Деловая игра "Выборы президента"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Деловая игра помогает формировать у учащихся умения и навыки участия в выборной кампании, способствует формированию активной жизненной позиции, идеалов свободы, демократии, гражданственности и любви к Родине, умения конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма. Развивает интерес к знаниям и общественной жизни, развивает творческие способности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybory_prezidenta.doc62 КБ
Microsoft Office document icon p_r_a_v_o_v_oy_t_u_r_n_i_r.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            ДЕЛОВАЯ  ИГРА   «ВЫБОРЫ  ПРЕЗИДЕНТА».  

ЦЕЛЬ  ИГРЫ:

  1. Формирование у учащихся умений и навыков участия в выборной кампании.
  2. Формирование активной жизненной позиции у учащихся, идеалов свободы, демократии, гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры, умения конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма.
  3. Развитие интереса к знаниям, общественной жизни.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.

  ЗАДАЧИ  ИГРЫ:

  1. Формирование имиджа участников выборной кампании, «паблик рилейшн» в рамках школьного пространства.
  2. Развитие способности к выбору кандидатов в конкурентной борьбе, оценивание участниками личностных и деловых качеств лидера, его авторитета, выполняемости программы.
  3. Развитие навыков межличностной коммуникации и оперативного менеджмента.
  4. Овладение учащимися механизмами организации и проведения избирательной кампании.

   ОБОРУДОВАНИЕ  ИГРЫ:

  1. Информационный стенд «Наши кандидаты»
  2. «Избирательный участок» с атрибутикой.
  3. Музыкальное сопровождение в день выборов.

   ОФОРМЛЕНИЕ  ИГРЫ:

1. Большой плакат в виде экрана ТВ с надписью «Хочу быть президентом».

2. Эмблемы участников, плакаты, флаг РФ, протокол игры, столики для участников,

    стол для жюри.

   В зале учащиеся 9-11 классов, классные руководители, учителя, приглашенные.

                                           

                                      ХОД  ИГРЫ.

     Избирательная кампания и выборы президента проводятся в течение 2-4 недель. В мероприятии принимают участие учащиеся 9-11 классов.

      Группы и объединения 9-11 классов выдвигают кандидатуры своих одноклассников, собирают подписи, заполняют подписные листы, пишут заявления в избирательную комиссию с просьбой зарегистрировать их кандидатом на должность президента.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

  1. Перед началом предвыборной кампании от каждого класса собираются представители для выработки «Кодекса чести», действующего в ходе выборов. Учащиеся самостоятельно формулируют ряд «табу», т.е запрещенных приемов, использование которых ведет к дисквалификации участника выборов и команды поддержки.

  1. Одновременно формируется экспертный совет, задачами которого являются наблюдение за ходом выборов и экспертная оценка предвыборных программ кандидатов.

  1. Обязательным условием подготовки и проведения выборов является создание избирательной комиссии, которая готовит листы для голосования по количеству учащихся 9-11 классов, листы для сбора подписей в поддержку кандидатов, проводит саму процедуру голосования в день выборов, совместно с экспертным советом занимается подсчетом поданных голосов. Избирательная комиссия формируется из числа старшеклассников, как и экспертный совет.

  1. Приглашаются «независимые наблюдатели» из числа педагогов и других сотрудников школы.

  1. Учащиеся 9-11 классов информируются о проведении предвыборной кампании и выборов через наглядную агитацию и на классных собраниях.

  1. Перед проведением акции необходимо провести анкетирование учащихся 9-11 классов для получения информации об интересах и пожеланиях учеников на учебный год.

Эта анкета позволит изменить потребительское отношение к мероприятиям, организуемым в школе, так как инициатива будет исходить от самих ребят. Материалы анкет могут стать основой для предвыборных программ кандидатов.

 ЗНАКОМСТВО   С  КАНДИДАТАМИ.

ВЕДУЩИЙ.

   Сегодня в нашей школе – игра для 9-11 классов «Выборы президента». Сегодня мы играем, а завтра для кого-то игра станет явью. На подготовительном этапе игры, группы 9-11-классниковвыдвинули кандидатуры своих одноклассников (показываются подписные листы), и в избирательную комиссию поступили заявления с просьбой зарегистрировать их кандидатами на должность президента от следующих граждан (называются фамилии претендентов). Им вручаются удостоверения.

