МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ЛИЦЕЯ»
методическая разработка по обществознанию на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка деловой игры «Выборы Президента лицея» Подготовила: Лаврова О.Ю учитель истории, обществознания БОУ г. Омска «Лицей «БИТ»

Слайд 2

Кандидат №1 Султанов Тимур Рафаэльевич.

Слайд 3

Краткая программа Султанова Тимура Рафаэльевича, кандидата № 1 Я считаю, что жизнь школьника не должна быть скучна и однообразна, мы то, и делаем, что перемещаем книжки из класса в класс! Давайте положим конец серости в наших днях! Больше внеурочных занятий! - Конкурс «Мисс и мистер лицей» - «Весёлые старты» (начальная школа) - Всевозможные спортивные турниры (теннис, волейбол, баскетбол) - Мероприятия для учителей - Dance и BeatBox батлы И ещё много всего!!! Я знаю, что всем надоели эти громкие, мешающие спать на уроках, звонки. Вместо них я предлагаю запускать энергичную и мотивирующую музыку (под заказ) Конечно, всем надоело носить деловую форму, но на самом, то деле это очень красиво выглядит со стороны и очень хорошо действует на умственную активность и улучшает дисциплину. Ведь от этого тоже нужно отдыхать, поэтому по субботам можно будет надевать свободную форму! О себе подумали, теперь подумаем о других. Предлагаю раз в месяц посещать уже давно нам знакомый питомник «Будка». Ну и, конечно же, надо что-то сделать для лицея. Думаю, что нам не сложно после каждого классного часа собирать мусор так называемая «пятиминутка чистоты». Всем удачи!!! Голосуйте за меня. С полной программой ознакомитесь во вторник в радиоэфире.

Слайд 4

Встреча с избирателями.

Слайд 6

Кандидат №2 Хайруллин Руслан Булатович

Слайд 7

Краткая предвыборная программа кандидата №2 Хайруллина Руслана. Я считаю, что у нас в школе есть несколько главных проблем, таких как курение, опоздания, грубость в отношении учителей и в общении с одноклассниками. Мое мнение, чтобы ребята стали лучше учиться, и им было бы интересно – нужно продумать какой-то стимул. Тогда они будут стремиться получать хорошие оценки и участвовать в школьной жизни. Я думаю, что не только учителя, но и сами ученики должны стремиться изменить и улучшить жизнь школы. Если мы все будем работать вместе, это будет не только полезно, но и интересно. Как учителя будут больше узнавать ребят, так и ученики учителей. Я считаю нужным ввести «школьную полицию», чтобы не только учителя, но и ребята разбирались с проблемами. Нужно чаще устраивать Дни Самоуправления, чтобы старшеклассники могли вести уроки и приспосабливаться к взрослой жизни. Проведение большего количества развлекательных мероприятий, таких как: различные конкурсы, спортивные соревнования, школьные концерты. Для того чтобы помочь ученикам в выборе будущей профессии, предлагаю организовывать регулярные встречи учащихся со специалистами различных профилей. Это только малая доля того, что хочется изменить в школе. У меня много идей для улучшения школьной жизни, если вы с ними согласны, то мы их воплотим в жизнь. Голосуйте за Руслана Хайруллина! Все в наших руках!

Слайд 8

Доверенные лица кандидата №2 Хайруллина Руслана.

Слайд 9

Группа поддержки кандидата №2 Хайруллина Руслана.

Слайд 10

Клятва Президента ученического самоуправления «Лицеист» «Я, учащийся10 а класса Лицея «Бизнес и информационные технологии», Руслан Хайруллин вступая в должность Президента ученического самоуправления «Лицеист», торжественно клянусь: - любить свой лицей, бережно относиться к школьному имуществу, содержать в чистоте и порядке свое учебное место, свой класс, все школьные помещения и школьный двор; - участвовать в школьных мероприятиях, своим талантом и способностями содействовать развитию лицея, укреплять и преумножать его славу; - уважительно и внимательно относиться к ученикам лицея. В меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых; - быть примерным учащимся , ответственно относиться к учебе и всегда выполнять задания и поручения учителей и администрации; - где бы я ни находился, обещаю не делать и не говорить ничего, что могло бы навредить престижу лицея как лучшего учебного заведения города, а так же словами и делами защищать честь и достоинство администрации лицея, его учителей и учеников; - Клянусь хранить и развивать культурные традиции народа, а так же всемерно содействовать развитию благосостояния лицея, используя для этого знания и навыки, полученные мной в лицее от своих учителей. - Клянусь через всю свою школьную жизнь гордо нести звание Президента ученического самоуправления «Лицеист» как высшее звание.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ЛИЦЕЯ»

