у водоёма в фруктовом саду священника и глядел на своё дивное отражение, и смеялся от радости, любуясь своей красотой.»

  1. Что вы можете сказать о главных героях сказки? Какие они? Почему?
  2. Почему красота мальчика не принесла никому счастья?
  3. Какое отношение вызывают у вас злые люди?

Познакомимся с биографией Анри Дюнана – основателем Красного Креста из сборника «Вокруг тебя - мир»  В 1863 г. по его инициативе была созвана конференция, положившая начало международному обществу Красного Креста.

Задача МКК- оказание помощи раненым, больным и военнопленным во время вооруженных конфликтов, помощь жертвам стихийных бедствий. Основные принципы деятельности движения - гуманность, беспристрастность, добровольность, единство, универсальность.

:

«Анри Дюнан (1828-1910) был обыкновенным молодым коммерсантом из Женевы.

   Но однажды, в 1859 году, Анри Дюнан отправился по делам в Италию, где в ту пору велась война: итальянцы и французы воевали против австрийцев.

    Разъезжая по стране, Дюнан случайно оказался среди раненых солдат, участвовавших в битве при Сольферино, и был потрясён увиденным.

     Особенно возмутил молодого швейцарца такой эпизод: услышав о прорыве австрийских войск, местные жители поддались панике и стали спасаться бегством, совершенно забыв о раненных солдатах. Молодой человек взялся  оказывать помощь пострадавшим. Но вскоре понял, что в одиночку ему не удастся помочь всем раненым. Он попытался привлечь к спасению добровольцев из числа жителей Сольферино, которые сначала неохотно откликнулись на его обращение.

        Тогда Анри Дюнан крикнул им: «Все мы братья!» - и благодаря этому призыву ему удалось преодолеть сопротивление жителей Сольферино- мужчин и женщин – и достучаться до их сердец. Постепенно добрая воля и энтузиазм взяли верх, Раненым была оказана помощь.»

  1. Что вы можете сказать о главном герое? Какой он? Почему?
  2. Как люди поняли, что надо быть добрее?
  3. Какое отношение вызывают у вас добрые люди?

  1. Итак, ребята, сегодня мы говорим о главных моральных понятиях в жизни каждого человека, о добре и зле. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки и оценивая их. Но что же такое добро и зло вы определите сами, работая в группах. Выполните задания, данные на карточках. Готовясь к ответу, можно использовать материал учебника. На подготовку – 10 минут.

Какого человека мы назовём добрым?

Каким цветом мы нарисуем доброго человека?

Заключительная часть

Отработка личной стратегии понятий добра  зла

Давайте немного поиграем: перед вами удивительный по красоте цветок, но он заколдован , нам необходимо его «оживить», то есть выполнить ряд заданий.

Каждая группа выполнит своё задание.

1 группа.

Расскажите, что такое зло. Приведите примеры проявления зла.

При подготовке используйте материал учебника (стр. 13), собственные наблюдения, иллюстрации.

План работы:

  1. Распределите роли: кто, что будет делать (кто будет работать с учебником, кто с иллюстрациями).
  2. Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.
  3. Выберите выступающего .

2 группа.

Расскажите, что такое добро. Приведите примеры проявления добра.

При подготовке используйте материал учебника (стр. 13), собственные наблюдения, иллюстрации.

План работы:

  1. Распределите роли: кто, что будет делать (кто будет работать с учебником, кто с иллюстрациями).
  2. Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.
  3. Выберите выступающего.

3 группа.

Попытайтесь создать стихотворение о добром человеке.

4 группа.

Подберите пословицы и поговорки о добре и зле.

Добро

Зло

5 группа.

Создайте словесный портрет доброго человека.

Физкультминутка.

  1. Выступление групп.

Мы продолжаем разговор о том, что такое добро и что такое зло. Именно на эти вопросы вы и искали ответы, выполняя разные задания. Предоставляем слово 1 группе

Расскажите, что такое зло. Приведите примеры проявления зла.

Итак,  зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Что же можно сказать о добре? 2 группа

Расскажите, что такое добро. Приведите примеры проявления добра.

  1.  Пожалуйста, вам слово

 

      «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…»        

Как вы понимаете эту фразу? Я предлагаю продолжить наш разговор о добре, о добрых поступках, о добрых людях. Об этом нам расскажет 3 группа

Прочитайте стихотворение о добром человеке.

Может быть, вы можете дополнить ответ одноклассников?

А  4 группа работала с обоими понятиями

Подберите пословицы и поговорки о добре и зле.

Скажите, легко ли быть добрым? Не только тогда, когда тебе хорошо, а в любое время? Не только к тому, кто тебе нравится, а ко всем?