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЖЮРИ.

 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КАНДИДАТОВ.

  Они выходят на экран ТВ:

  • Представляет кандидата доверенное лицо (учитель , классный руководитель или одноклассник).

ВЕДУЩИЙ.

   Мы познакомились с кандидатами на должность президента, все сидящие в зале в конце игры смогут проголосовать за любого из наших сегодняшних кандидатов, и таким образом, мы определим приз «зрительских симпатий», а участник получит дополнительные 2 балла. Слушайте, смотрите, оценивайте. Начинаем президентские гонки.

  1. КОНКУРС  ЭМБЛЕМ  И  АГИТАЦИОННОГО  МАТЕРИАЛА.

   3.   КОНКУРС.    ЗНАНИЕ  ПОЛИТИЧЕСКОЙ  ТЕРМИНОЛОГИИ.

ВЕДУЩИЙ.

    Все желают видеть на месте президента человека умного, образованного, интеллигентного…

     Я вам определение, а вы мне – слово (право ответа получит тот, кто первым поднимет руку).

  1. Искусство возможного. (политика).
  2. Система установленных государством общеобязательных норм и правил поведения (право).
  3. Народное правление, осуществляемое народом и для народа (демократия).
  4. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку и передается по наследству (монархия).
  5. Всенародное голосование (референдум).
  6. Человек, уважающий мнения других, терпимый человек (толерантный).
  7. Способность оказывать влияние на поступки, поведение, дела других (власть).
  8. Основной институт политической системы общества (государство).
  9. Все избиратели (электорат).
  10. Политическая организация, борющаяся за власть или за участие в ее осуществлении (политическая партия).

4.   ПРОГРАММЫ  КАНДИДАТОВ.

      Кандидаты представляют свои программы, обыгрывают их, отвечают на вопросы зрителей и оппонентов. (компьютерные презентации).

ЖЮРИ  ПОДВОДИТ  ИТОГИ.

     5.  ЗНАНИЕ  ОСНОВНОГО  ЗАКОНА.

  1. Когда принята ныне действующая Конституция РФ?
  2. Каким способом была принята Конституция РФ?
  3. Каков вид Конституции РФ?
  4. Чем была вызвана необходимость принятия Конституции РФ?
  5. Что должна была дать новая Конституция РФ российскому обществу?
  6. Главные достоинства Конституции РФ.
  7. Главный недостаток Конституции РФ.
  8. Как называется парламент в РФ?
  9. Из каких палат состоит российский парламент?
  10. Назовите количество депутатов Государственной Думы.
  11. Кто, согласно К РФ, может быть президентом РФ?
  12. Сформулируйте 1-ю статью К РФ.

ВОПРОС  К  ЗРИТЕЛЯМ.

Кто желает принести дополнительный балл своему кандидату, ответив еще на один вопрос?

Почему вопросов прозвучало 12 ?

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.    КОНЦЕРТНЫЙ  НОМЕР.

6.  КОНКУРС.                  РИТОРИКА.

   Еще в Древней Греции одним из главных учебных предметов была риторика—ораторское искусство. Вы сейчас ровно на 2 минуты получите текст, который должны прочитать, а затем рассказать нам о прочитанном. Высший балл—5.

ВОПРОС  К  ЗРИТЕЛЯМ.

Еще Петр Алексеевич Романов запретил выступать «по бумажке». Кто ответит «почему?» принесет своему кандидату 1 балл. («Дабы дурь каждого видна была»).

7.  КОНКУРС.     СЕКРЕТ.

8.  КОНКУРС.      ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВЕДУЩИЙ.

    Свой человек, говорят, и споет и спляшет. Вам предлагается спеть на мотив песни «Голубой вагон».

  1. Медленно минуты убегают вдаль

Встречи с ними ты уже не жди,

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

               Припев:  Выборы, выборы. Вечные выборы,

                               Вся наша жизнь,--это игра.

                               Кто же победит? Выборы, выборы

                               Пусть одноклассник мой всех нас удивит.

  1. Может, мы обидели кого-то зря

Календарь закроет этот лист

К выборам опять идет моя страна,

Эй, прибавь-ка ходу машинист.