                                                            Выполнила: Лаврова Ольга Юрьевна,

                               учитель истории, экономики

            и обществознания

                               БОУ г. Омска «Лицей «БИТ»

                       Адрес: 644076 г.Омск, ул. 30-я Рабочая,14А

Телефон: 8-908-109-69-97          

Омск, 2013

«Выборы Президента лицея»

Задача: Готовить обучающихся к реальной жизни в современном цивилизованном демократическом государстве, умению реализовывать свое пассивное и активное избирательное право.

Цели: 

Образовательная:

       - ознакомление обучающихся с основами избирательного права,  содержанием стадий основных избирательных действий, ролью участников избирательного процесса; познакомить с процедурой голосования.

  Развивающая:

         - отработка  навыков ведения дискуссии, умения аргументировано излагать свою позицию, формирование  умения оценивать программные заявления кандидатов, их личностные качества.

Воспитательная:

          - выработка у обучающихся твердой гражданской позиции, позволяющей осознанно принимать участие в выборах различного уровня, формирование ответственности за сделанный выбор.

Основные понятия:

  • Избирательное право;
  • избирательная система;
  • избирательный процесс;
  • выборы;
  • избирательные комиссии;
  • избиратель.

План подготовки:

  Подготовка деловой игры включает  в себя следующие  этапы:

  • на первом этапе формируется избирательная комиссия, которая разрабатывает положение « О выборах Президента лицея» и знакомит обучающихся с его содержанием, а также с должностными обязанностями президента, определяется дата выборов;
  • на втором этапе перед обучающимися ставится задача письменно изложить свои взгляды на существующие проблемы в лицее, выдвижение кандидатов, а также заполнение анкеты избирателя, в которой они называют кандидатуры, наиболее подходящие на роль Президента и качества, которыми   кандидат в Президенты должен обладать;
  • третий этап – непосредственная организация и проведение «выборов», где распределяются роли участников деловой игры, т.е. формируются группы по функциональным признакам («кандидаты», «группы поддержки кандидатов», «доверенные лица», подготовка помещения, оборудования  для проведения выборов и сами выборы.

План игры.

  • Информация председателя избирательной комиссии о  законодательной базе выборов  Президента лицея.
  • Выступление доверенных лиц  кандидатов на пост Президента.
  • Выступление кандидатов с изложением своей программы.
  • Совместная пресс – конференция кандидатов.
  • Демонстрация агитационных шоу в поддержку кандидатов.
  • Выступление кандидатов с заключительным обращением к избирателям.
  • Информация председателя избирательной комиссии о порядке голосования.
  • Голосование и подсчет голосов.
  • Информация наблюдателей о выявленных фактах нарушения избирательного законодательства.
  • Оглашение итогов выборов.
  • Подведение итогов игры.

                                 Ход игры.

I. Обращение к обучающимся лицея:  (радиоведущие школьного радиоузла)

                                Дорогие друзья!

       В нашем лицее стартует избирательная кампания по выбору Президента лицея. Сформирована избирательная комиссия в состав которой вошли: старшая вожатая  Кугачёва Татьяна Николаевна (председатель), на которую возлагаются обязанности по подготовке  и проведению выборов. В состав избирательной комиссии вошли следующие обучающиеся: Черномаз Иван, Платонов Максим, Шестаков Владимир, Бондарь Егор – 9 А класс; Краморова Екатерина, Чуксина Анастасия – 8А класс; Мамаева Екатерина, Максимов Илья, Самбурский Максим – 8Б класс.

II. Обращение председателя избирательной комиссии к обучающимся лицея:  (используется школьный радиоузел)

Уважаемые дамы и господа!

