рабочая программа по обществознанию 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Ольга Николаевна Казлаускас

рабочая программа по обществознанию 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебная дисциплина: Обществознание

Класс: 9  заочное отделение

Программа: Примерная программа, основного общего образования по обществознанию

Тип программы: типовая

УМК:

Учебник: Обществознание, 9 класс.

Автор: А.И.Кравченко

Год издания: 2007

Издательство: Москва «Русское слово»

Рекомендован:    Министерством    образования    и   науки   Российской

Федерации.

«Поурочные планы по учебнику А.И Кравченко 9 класс.

Введение в обществознание. Актуальные проблемы: пособие  М.1991

Липсис И.В. экономика без тайн. М.1993

Кравченко Введение в социологию М.1995

Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)

Рабочая программа по обществоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и  примерной программы основного общего образования опубликованной в «Сборнике нормативных документов. Обществознание.»\составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.:Дрофа,  2007. Эта программа выбрана потому, что наиболее подходит для нашей школы

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей при обучении девятиклассников:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  1. на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  1. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  2. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  3. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  4. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  5. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  6. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  7. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  1.         Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 8-9 классах  опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

  1. Программа  по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
  1. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2009.
  1. Репин А.В. Обществознание 8 класс. Проверочная работы.- Саратов: Лицей, 2008

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2009.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.

Краткая характеристика сформированных общеучебных  умений, навыков и способов деятельности учащихся  по обществознанию    на начало учебного года

 Курс 9 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 8 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 8 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий.

Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  1. на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  1. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  2. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  3. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  4. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  5. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  6. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  7. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Педагогические  технологии:

1.Технология  развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

               3.Технология  проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология  интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей

учебного    материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Контрольно - измерительные материалы

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Литература

Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8  класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. - М.: Русское слово, 2007

Оценивание устных ответов:
1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично. 
2^ .Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
3.^ Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. 
4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы 


5.Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 %
Оценка «1» - 19- 0 %

Тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе (заочное обучение)составлено в соответствии с учебным планом школы, программой по обществознанию (А.И.Кравченко), учебником «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой и рассчитано на 35 учебных часа  на 2012-2013 учебный         год.

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Практическая работа

Основные понятия

ИКТ

Д\З

1-я сессия

1.

Власть

Разъяснить, что такое власть, и какие существуют формы влияния одних лиц на другие.

Работа в группах, с текстом документов, с понятиями.

Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила.

Презентация

§ 1

2 - 3

Государство

Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции.

Работа со схемами, таблицами.

Государство, суверенитет, функции государства, монополии государства.

Презентация

§ 2

4.

Национально – государственное устройство.

Разъяснить ученикам основные тенденции эволюции мирового сообщества в рамках национально-государственных отношений, научить анализировать сообщения СМИ, информацию книг по проблеме распада национальных государств.

Работа с сообщениями СМИ, литературными произведениями.

Объединение наций, отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство.

§ 3

5 – 6.

Формы правления

Разъяснить учащимся, что такое форма правления и какие существуют её виды, научить анализировать современные государства с точки зрения формы правления.

Работа с документами, таблицами, схемами.

Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, охлократия.

Презентация

§ 4

7 – 8.

Политические режимы

Разъяснить учащимся сущность политических режимов и их виды, научить анализировать политический режим любого государства и определять перспективы дальнейшего развития страны в условиях этого политического режима.

Работа с документами, СМИ.

Политический режим, авторитаризм, парламентский режим, диктатура.

Презентация

§ 5

9.

Гражданское общество и правовое государство.

Разъяснить учащимся понятия: гражданское общество, правовое государство, показав различные взаимосвязи общества и государства.

Анализ исторических событий, проведение аналогий.

Гражданское общество, правовое государство, гражданство, тоталитаризм.

§ 6

2-я сессия

10 - 11

Голосование, выборы, референдум.

Разъяснить учащимся формы участия граждан в политической жизни, сформировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества.

Работа с текстом Конституции РФ, Работа с документами, понятиями.

Собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, выборы, референдум.

Презентация

§ 7

12 -13

Политические партии

Разъяснить учащимся, что такое «политическая партия» и каковы её функции, каким образом классифицируются политические партии, сформировать умение анализировать политическую деятельность партий в различных странах.

Работа с документами, текстом учебника, СМИ.

Партия, многопартийность, политическая программа.

Презентация

§ 8

14.

обобщающее занятие по теме:«Политическая сфера общества»,

Систематизировать знания и умения, учащихся по теме «Политическая сфера общества», закрепить полученный уровень знаний и умений, продиагностировать их уровень.

Тест № 1

15 - 16

Право

Разъяснить учащимся сущность понятия «право», показать важность его в жизни общества, сформировать умения анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения.

Анализ социальных норм, работа в группах.