                  Припев  тот же.

  1. КОНКУРС  ЭРУДИТОВ.

  1. Какую команду подаст хозяин собаке, желая, чтобы она залаяла?
  2. Каково народное название календулы?
  3. У лошадей—табун, у свиней и коров—стадо, а у коз и овец--?
  4. Что означает слово «аполитичность»?
  5. С какого возраста наступает уголовная ответственность?
  6. Именно от него перед Куликовской битвой получил Дмитрий Донской двух богатырей6 Пересвета и Ослябю.

  1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ  РЕКЛАМА.

ВЕДУЩИЙ.

    Каждый кандидат в течение 3-5 минут должен придумать политическую рекламу на тему «Выборы».

ЖЮРИ  ПОДВОДИТ  ИТОГИ.

  1. КОНКУРС.   ЗДОРОВЬЕ  КАНДИДАТА.

Здоровье кандидата проверяется при помощи следующих упражнений: для юноши—поднятие гири ( кто больше); а для девушки—кручение обруча (кто дольше).

ЖЮРИ  ПОДВОДИТ  ИТОГИ.

  1. КОНКУРС.  «БЛИЦ».

Каждый кандидат должен ответить всего за одну минуту на наибольшее количество вопросов.

  1. Когда в СССР впервые был учрежден пост Президента?
  2. Как называется парламент в РФ?
  3. Полномочный представитель населения в органах центральной и местной власти.
  4. Какие избирательные системы существуют?
  5. Каким бывает избирательное право?
  6. Назовите основные принципы демократических выборов.
  7. Какова периодичность выборов в РФ?
  8. Что значит гражданство «по почве»?
  9. Что значит гражданство «по крови»?
  10. Избирательным правом в РФ не обладают…
  11. Расшифруйте, что такое МГП?
  12. Что такое пацифизм?
  13. Человеколюбие.
  14. Кто является мэром города Анапы?
  15. Кто является губернатором Краснодарского края?
  16. Какой бывает демократия?
  17. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?
  18. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты ГД?
  19. Каков «процентный барьер» установлен для прохождения партий в ГД на текущих выборах?
  20. Сколько членов в Центризбиркоме?
  21. Что является высшей ценностью в РФ?
  22. Какой властью обладает Правительство РФ?
  23. Назовите государственные символы РФ.
  24. Обеспеченная законом  свобода различных точек зрения.

  1. КОНКУРС.  «ЕСЛИ  БЫ  Я  БЫЛА  МЭРОМ»

ВЕДУЩИЙ.

   Вот и настал очень ответственный момент нашей сегодняшней встречи. Сейчас вам предстоит сделать свой выбор, пусть он будет объективным и справедливым.

НОМЕР  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

   Жюри подводит итоги, подсчитывает голоса, выясняют кому достался приз «зрительских симпатий».

ВЕДУЩИЙ.

  Уважаемое жюри, пожалуйста, согласно правилам игры прибавьте 2 балла кандидату…………………………………………………………………………………..

СЛОВО  ЖЮРИ.

НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ЗВУЧИТ  МУЗЫКА.

   

     

 



Предварительный просмотр:

              Муниципальное образование город-курорт Анапа

              Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя  

                        общеобразовательная школа № 14 с. Гайкодзор

                               МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

                                    ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

                                       ПРАВОВОЙ  ТУРНИР

                                                                         Учитель истории

                                                                         и обществознания

                                                                         МБОУ  СОШ  № 14

                                                                         Давудова О.В.

                                            2013 год

                                        П Р А В О В О Й    Т У Р Н И Р

                                                      ХОД  ТУРНИРА.

1.Приветствие команд.

2.Конкурс эмблем.

3.Конкурс «Разминка».

4.Конкурс «Блиц».

5.Конкурс «Внимательных и сообразительных».

6.Конкурс «Литературное опознание».

7.Конкурс «Юридическая консультация».

8.Конкурс «Закончи фразу».

9.Конкурс «Узнай документ».

10.Реши кроссворд.

11.Конкурс капитанов «Эрудит».

  1. ПРИВЕТСТВИЕ  КОМАНД.

Каждая команда в произвольной форме готовит приветствие на 3-5 минут

  1. КОНКУРС  ЭМБЛЕМ.