 Прежде чем мы приступим  к процедуре выборов, хочу напомнить вам, что одним из основных прав граждан Российской Федерации  является право участвовать в управлении делами государства. Как вы уже знаете, участвовать в управлении делами государства граждане могут непосредственно – через референдум, а также участвуя  в выборах.

    Конституция Российской Федерации закрепила положение, в соответствии с которым все граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. У нас в лицее сформировано самоуправление «Лицеист» (См. приложение №1) где главную роль играет Парламент лицея. В его структуру входят: администрация, классные руководители, представители родительского комитета, а также Президент лицея, избранный из состава обучающихся.  Функционирование самоуправления лицея опирается на нормативно- правовую базу (См. приложение  №2). Также разработано Положение о выборах Президента лицея (См. приложение №3). Конституционное право избирать и быть избранным конкретизируется в ряде законодательных актов, Среди них можно назвать Законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и  «О выборах Президента Российской Федерации».

   Основными принципами выборов являются свобода выборов, принципы всеобщего, равного и прямого избирательного права.

   Принцип свободы выборов предполагает, что граждане участвуют в выборах свободно и добровольно.

   Принцип всеобщего избирательного права означает,  что в выборах имеют право принимать участие все без исключения дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, а  также то, что любой без исключения гражданин Российской Федерации при достижении 35 лет может быть избран на должность Президента Российской Федерации.

    Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

    Принцип равного избирательного права означает, что граждане, несмотря на занимаемые должности, национальность, отношение к религии и т.д., равны и каждый гражданин имеет только один голос.

    Принцип прямого избирательного права означает, что каждый гражданин должен принять участие в выборах лично.

    Тайна голосования означает, что никто не имеет права контролировать то, как проголосуют каждый из нас.

     Теперь несколько слов о том,  как пройдут выборы Президента нашего лицея.

 Избирательный комитет назначил  дату выборов, это 28 октября 2013 года. Образован лицейский избирательный округ, открыт избирательный участок, сформирована избирательная комиссия (представляет членов комиссии). Составлены и уточнены списки избирателей.  Это обучающиеся 9-11 классов, а также учителя лицея. И, конечно же, проведена самая главная работа – выдвинуты и зарегистрированы  кандидаты в Президенты. Теперь они имеют право проводить предвыборную агитацию, встречаться с избирателями, знакомить их со своими программами. Однако, дарить избирателям подарки, денежные средства и каким - любо иным образом подкупать избирателей  законодательство запрещает. У нас два кандидата на пост Президента лицея. 10В класс выдвинул кандидатом №1 ученика 10В класса  Султанова Тимура Рафаэльевича. ( Слайд №1) Кандидат №2 – самовыдвиженец, ученик 10А класса Хайруллин Руслан Булатович (слайд № 8)  Каждый из них собрал в поддержку своей кандидатуры по 50 подписей, разработал и представил избирательному комитету свою программу. Итак, объявляется старт предвыборной кампании. Кандидаты имеют право встречаться с избирателями лично или через доверенных лиц, использовать СМИ лицея. Хочется пожелать кандидатам стойкости в их предвыборной гонке, а избирателям принять самое активное участие в выборах и отнестись к выбору со всей ответственностью. Пройдет совсем  немного времени, и вы получите статус  настоящих «избирателей».  В связи с этим хочу напомнить слова В.В. Путина, который, отмечая низкую политическую активность молодежи на выборах, сказал: «Конечно, можно прийти к избирательным урнам и через четыре года (мол,  на наш век выборов хватит), но через четыре года это будет уже другая Россия».

III. Ход предвыборной кампании.

  • Выступление доверенных лиц  кандидатов на пост Президента. (Слайд №10)
  • Выступление кандидатов с изложением своей программы.

( Слайды № 3,9)

  • Совместная пресс – конференция кандидатов.
  • Демонстрация агитационных шоу в поддержку кандидатов. (Слайды № 6, 7 )
  • Выступление кандидатов с заключительным обращением к избирателям.

(Если проводить  деловую игру на уроке, то педагог может выступать в роли организатора).

- Слово предоставляется доверенным лицам.

Доверенные лица  представляют своих кандидатов, демонстрируют презентацию.

