тематическое планирование по обществознанию
рабочая программа по обществознанию по теме

тематическое планирование по обществознанию 6-9 кл. по учебнику Кравченко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по обществознанию 6-7 класс.

   

Пояснительная записка.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А.И.Кравченко, И.С. Хромова. Программы курса «Обществознание». 5-7 классы. - М.: Русское слово, 2001. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в каждом классе(34 часа в 6 классе, 34 часа в 7 классе).

Таблица тематического распределения количества часов 6 класс:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Раздел I

Общество и сферы.

21 ч

22 ч

2

Гл.1Сущность и структура общества.

2

2

3

Гл.2 Экономическая сфера.

5

5

4

Гл.3 Политико-правовая сфера.

7

7

5

Гл.4 Духовная сфера.

7

8

6

Раздел II

Ребёнок и его жилая среда.

11 ч

11 ч

7

Гл.5 Город и село.

5

5

8

Гл.6 Мой дом, моё жилище.

6

7

Таблица тематического распределения количества часов 7 класс:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Раздел I. Личность подростка.

11 ч

11ч

2

Тема 1.Переходный возраст.

1

2

3

Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста.

2

2

4

Тема 3.Быть взрослым.

2

2

5

Тема 4.Физические изменения у подростков.

1

1

6

Тема 5. Психологический портрет личности.

1

1

7

Тема 6. Самооценка подростка.

1

1

8

Тема 7. Выдающаяся личность.

1

1

9

Тема 8. Как стать лидером.

1

1

10

Повторение.

1

1

11

Глава 2.Подросток в социальной среде.

20 ч

20 ч

12

Тема 9.Социальная среда ребёнка.

1

1

13

Тема 10.Юношеский пессимизм.

1

1

14

Тема 11. Подросток в группе.

1

1

15

Тема 12. Межличностные отношения.

2

2

16

Тема 13. «Мы» и «Они».

1

1

17

Тема 14. Мир  знакомых и незнакомых людей.

1

1

18

Тема 15. Социальный портрет молодёжи.

1

1

19

Тема 16. Юридические границы подросткового возраста.

1

1

20

Тема 17. Подросток как гражданин.

1

1

21

Тема 18. Подросток и его права.

1

1

22

Тема 19. Опасный путь преступной жизни.

1

1

23

Тема 20. Заброшенные, одинокие, непонятые.

1

1

24

Тема 21. Подросток в обществе риска.

1

1

25

Тема 22. Подростковая культура.

1

1

26

Тема 23. Образ жизни.

1

1

27

Тема 24. Досуг и отдых.

1

1

28

Тема 25. Развитие спорта.

1

1

29

Тема 26. Речевое поведение.

1

1

30

Повторение.

1

2

2. Содержание обучения

В первом разделе курса обществознания для 6-7 класса идет речь о структуре современного общества, различных подходах к его определению, а также трех главных сферах общества - экономической, политической и духовной. Большую воспитательную нагрузку несет глава «Духовная сфера общества». Целый раздел посвящен ближайшей среде учащихся: городу, микрорайону, дому, квартире. Основная задача данного курса обществознания - вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества:  экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1)А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. - М.: Русское слово, 2009;

          2)И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2009;

         3)А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 7 класс. - М.: Русское слово, 2009;

         4)И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2010

Согласовано                                                                                                       Согласовано

Протокол заседания МО естественно-                                     заместитель директора по УВР

гуманитарного цикла  МОУ СОШ № 23                              _________________(_____________)                                     ________________(Е.М.Чикина)                             от_____________________№_______  

руководитель МО

_________________(_ Н.В.Даниленко)                                                    



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по обществознанию 8-9 класс.

   

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (34 часов в 8 классе, 34 часов в 9 классе).

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа по классам

8 кл.

9 кл.

1

Вводное занятие.

1

1

2

Общество и человек.

10

10

3

Экономическая  сфера.

10

10

4

Социальная сфера.

11

11

5

Политическая сфера.

11

12

6

Человек и его права.

11

11

7

Духовная сфера.

11

10

8

Итоговое повторение

2

2

1

2.Содержание обучения

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-        содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуа-1 ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - М.: Русское слово;

А.И. Кравченко. Обществознание: 9 класс. - М.: Русское слово;

Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. - М.: Русское слово;

Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 9 класс. - М.: Русское слово.

Согласовано                                                                                                       Согласовано

Протокол заседания МО естественно-                                     заместитель директора по УВР

гуманитарного цикла  МОУ СОШ № 23                              

_________________(_____________)                                     ________________(Е.М.Чикина)                             от_____________________№_______  

руководитель МО

_________________(_ Н.В.Даниленко)                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию , 7 кл

Календарно-тематическое планирование составлено для 7 класса  по учебнику Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010; КТП рассч...

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....

Тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)

Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....