Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Хохрякова Надежда Петровна

Программа разработана по учебнику Л.Н. Боголюбова "Обществознание 7 класс". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_7_klass.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательность тем в курсе

Последовательность уроков в теме

Дидактические единицы на уроке

Компетенции

Форма и контроль за дидактической единицей

 Введение.

1.Введение.

Обществознание

Знать назначение предмета.

Знакомство с курсом «Обществоведение. 7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника. Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета

Опрос

1.Человек среди людей.

2. Отношения между людьми.

Межличностные отношения, официальные и личные отношения

Знать все термины по изученному курсу Уметь отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения

§1 Письменные

задания

3. Ты и твои товарищи.

Группа, малая и большая группа, лидер, нормы, санкции

Знать основные положения по теме урока            Уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы

§2, опрос

5.Зачем люди общаются.

Общение, средства и виды общения

Знать основные положения по теме урока  Уметь применять изученное в практической деятельности;          

§3 Письменные

задания

6. Почему нужно быть терпимым.

Конфликт, виды конфликтов, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание

Знать основные положения по теме урока  Уметь находить выход из конфликтной ситуации, применять изученное в практической деятельности;          

§4, устный опрос

7. Обобщающий урок.

Знать все термины по изученному курсу Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения

Тест.

2.Человек и закон.

8. Что значит жить по правилам

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

Знать основные положения по теме урока: какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы. Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы, давать Определение понятий

§ 5 , устный опрос

9. Права и обязанности граждан

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать основные положения по теме урока: как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; что определяет границу прав человека; определения понятий: права человека, гражданские права, политические права и т. д. Уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию ' по заданной теме

Опрос.

Письменные

задания

§ 6,

Нарисовать свои права

10-11. Почему важно

соблюдать

законы

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать основные положения по теме урока: почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; термины: свобода, закон, справедливость. Понимать важность соблюдения законности.

Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Опрос.

Письменные

Задания, §7

12-13. Защита Отечества

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество 

Понимать важность выполнения священного долга - службы в армии. Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.  Знать основные положения по теме урока: защита Отечества - это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям. Беседа.

§8

14. Что такое дисциплина

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисцитина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного

Опрос. Творческие работы. Беседа. Практическая работа, §9

15-16. Виновен - отвечай

Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности

Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовер Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; соотносить конкретный казус с видом правонарушений, работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.шеннолетних;

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям, самостоятельная словарная работа, §10

17-18. Кто стоит на страже закона.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. полиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан 

Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое полиция, какие задачи решает криминальная полиция, какие задачи решает полиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних; термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.

Письменные

Задания, §11

19. Практикум. Повторение и обобщение

Знать основные положения раздела; основные моменты изученного.  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике

Тест.

3. Человек и экономика.

20. Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен, экономит, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

Знать основные положения по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники;     Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Опрос

§ 12, вопросы № 1-5, с. 136-137. Написать мини- сочинение «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

21. Золотые руки работника

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Знать основные положения по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.

Письменные

задания.

Творческое

задание. §13

22-23. Производство, затраты, выручка, прибыль

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать основные положения по теме урока: какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства

Ответы на вопросы, беседа, §14

24-25. Виды и формы бизнеса

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные  вые формы предпринимательства организационно-право вые формы предпринимательства,  бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Знать основные положения по теме урока: почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме

Опрос.

Письменные

Задания,

§15

26. Обмен, торговля, реклама

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

обмен, торговля, реклама, услуги.

Знать основные положения по теме урока: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг;  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Опрос.

Письменные

задания

§ 16,  вопросы № 1-5, с. 178. Нарисовать рекламу своему товару

27. Деньги и их функция

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать основные положения по теме урока; термины: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий;

Опрос

§17, вопросы № 1-8, с.188-189.

28. Экономика семьи

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве семейный бюджет, формы семейного бюджета;

Знать основные положения по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет» Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет;

Опрос

§ 18. Написать мини- сочинение «Наш семейный бюджет»

29. Повторение

Знать все термины по изученному курсу Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения

Опрос.

Письменные

задания

4. Человек и природа.

30. Воздействие человека на природу.

Экология, источник, виды источников, присваивающее и производящее хозяйства

Знать основные положения по теме урока Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий;

§19, письменные задания.