Каждая команда предоставляет членам жюри свои эмблемы,  отражающие

           тему правового турнира и специфические отличия команды

3.   Р А З М И Н К А .

Каждой команде предлагается по 2 вопроса. На обдумывание – 15 секунд. Жюри оценивает точность ответов. Наивысший балл –2.

1.Что такое право?

2.Назовите Основной закон государства.

1.В чем отличие права от морали?

2.Что такое преступление?

1.Что такое алиби?

2.Назовите основные государственные символы.

1.Что такое презумпция невиновности?

2.Что относится к гражданским объектам?

1.Что такое конвенция?

2.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?

  1. «БЛИЦ»

Каждая команда за 1 минуту должна дать наибольшее количество правильных ответов.

1. Когда принята ныне действующая Конституция РФ?

2. Из каких 2-х палат состоит российский парламент?

3. Главное достоинство Конституция РФ.

4. Главный недостаток Конституция РФ?

5. Как называется парламент в РФ?

6. «Искусство возможного, искусство управлять.»

7. Народное правление, осуществляемое народом и для народа.

8. Всенародное голосование.

9. Все избиратели.

10. Человек, уважающий мнение других, терпимый человек.

11. Основной институт политической системы общества.

12.Политическая организация, борющаяся за власть или участие в ее осуществлении.

13.Международный правовой акт, закрепляющий права и свободы человеческих существ от рождения и до 18 лет

14. Полномочный представитель населения в органах центральной или местной власти.

15. Когда состоятся выборы мэра г-к Анапа?

16. Какие избирательные системы существуют?

17. Каким бывает избирательное право?

18. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

19. Назовите основные принципы демократических выборов.

20. Что такое референдум?

21. С какого возраста можно стать президентом РФ?

22. Какова периодичность выборов в Государственную Думу?

23. Что значит гражданство «по крови»?

24. Что значит гражданство «по почве»?

25. Избирательным правом в РФ не обладают…

26. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого.

27. Мошенничество, обман, сомнительная сделка.

28. Лица, не входящие в состав вооруженных сил.

29. Сколько статей содержит Конвенция о правах ребенка?

30. Сколько государств являются участниками Конвенции о правах ребенка?

31. Кто контролирует выполнение Конвенции о правах ребенка?

32. Соглашение на основе взаимных уступок.

33. Действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, чтобы получить от него сведения, наказать или запугать его.

34. Главный принцип МГП.

35.Что такое МГП?

36. Как выглядит эмблема МККК?

37.Что такое пацифизм?

38. Как расшифровывается МГП и МККК?

          5. КОНКУРС  « ВНИМАТЕЛЬНЫХ  И  СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ»

В полученных текстах необходимо отыскать несоответствие. За найденную ошибку команда получает по 2 балла.

5.1 «Разбитая ваза»

«Вчера я вернулся со службы домой несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал человек. Я кинулся за ним, но как только я оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас сейчас стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Как я объясню жене каким образом ваза оказалась разбитой?»

 --Я не могу понять, господин Петров, почему вы так боитесь своей жены. Вот вы пытаетесь ввести меня в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло»,--сказал инспектор.

Почему инспектор отказался расследовать это преступление?

5.2 «На покинутой даче».

С наступлением зимы семья Ивановых покинуло дачу и вернулось в городскую квартиру, попросив соседа Сидорова приглядеть за дачей. Через несколько дней после Нового года, Сидоров позвонил Ивановым и взволнованно сообщил, что дача ограблена. Иванов обратился в милицию и вскоре следователь допрашивал Сидорова. Тот рассказал следущее: «Ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Ивановых. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я продышал дырочку во льду на окне, посветил карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующий день я позвонил Иванову и обо всем рассказал»

  --Все ясно,--ледяным голосом заметил следователь.

  Почему следователь заподозрил в краже Сидорова?

                                  6. «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ОПОЗНАНИЕ»

По словесному портрету команды должны угадать литературного героя, назвать само произведение и его автора. На обдумывание—30 секунд. Команда, ответившая правильно первой, получает 2 балла.

Молодой туземец, родом из Южной Америки, был приговорен к смерти, но спасен человеком, жившим много лет в одиночестве. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя».