Право, источники права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность.

Презентация

§ 9

17 - 18

Закон и власть

Разъяснить учащимся, как соотносятся между собой закон и власть, в чем особенности законодательной и исполнительной, судебной властей в современной России, сформировать умения грамотной правовой защиты своих интересов.

Анализ функции исполнительно, законодательной и судебной властей.

Власть, закон, разделение властей, президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума, судебная система, суд, арбитражный суд, суд общей юрисдикции, Конституционный суд, третейский суд, нотариат, адвокатура, прокуратура.

Презентация

§ 10

3-я сессия

19

Конституция

Разъяснить учащимся сущность Основного закона  страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ, сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.

Анализ текста Конституции РФ

Конституция, правовой статус человека

§ 11

20

Право и имущественные отношения

Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, регулирующего имущественные и личные неимущественные отношения, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях.

Работа с текстом учебника, документами

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения.

Презентация

§ 12

21

Потребитель и его права

Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, сформировать, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области.

Работа в парах, с текстом Закона прав потребителя

Потребитель, изготовитель, услуги, Закон о защите прав потребителя

§ 13

22

Труд и право

Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере.

Работа с текстом документа Трудовое право

Трудовое право, трудовой договор, расторжение трудового договора, сверхурочная работа.

Презентация

§ 14

23

Семья и право. Права ребенка

Разъяснить учащимся основные права детей в нашей стране, показать возможности их реализации в реальной жизни, познакомить с некоторыми особенностями семейных правоотношений.

Практическая работа по составлению брачного контракта

Брак, семья, брачный контракт, законный режим имущества супругов,

§ 15

24 -25

Правонарушения и виды юридической ответственности

Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

Работа с документами, практическая игра.

Преступление. Проступок, вина и её формы, состав преступления, деяния, ответственность и её виды, презумпция невиновности, наказание.

Презентация

§ 16

26

обобщающее занятие по теме:

Систематизировать знания учащихся по указанной теме, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их, закрепить юридические умения школьников по реализации имеющихся прав и защиты своих интересов.

Тест № 2

27

Культура

Познакомить учащихся с понятием «культура», показать разнообразие её понимания, объяснить важность соблюдения существующих правила этикета в обществе, сформировать уважительное отношение к культурному наследию.

Работа с историческими источниками, литературными произведениями

Общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии.

Презентация

§ 17

4-я сессия

28

Культурные нормы

Разъяснить учащимся, что представляют собой культурные нормы, сформировать умения анализировать традиции, обычаи, манеры, увлечения людей.

Анализ культурных норм.

Привычки, манеры, обычаи, традиции, нравы, законы.

Презентация

§ 18

29

Формы культуры

Разъяснить учащимся основные формы культуры, научить анализировать их.

Анализ форм культуры.

Элитарная, народная, массовая культура, субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура.

§ 19

30-31

Религия

Объяснить учащимся значение религии в жизни общества, познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей.

Знакомство с религиозными верованиями

Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.

Презентация

§ 20

32

Искусство

Разъяснить учащимся значение искусства в жизни общества, показать функции художественной культуры, сформировать умения анализировать различные произведения искусства.

Анализ произведений искусства

Искусство

§ 21

33

Образование

Показать учащимся значимость образования в жизни общества, познакомить с особенностями некоторых систем образования в истории, разъяснить некоторые правила школьной жизни в современный период.

Работа с текстом Устава нашей школы

Образование, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

Презентация

§ 22

34

Наука

Разъяснить учащимся роль науки в жизни общества, объяснив её функции, познакомить с особенностями высшей школы, научить правильному, осознанному выбора вуза для получения той или иной профессии.

Работа с текстом учебника.

Академия, университет, научно-исследовательский институт, наука.

Презентация

§ 23

35-36

обобщающий урок

Систематизировать и закрепить знания учащихся по изученным проблемам, продиагностировать уровень знаний, умений, навыков по теме

Тест № 3

Тематическое планирование по обществознанию 9 класс

№ урока

Тема урока

1.

Власть

2 - 3

Государство

4.

Национально – государственное устройство.

5 – 6.

Формы правления

7 – 8.

Политические режимы

9.

Гражданское общество и правовое государство.

10 - 11

Голосование, выборы, референдум.

12 -13

Политические партии

14.

обобщающее занятие по теме:«Политическая сфера общества»,

15 - 16

Право

17 - 18

Закон и власть

19

Конституция

20

Право и имущественные отношения

21

Потребитель и его права

22

Труд и право

23

Семья и право. Права ребенка

24 -25

Правонарушения и виды юридической ответственности

26

обобщающее занятие по теме:

27

Культура

28

Культурные нормы

29

Формы культуры

30-31

Религия

32

Искусство

33

Образование

34

Наука

35-36

обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...