31.Охранять природу- значит охранять жизнь.

Экологическая мораль

Знать основные положения по теме урока

§20, опрос

32. Закон на страже природы.

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения

§21, работа в группах. Письменные задания.

33. Повторение.

Знать основные положения курса. Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения

Тест

34. Итоговое повторение

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Письменные задания

Программно- методическое обеспечение.

Программа.

Учебник.

Учебные пособия для учащихся.

Методическое пособие для учителя.

Боголюбов Л.Н.

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание. 7 класс- М.: Просвещение, 2011.

Боголюбов Л.Н. Обществознание в тестах и заданиях. - М.: Школа-Пресс, 1998.

Боголюбов Л.Н. Человек, природа, общество: пособие по обществознанию для учащихся гимназий, лицеев, классов с углублённым изучением социально- гуманитарных дисциплин основной школы.- М.: Новая школа, 1997.

Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. С. Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007.

Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т. – М.: Реал-А, 2000.

Список литературы.

1.Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: для школьников старших классов и поступающих в вузы: учеб. пособие.- М.: Дрофа, 2001.

2.Социология (конспект лекций в схемах).- М.- ПРИОР, 2001.

Сидельникова Т.Т. Политология: комментарии, схемы, афоризмы: учебное пособие для вузов.- М.: ВЛАДОС, 1999.

3.Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства.- М.: Прсвещение,1995.

4.Рогов Е.Н. Психология для студентов.- М.: ИКЦ «МарТ», 2004.

Бучило Н.Ф., Чумаков А.И. Философия: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2002.

5. Боголюбов Л.Н. Обществознание в тестах и заданиях. - М.: Школа-Пресс, 1998.

6.Боголюбов Л.Н. Человек, природа, общество: пособие по обществознанию для учащихся гимназий, лицеев, классов с углублённым изучением социально- гуманитарных дисциплин основной школы.- М.: Новая школа, 1997.

7.Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. С. Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007.

8.Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т. – М.: Реал-А, 2000

Темы реферативных работ.

1.Современная молодежная субкультура.

2.Появление денег.

3.Социальная мобильность в обществе.

4.Прогресс и регресс общества.

5.Творчество в жизни личности.

6.Виды правонарушений.

7.Конфедерация и ее особенности.

8.Карьера политика в России.

9.Функции государства.

Формы и методы подготовки к итоговой аттестации.   

 1.Составление планов развернутых ответов на вопросы.

        2.Составление схем по основным темам курса.

        3.Составление таблиц по основным темам курса.

        4.Подбор и изучение дополнительной литературы по курсу.

        5.Выписка основных тезисов и умение работать с ними.

        6.Составление конспектов по статьям.

        7.Составление и решение тестовых заданий.

Пояснительная записка .

Курс «Обществознание» для 7 класса разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концерна обучения, утвержденного Министерством образования РФ. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально- гуманитарного цикла. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуры, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции.

        Курс «Введение в обществознание» Л.Н.Боголюбова позволяет учащимся получить знания из родственных дисциплин: философии, психологии, социологии, политологии, правоведения, которые дают социальное знание

Говоря о конкретных целях, стоящих перед учителем обществознания в 7 классе, можно выделить следующие:

  1. обучить учащихся правилам пользования научными инструментами, теориями, методами
  2. сформировать аналитическое мышление школьника, способствовать развитию самостоятельности, умению самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовить к выбору профессии
  3. воспитывать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию
  4. готовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставить исчерпывающую информацию об окружающем мире и обществе.

Обществознание направлено на формирование современных знаний, совершенствование умений, развитие личности ученика. На уроках учитель организует совместную деятельность учащихся как пространство для общения, выработки совместных решений, ответственности за принимаемые решения.

Предлагаемые уроки помогут организовать  индивидуальную работу учащихся на основе объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемных, научно-поисковых, ценностно-эмоциональных методов. На уроках используются приёмы развития критического мышления, которые помогут в дальнейшем адаптироваться в социуме.

Удачной для проведения учебных занятий является техника проведения дискуссии, где развиваются навыки ведения диалога, умения слушать, отстаивать аргументировано своё мнение.

Учитель также использует поурочные планы к учебнику «Введение в обществознание. 7 класс», автор-составитель Л.Н. Боголюбов. Рабочая программа рассчитана на 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...