 5 группа.

Создайте словесный портрет доброго человека.

     Наш цветок «ожил» и преобразился , благодаря выполненным вами заданиям.

Итог

         6.Рефлексия. Поработаем в группах, закончите предложение.

Сегодня я узнал…

      Было интересно…

      Было трудно…

Я выполнял задания…

      Я понял, что…

      Я почувствовал, что…

      Я приобрел знание теории…

      Я научился навыки практики …

      У меня получилось …

      Я смог…

      Я попробую…

      Меня удивило…

      Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

Прийти к выводу о том, что доброму человеку живётся лучше, чем злому.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПО ИТОГАМ УРОКА НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ

1.Оформите рисунок (рассказ, стихотворение) на тему «Добро и зло»

  1. Сделай доброе дело;
  2. Накапливай опыт добрых дел;
  3. Спасибо за работу на уроке. Дома подумайте, пожалуйста, над вопросами, данными на с.13.

1. Сформулировано ли представление о добре и зле

2. Сформировано ли убеждение о необходимости победы добра над злом

3. Сформировано ли стремление быть по-настоящему добрым.

ОРКСЭ

http://www.pravoslavie.ru/

Православие. ru

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, информация об культурных традициях православия.

http://www.patriarchia.ru

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, информация об культурных традициях православия.

http://www.otdelro.ru

Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, информация об культурных традициях православия.

http://www.muslim.ru

Совет муфтиев России

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, информация об культурных традициях мусульман.

http://www.buddhism.ru

Российская ассоциация буддистов

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, информация об культурных традициях буддизма.

http://www.feor.ru

Федерация еврейских общин России

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, информация об культурных традициях иудаизма.

http://www.proshkolu.ru/tag/37017/

ProШколу.ru Интернет портал Всё на тему: «ОРКСЭ»

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, разработки  уроков по ОРКСЭ, методический материал.

http://www.proshkolu.ru/club/orkisa/

ProШколу.ru Клуб учителей ОРК и СЭ

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, разработки  уроков по ОРКСЭ, методический материал.

http://www.kamipkpk.ru/main_form/metod_kopil/relig/

Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, разработки  уроков по ОРКСЭ, методический материал, презентации.

http://www.viro.org.ru/dr/?p=208

Проект «Основы религиозных культур и светской этики» Вологодский институт развития образования

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, разработки  уроков по ОРКСЭ, методический материал, презентации.

http://www.openclass.ru/node/139865/

Открытый класс Сетевые образовательные сообщества

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, разработки  уроков по ОРКСЭ, методический материал, презентации.

http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/Сообщество_педагогов_по_курсу_%22Основы_религиозных_культур_и_светской_этики%22

Сообщество педагогов по курсу "Основы религиозных культур и светской этики

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, разработки  уроков по ОРКСЭ, методический материал, презентации.

http://pervootkrivatel.ucoz.ru/index/orkseh/0-39

"Первооткрыватель" Сайт МО учителей начальных классов

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, разработки  уроков по ОРКСЭ, методический материал, презентации.

http://ludmilafed.rusedu.net/post/1774/11013

"Особенности работы с домашними заданиями в курсе ОРКСЭ" Автор: Фёдорова Людмила Валериановна

Материал об особенностях работы с домашними заданиями в курсе ОРКСЭ

http://ant-m.ucoz.ru/   

"Виртуальный кабинет истории и обществознания"

материалы к урокам истории и обществознания, видеоуроки по истории, web-проекты

http://qulieva1980.ucoz.ru/index/0-2 

сайт учителей истории и обществознания

методическая поддержка учителям истории и обществознания, классным руководителям

http://esma1828.ucoz.ru/ -

материалы к урокам, работы учеников, интерактивные тесты

http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/Сообщество_педагогов_по_курсу_%22Основы_религиозных_культур_и_светской_этики%22

Сообщество педагогов по курсу "Основы религиозных культур и светской этики

Дополнительный материал для подготовки педагога к занятию, материалы для глоссария, разработки  уроков по ОРКСЭ, методический материал, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока № 9, тема урока «Свобода и моральный выбор человека».по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"

Данный урок предполагает ознакомление с такими понятиями:Свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт....

Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики")

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

ОСЭ Календарно-тематическое планирование по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ учебного курса ОРКСЭ

ОСЭ Календарно-тематическое планирование по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ учебного курса ОРКСЭ...

ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСЭ Рабочая программа   по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....

Мастер-класс Использование краеведческого материала на занятиях комплексного учебного курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

Цель: обмен опытом по вопросам методики организации занятий  комплексного учебного курса  ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» в рамках исторического краеведения.Задачи: об...