Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Лукасевич Анна Васильевна

 

Конспект урока по обществознанию по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_v_litsee.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема семинара: «Формирование универсальных умений

в процессе реализации деятельностного подхода к обучению в целях воспитания толерантности.»

Тема: «О самых важных правах с точки зрения подростка».

Цель урока: систематизировать и углубить знания о системе прав и свобод человека, выявить степень важности прав для подростков.

Задачи урока: 

1.Образовательные: систематизировать и углубить знания о системе прав и свобод человека, выявить степень важности прав для подростков.

Дать понятие « Толерантности» и ее значения в современном обществе.

2.Развивающие: совершенствовать умение учащихся работать с учебником, документами, таблицами; продолжить отработку умения работать в группе, ведения дискуссии.

3.Воспитательные: воспитывать уважение к закону, показать ценность идей толерантности, уважения прав личности.

Основные понятия: право, гражданские права, Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, ООН, Уголовный кодекс, Семейный кодекс, Закон Мурманской области о защите прав ребенка.

Этапы работы.

I . Повторение изученного материала.

 1) Основные документы, гарантирующие и защищающиеся права человека

 2) Практическая работа с Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка

      (основные группы гражданских прав)

 

II. 1) Просмотр видеоролика. (Фрагмент фильма Р.Быкова «Чучело») Обсуждение ситуации в группах.

2) Введение понятий Терпимость, Толерантность.

3) Игра « Идеальное молодежное общество»

III. Рефлексия.

План на доску.

1. Группы прав человека.

2. «Свобода моего кулака ограничена носом моего соседа».

 ( Ответственность за нарушение прав).

3.Самые важные права с точки зрения подростка.

Ход урока

Здравствуйте, ребята!  

-Какой важнейший раздел обществознания вы закончили изучать?

-«Человек и закон».

Давайте поиграем «Эстафета».

-Что вам не понравилось или вызвало замешательство в ходе игры?

-Почему она показалась вам нечестной, несправедливой?

-Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно?

(-в игре должны быть правила;

-эти правила должны быть известны;

- правила  не должны меняться по ходу игры.

- Все участники игры должны быть равны.

- Какие  мызнаем правила?

-Где  большая  их часть закреплена?

Что такое закон?

Закон-это правила, которым государство придает обязательную силу. (с.241)

Зачем нужны законы?

В них указаны границы свободы поведения, которые предусматривают наличие прав и обязанностей.

Составьте ассоциативный ряд к словам:

Право (закон, быть  правилиьным, на отдых, право получать зарплату, право на образование

                                       

Подросток ( несовершеннолетний, тусовщик. репер,ученик, ребенок)

           

Давайте найдем точки соприкосновения. 

Дать определение «право» (1. право – возможность делать что-либо, чтобы обеспечить и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности 2. совокупность общеобязательных для всех членов обществав правил поведения, оформленных в виде юридических норм).

-Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего сегодняшнего урока « О самых важных правах с точки зрения подростка».

 -Сформулируйте проблему урока, исходя из темы урока?

Каковы самые важные права подростка?

Цель..

План.

Эти знания необходимы нам в современном обществе. Это наша жизнь. Обучение правам человека особенно актуально в вашем возрасте, так как подростки чувствуют себя взрослыми, а обьем прав и обязанностей мал по сравнению со взрослыми людьми.

Сегодня мы познакомимся с основными гражданскими правами  подростка.

В: Какие документы,  декларирующие, защищающие и гарантирующие права человека и гражданина, вам известны?

1) Международные правовые документы ? (Слайд)

Всеобщая декларация прав человека ,1948г.

Конвенция о правах ребенка 1989г.

 В: Что означает признание нашим государством этой Конвенции?

Это означает, что государство обязуется защищать права ребенка, что  законы Российской Федерации преследуют ту же цель, что и Конвенция.

2) Российские правовые документы ?

К российским правовым документам относятся:

-Конституция Российской Федерации,

-Уголовный кодекс,

-Семейный кодекс,

-Гражданский кодекс

-Закон Мурманской области о защите прав ребенка

II.-Назовите, на какие основные группы можно разделить все права? (на 4 основные группы) (Слайд№)

 

Работа с документами: Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка.

Задача: привести не менее 5 прав к каждой группе  и занести их в таблицу

1 группа

Основные группы прав

Примеры из Конституции РФ

Примеры из Конвенции о правах ребенка

  Гражданские (Личные)

2 группа

Основные группы прав

Примеры из Конституции РФ

Примеры из Конвенции о правах ребенка

политические

3 группа

Основные группы прав

Примеры из Конституции РФ

Примеры из Конвенции о правах ребенка

Социально-экономические, культурные

- Всеми ли правами вы обладаете на сегодняшний день?

-Назовите права, которыми вы обладаете ( до 14 лет)

Игра «Идеальное молодежное общество»

Определите степень важности ваших прав и проранжируйте их в порядре значимости на рабочих листах? ( 7 прав)

Задание выполняется на листах ватмана фломастерами.

Вывешиваются результаты на доску. Красным цветом подчеркнуть совпавшие варианты прав…

С какого возраста вместе с правами наступает ответственность и возникают обязанности?

Приведите примеры нарушения прав ребенка

Задание 1. Проанализируйте отрывок из фильма Р.Быкова « Чучело» .

Определите, какие права главной героини были нарушены?

Вывод: -право на жизнь и физическую неприкосновенность,

-Свобода от пыток и жестокого унижающего обращения

-право на личную жизнь…

Нарушая права Лены, ее одноклассники нарушают только закон?

Какое качество помогло бы им избежать данной ситуации?

-Терпимость

 -подберите синонимы к этому слову? (терпение,  доброта, сдержанность, понимание…

Толерантность? слайд

  -Давайте, вернемся к проблеме, поставленной вначале урока…

Какое же право вы сделали приоритетным на сегодня?

IV. Рефлексия . Итог урока.

Дом задание:  составить Билль о правах подростка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"

конспект урока по обществознанию по учебнику Кравченко А.И....

Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"

Конспект урока по учебнику Кравченко А.И....

План-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме "Экономические системы"

Материал содежрит подробный конспект, отвечающий всем требованиям...

Конспект урока по обществознанию 5 класс по теме "Наследственность" к УМК Л.Н.Боголюбова ФГОС

Разработка к уроку-практикуму по теме "Наследственность". В разработке представлена технологическая карта к уроку, методические материалы, критерии оценивания....

Конспект урока по обществознанию 5 класс по теме "Моя Родина - Россия" по УМК Л.Н. Боголюбова

Предлагается разработка урока по обществознанию по теме "Моя Родина -Россия" 5 класс по УМК Л.Н.Боголюбова. Данная разработка соответствует требованиям ФГОС....

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча правой и левой рукой", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча правой и левой рукой", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по обществознанию 9 класс по теме "Политика и власть".

Что такое политика, политическая власть, роль политики в жизни общества, политическая жизнь и средства массовой информации?...