Cистема подготовки к ЕГЭ.
статья по обществознанию по теме

Багатырова Узлипат Кахрумановна

В связи с введением ЕГЭ, мне пришлось пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и всю свою педагогическую деятельность. Сложилась определенная система работы.
Чтобы выполнить задания ЕГЭ, нужно владеть определёнными умениями и навыками. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ЕГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может не справиться с заданием. И поэтому перед каждым учителем стоит задача - помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_podogotovki_k_ege.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Система и принципы подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию

     В связи с введением ЕГЭ, мне пришлось пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и всю свою педагогическую деятельность. Сложилась определенная система работы.
   Чтобы выполнить задания ЕГЭ, нужно владеть определёнными умениями и навыками. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ЕГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может не справиться с заданием. И поэтому перед каждым учителем стоит задача - помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ЕГЭ. Многое зависит от программы обучения в 10-11 классах.
 В нашей школе есть профильный и традиционный классы.

     Эффективно можно подготовить тех учащихся, для которых обществознание является профильными предметом. Достаточное количество часов на изучение этих предметов даёт возможность осуществлять подготовку учащихся в рамках школьного курса: обществознание - 3 часа, экономика - 2 часа, 0,5 – право - для социально-экономической группы; для гуманитарно-правовой группы - обществознание 3часа, право 2 часа и 0,5 экономика.

     Трудности испытываешь в  подготовке учащихся к ЕГЭ тех, кто учится не в профильных, а в общеобразовательных классах, но решил её сдавать в форме ЕГЭ. Понятно, что в рамках основного курса (2 часа в неделю) подготовить учащихся к ЕГЭ на более или менее приличном уровне просто невозможно. Но готовить их надо. В результате работы по их подготовке был накоплен определённый опыт, на основе которого мною была составлена программа элективного курса «Обществознание для поступающих в ВУЗ» (34 часа) для учащихся 11 классов. Данный курс направлен, прежде всего, на формирование у учащихся тех навыков, которые необходимы именно для успешной сдачи единого государственного экзамена. На занятиях учащиеся знакомятся с особенностями выполнения различных типов заданий ЕГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий. Такова общая схема подготовки к ЕГЭ.     Как же проводятся отдельные занятия в рамках этих курсов подготовки учащихся? Содержание занятий, формы работы на уроке, способы оценивания знаний учащихся, конечно, каждый учитель определит сам в соответствии с этапом прохождения программы, уровнем подготовленности детей, их желанием изучать предмет, своим стилем общения с учащимися и т. д. Мною выработана определенная система подготовки к ЕГЭ и эта система дает неплохие результаты. Средний бал моих учащихся выше среднего бала по городу и по округу. Моя ученица показала лучший результат в городе.
    

Система работы:

  1. Зачетная система.
  2. Работа должна осуществляться на высоком для детей уровне трудности. Это значит, что нужно включать задания повышенной сложности.
  3. Необходимо проводить работу над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.
  4. Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта.
  5. Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками.
  6. Необходимо проводить пробные ЕГЭ нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем.
  7.  После прохождения каждой темы учащиеся пишут проверочную работу, состоящую из заданий частей А, В, и С, с последующим подробным разбором наиболее трудных заданий.
  8.  Существует также ещё одна особенность ЕГЭ по обществознанию - необходимость написания эссе. Готовить детей к эссе можно так. После прохождения некоторых тем учащимся предлагается дома написать эссе по одному из нескольких предложенных высказываний. Высказывания нужно подобрать так, чтобы они соответствовали только что изученной теме, тогда работа над эссе превратится в интересный способ закрепления материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)

На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...

Cистема упражнений по грамматике для подготовки к ЕГЭ

Методическая  разработка  включающая в себя ситсему упражнений  по грамматике английского языка, для подготовки к ЕГЭ....

Cистема охлаждения двигателя

Содержание конспекта урока направлено на знакомство с техническим устройством трактора учащихся: с системой охлаждения двигателя, назначением, устройством, неисправностями; рассмотрени...

Открытый урок «Cистемы двух линейных уравнений с двумя переменными» 7 класс

«Cистемы двух линейных уравнений с двумя переменными» 7 класс»...

Cистема работы учителя по подготовке к предметной олимпиаде

Опыт работы учителя по подготовке учащихся к предметным олимпиадам....