Игра "Имею право..."
материал по обществознанию по теме

Вежновец Стелла Армаисовна

Сценарий игры, проведенной в рамках тематической недели правовых знаниЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imeyu_pravo.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Имею право…»

Учитель обществознания ГБС(К)ОУШ 15

Вежновец С. А.

  « У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать…»

        Гете.

Ведущий: Давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал и отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступников. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. О правах человека стали задумываться еще в Древней Греции. С тех пор прошло много времени, появились новые проблемы. Миссию  защитника взяла на себя ООН. В 1945 году было принято Всеобщая Декларация Прав Человека. Далее началась работа над правами ребенка. Эта работа длилась тридцать лет, и лишь в 1989 году была принята Конвенция о Правах Ребенка.

? Вспомните, кто такой ребенок? Какие у него есть права? Какие обязанности?

Конкурс № 1.

Есть право – нормы законов, а есть мораль – это правила, принятые в обществе. Из списка выберите те поступки, которые регулируются правом.

  • Ломать деревья
  • Распивать алкогольные напитки
  • Не дружить со слабыми
  • Оставлять в опасности
  • Перебегать проезжую часть улицы
  • Лгать
  • Бить стекла
  • Не платить налоги
  • Покупать краденое

Конкурс №2. «Права литературных героев»

Конкурс №3.  

«Я имею право на это!», «Почему вы нарушаете мои права?» – эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуациях, когда человек явно не прав. Сейчас перед вами будут разыграны ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах не к месту.

Ситуация 1.

Мать: - Сколько раз тебе говорить – после одиннадцати часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам. Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын: - Но мама!  Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, я имею право на свободу мирных собраний. /Ответ: Право на свободу собраний есть, но есть и ограничения – нарушение прав других лиц, проживающих в доме и нарушение общественного порядка/.

Ситуация 2.

Учитель: - Сидоров! Это ты разбил окно?!

Сидоров: - А что Сидоров? Чуть что так сразу Сидоров! Вы сами то видели?

Учитель: - А мне и видеть не надо,  весь класс подтвердит. Пойдем-ка голубчик к директору.

Сидоров: - А вы сначала докажите, потом к директору пойдем. Вы еще и виноваты останетесь, потому что нарушили уважение моей личности. /Ответ. Налицо случайность, если окно не разбито преднамеренно.

Ситуация 3.

Мама: - Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: - Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: - Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын: - Конвенцией о Правах Ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. /Ответ. Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования/.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...