Природа и человек
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Меклеш Галина Борисовна

Тест 8 класс обществознание. О влиянии человека на природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания для тестирования18 КБ

Предварительный просмотр:

№ 2   « Человек и природа»  8 класс

1. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма*
2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки
4) загрязнение воздуха промышленными отходами*


2. Найдите в приведенном ниже списке примеры негативного воздействия общества на природу и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) организация национального парка
2) промышленное загрязнение русла реки*
3) вырубка парка под строительство жилья*
4) принятие программы сохранения амурских тигров
5) принятие экологического законодательства
3 Что  из перечисленного  является  глобальной проблемой?

1) совершенствование орудий труда и техники; 2) развитие общества;

3) физическое развитие человека; 4) загрязнение окружающей среды.*

 

4   К моральным нормам относятся:

1)уважение к другим народам;

2) верховенство закона;

3) преданность и любовь к Родине;

4) бережное отношение к природе;

5) талант;

6) любовь и искусство;

7) честное исполнение долга.

5. Вставьте пропущенное слово:

«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам природы, которые передаются по наследству».

6. Человека от животного отличает

1)  использование природных объектов;

2)  способность к творчеству;*

3) инстинкт самосохранения

7. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

1)        на развитие всемирных религий

2)        на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён

3)        на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества+

4)        на культурную среду

8 . Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед

искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку

больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда

может заменить среду естественную».

1)        верно только А

2)        верно только Б

3)        верны и А, и Б

4)        оба суждения неверны+

9. В отличие от природы, общество

1)является системой

2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры+

4)развивается по собственным законам

 10  Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и

взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему+

2)часть природы

3)материальный мир

4)цивилизацию

11  Человек воздействует на природу:

1)       благоприятно

2)       его влияние не имеет последствий

3)   и благоприятно, и неблагоприятно+

4)   неблагоприятно

12 К числу глобальных проблем не относится:

1)       угроза ядерной войны

2)   распространение наркомании

3)   дефицит природных ресурсов

4)   атеизм как противопоставление религиозной идеологии+

13. Демографические проблемы порождены:

1)       гонкой вооружения

2)   соперничеством СССР и США

3)   быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете+

4)   загрязнением окружающей среды

14. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.

1)       верно только А

2)   верно только Б

3)   верны оба суждения+

4)   оба суждения неверны

15Природные условия России:

1)       были благоприятны для занятия земледелием

2)   позволяли тщательно обрабатывать землю

3)   требовали крайнего напряжения сил+

4)   слабо влияли на жизнь людей

16 . Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано».

Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.

Ответ  Правильный ответ может содержать следующие позиции:

- общество и природа взаимосвязаны;

- природа — естественная среда обитания общества;

- цель производства — удовлетворение фундаментальных потребностей человека в пище, одежде;

- столетиями человек пользовался богатствами природы, загрязняя атмосферу, вырубая леса, добывая полезные ископаемые, заражая воду, уничтожая почву;

- в результате возникла угроза глобальной экологической катастрофы — необратимых изменений естественных условий жизни на Земле, грозящих деградацией и даже гибелью человека;

- в нынешнем Уголовном кодексе РФ предусмотрена серьезная ответственность за такие экологические преступления, как нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, незаконная охота и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

"Природа и человек", 10 класс обществознание

Расширить знания учащихся о взглядах  на происхождение человека; формировать понятия «человек», «индивид», «личность, общество»; развивать умение анализировать информацию источников, воспит...

Природа и человек в творчестве Ф.И.Тютчева

Урок-погружение в поэтический мир Ф.И.Тютчева...