Практическая работа "Человек-личность"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме

Маслаков Дмитрий Сергеевич

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_po_teme_chelovek-lichnost.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Практическая работа по теме «Человек-личность»

Задание 1. Дайте определение понятий человек, личность, индивид, индивидуальность, сильная личность.

Задание 2. Рассмотрите иллюстрации на стр.18-19 учебника и ответьте на вопросы под иллюстрацией на стр. 19.

Задание 3. Прочти текст.

Однажды в Индии вместе с выводком волчат нашли девочек восьми и двух лет. Младшая через год умерла.  Старшая прожила ещё девять год. Все настойчивые попытки научить её говорить и понимать человеческую речь не принесли ощутимых результатов. Она училась медленно и освоила за девять лет всего 30 слов, понимала только простые команды.

Найди в тексте учебника фразу, объясняющие эти факты.  

Задание 4.  Закончи предложения.

Человека, обладающего сознание и способного к различной деятельности и взаимоотношения с другими людьми, называют ___________________________________________________________. Сознание  - это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.  Как ты думаешь  «Индивидуальность – плохо или хорошо?. Свой ответ обоснуй и приведи примеры.

Задание 5. В учебнике на стр. 23 в разделе «Сильная личность-какая она?» рассказы истории из жизни известного спортсмена В. Брумеля, великого композитора Л. Б. Бетховена и мальчика Миши.

Объясни, какие качества объединяют этих людей и позволяют говорить о них как о сильных личностях.

Задание 6. Узнай себя. Предлагаем тебе определить, какая у тебя сила воли.

На каждый вопрос отвечай только ДА, ИНОГДА. НЕТ

1

Ты всегда можешь закончить начатое дело, даже если оно тебе неинтересно?

2

Соблюдаешь ли ты режим дня?

3

Станешь ли ты выполнять домашнее задание, когда по телевизору идет передача, которую ты ждал несколько дней (ты знаешь, что другого времени для его выполнения у тебя не будет)?

4

Легко ли ты выполняешь то, что тебе неприятно?

5

Держишь ли ты данное обещание, даже если это требует немалых усилий?

6

Если родители или врач запрещают тебе есть то, что ты любишь, тебе трудно отказаться от этой пищи?

7

Выполняешь ли ты просьбы даже в том случае, когда тебе не хочется этого делать?

8

В споре твой знакомый сказал обидные для тебя слова. Сможешь ли ты сохранить спокойствие и не позволить спору перерасти в ссору?

9

Если под Новый год ты принял решение изменить что-то в своем поведении, сможешь ли ты впоследствии выполнить это решение?

10

Если ты чего-то сильно боишься (например, делать прививки), сможешь ли без особых усилий преодолеть свой страх?

Подсчитай баллы и узнай свои результаты и запиши их в тетрадь.

Ответ «да» оценивается в 2 балла, ответ «иногда» 1 балл, ответ «нет» — в 0 баллов.

Теперь внимательно прочти, о чем говорят твои резу таты.

О—6 баллов. Пока силы воли у тебя недостаточно. Частоты поступаешь в соответствии со своим настроением или желанием, даже если это может повредить тебе и другим людям. А это говорит не только о слабой воле, но и об эгоизме. У тебя часто бывают неприятности, связанные с тем, что относишься к своим обязанностям спустя рукава. Ты должен подумать о своем характере. Может быть, в нем что-то не обходимо изменить?

7—12 баллов. У тебя средняя сила воли. Ты можешь преодолеть себя, но часто этого не делаешь, потому что не хочешь или ленишься. Из-за этого у тебя бывают неприятно» в школе и дома. Если хочешь достичь в жизни больших успехов, тренируй свою волю.

13—20 баллов. С силой воли у тебя все в порядке. Ты надежный человек, на которого можно положиться в трудную минуту. Но иногда твое стремление настоять на своём даже в тех случаях, когда это не очень важно, может раздражать окружающих тебя людей. Ведь у них тоже есть  воля  и желания.

а) Теперь, когда ты знаешь результат, подумай, нужно что-то изменить в твоем характере и поведении.

б) Что конкретно для этого надо сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...