Это была собака огромная, черная как смоль. Такой собаки из нас, смертных, еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана».

«Странное плавающее существо: получеловек-полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывается юноша 20 лет».

«Внешность этого человека была необычной. Он был одет в глухое пальто, голову его покрывал несколькими слоями бинт, на глазах—черные очки, розовый нос блестел, будто сделанный из папье-маше, на руках—плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья никому, хотя он мог творить поистине чудеса».

                 7.    «ЮРИДИЧЕСКАЯ   КОНСУЛЬТАЦИЯ»

Команды должны ответить на 2 вопроса. За каждый правильный ответ—2 балла.

Молодой человек, 23 лет, участвуя в международном вооруженном  конфликте, оказался в плену. Государства, участвующие в м/н конфликте—участники Женевских конвенций. На какое отношение к себе может рассчитывать молодой человек?

Куда может обратиться гражданин с жалобой относительно нарушений положений международного государственного права, применяемого во время вооруженных конфликтов?

                                 8. КОНКУРС  «ЗАКОНЧИ  ФРАЗУ».

Командам предлагаются незаконченные пословицы, поговорки, афоризмы, высказывания известных людей. Задача — воспроизвести фразу полностью и точно. 1 балл за каждый правильный ответ.

1.Когда завоевание завершено, победитель не должен больше…

2.Дружно за мир стоять, войне--….

3.Худой мир лучше доброй…

4.Свет победит тьму, а мир--…

5.Когда гремит оружие, законы…

                            9.  «УЗНАЙ   ДОКУМЕНТ».

«Личный состав вооруженных сил в случае их ранения или болезни должен пользоваться покровительством и защитой при всех обстоятельствах… Строго запрещается любое посягательство на их жизнь и личность, и, в частности, запрещается добивать или истреблять их, подвергать их пыткам, проводить над ними биологические опыты, преднамеренно оставлять их без медицинской помощи или ухода, предумышленно создавать условия для их заражения»

«…В качестве нейтрального учреждения, чья гуманитарная деятельность в основном осуществляется во время международных и других вооруженных конфликтов,, а также во время внутренних беспорядков и волнений, стараться всегда обеспечивать защиту и помощь жертвам таких событий и их прямых последствий как среди военнослужащих, так и среди гражданского населения»

  1. «КРОССВОРД».

По горизонтали:

1. Человеколюбие.

2. Одна из категорий лиц, прекративших принимать участие в военных действиях, на которых распространяется защита международного гуманитарного права.

3. Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

4. Осуществление враждебного акта под прикрытием права на защиту.

5. Идеология, отрицающая войны вообще.

6. Соглашение на основе взаимных уступок.

7. Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы.

По вертикали:

  1. Уничтожение отдельных групп населения и групп по расовым, национальным, религиозным, политическим и иным мотивам

        11.  КОНКУРС   КАПИТАНОВ   «ЭРУДИТ».

Конкурс капитанов проверяет знание политической терминологии.

1. Пытка.                                                               14. Право.

2. Военнопленные.                                                15. Юридическая ответственность.

3. Гражданские лица.                                           16. Преступление.

4. Потерпевшие кораблекрушение.                     17. Правонарушение.

5. Жертвы войны.                                                 18. Законопроект.

6. Военный объект.                                               19. Интернирование.

7. Конвенция.                                                        20. Коррупция.

8. Гражданский объект.                                        21. Легитимный.

9. Пацифизм.                                                         22. Отрасль права.

10. Декларация.                                                    23. Ратификация.

11. Парламентер.                                                  24. Частное право.

12. Заложник.                                                        25. Федерация.

13. Милосердие.                                                    26. Конфедерация.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Деловая игра "Выборы президента".

Показать учащимся формы участия граждан в политической жизни страны. Сформировать потребности социально-активного поведения. Оборудование: Компьютер Подписные листы Агитационные листы...

Деловая игра "Выборы президента"

Важнейшим условием развития общества является воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, принимающих активное участие в жизни государства, своего родного города. Формирование у школьников...

Деловая игра по теме: «Выборы президента МОУ Шарагольская СОШ»

Деловая игра по теме: «Выборы президента МОУ Шарагольская СОШ»...

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...