Председатель избирательной комиссии:  А теперь настало время  послушать наших кандидатов в Президенты.

Кандидаты в Президенты по очереди знакомят избирателей со своей предвыборной программой.

Учитель:  На нашей встрече  присутствуют представители прессы. Они сегодня освещают ход агитации и итоги выборов. Им хотелось бы задать нашим кандидатам несколько вопросов.

                                        Идет пресс- конференция.

Учитель:  На нашей  встрече присутствуют группы поддержки и мы даем им слово.

                 Выступают группы поддержки с агитационным шоу.

Учитель: К вам, уважаемые избиратели, обращаются наши кандидаты в Президенты.

    Кандидаты  в Президенты выступают с обращениями перед избирателями.

Учитель:   Я снова передаю слово председателю избирательной комиссии. Он познакомит вас с порядком голосования.

( Если игра проводится в общешкольном масштабе, то используется радиоузел).                                      

Уважаемые избиратели!

   Довожу до вашего сведения, что сегодня 28 октября избирательный участок будет открыт с 8.00 до 16.00 часов. Каждый избиратель получает бюллетень для голосования. Голосование заключается в том, что каждый избиратель ставит какой-нибудь знак (крестик, галочку и т.д.) в квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он отдает свой голос.  Заполненный бюллетень избиратель опускает в опечатанный ящик.

    Итак,  вы познакомились с  предвыборными программами кандидатов, услышали их точку зрения по различным вопросам.

     Теперь я  приглашаю Вас принять самое активное участие в выборах.

IV. День тишины.

27 октября 2013 г.

V. Выборы Президента.

28 октября 2013 г.

    Итак,  вы познакомились с  предвыборными программами кандидатов, услышали их точку зрения по различным вопросам.

     Теперь я  приглашаю Вас получить бюллетени для голосования, пройти в избирательную кабину и сделать свой выбор.

Идет голосование.

 После завершения голосования члены комиссии открывают избирательный ящик и подсчитывают голоса, заполняют протокол и передают его председателю избирательной комиссии.

( Протокол См. приложение № 6)

Председатель избирательной комиссии оглашает итоги голосования.

Пресс-группа знакомит присутствующих с выпущенным номером газеты.

                         

Учитель:      Прежде всего, позвольте мне поздравить избранного Президента Хайруллина Руслана Булатовича, который давая клятву Президента лицея будет со всей серьёзностью и ответственностью выполнять свои обязанности. (Слайд № 13)

                                           Дорогие ребята!

     Сегодня мы с вами приняли участие в выборах Президента. Да, это была игра, но в ходе этой игры мы с вами приобретали навыки реализации своих гражданских прав. Надеюсь, что этот небольшой опыт  реализации избирательного права пригодится вам в жизни,  и мы  увидим вас в числе тех, кому избиратели доверят  от их имени решать важнейшие политические задачи. Существует известное выражение: «Демократия – это процедура»       (от фр. рrocedure  от  лат. рrocedo – продвигаюсь). Поскольку выборы являются важнейшим институтом демократического государства, точная и четкая процедура их проведения – решающее условие развития страны в истинно демократическом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра"Выборы Президента школы"

Игра с использованием знаний по праву. Выборная кампания в школе Состоит из нескольких этапов....

Игра"Выборы Президента школы"

Игра с использованием знаний по праву. Выборная кампания в школе Состоит из нескольких этапов....

Деловая игра "Выборы президента"

Деловая игра помогает формировать у учащихся умения и навыки участия в выборной кампании, способствует формированию активной жизненной позиции, идеалов свободы, демократии, гражданственности и любви к...

методическая разработка деловой игры "Сделай свой выбор сам"

Данная методическая разработка по профилактике употребления ПАВ раскрывает в доходчивой и яркой форме очень серьезную тему для несовершеннолетних студентов ....

Методическая разработка деловой ученической игры, посвященной Дню Конституции Российской Федерации.

Цели деловой игры: ·        формирование гражданской позиции обучающихся как активных граждан российского общества;·        развив...

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.Цель данной разработки в виде интеллектуальной игры, научить подростков работать в команде и продемонстрировать ситуацию...