повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" в 10 классе
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме

материал содержит  презентацию для повторения по теме "Экономика" и тест с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_ekonomika.pptx208.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение по теме «Экономика»

Слайд 2

Основные вопросы для обсуждения Что такое экономика Экономические ресурсы Экономические системы Спрос и предложение Рынок

Слайд 3

Что такое экономика Дайте определение понятия «экономика» Факторы производства: Труд Земля Капитал Предпринимательские способности Блага (свободные, экономические)

Слайд 4

Специализация Принципы: Сознательное разделение труда между людьми Обучение людей новым профессиям и навыкам Возможность кооперации

Слайд 5

В чем состоит ценность специализации труда? Позволяет каждому человеку найти ту сферу деятельности, где его способности проявятся наиболее полно, а труд будет наименее тягостен. Позволяет добиваться все большей умелости, а это дает возможность повышать качество товара или предоставляемой услуги. Рост умелости позволяет повышать производительность труда.

Слайд 6

Торговля Обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги. Товар – материальный предмет, производимый для обмена. Услуга – нематериальное благо, имеющее форму полезной деятельности, которую люди готовы осуществлять в обмен на другие услуги или товары.

Слайд 7

Постройте логическую цепочку дополнив недостающие звенья Специализация ведет к росту производительности труда ? ? Возросший объем благ предлагается к продаже и обеспечивает рост потребления этих благ людьми и рост доходов продавцов (производителей)

Слайд 8

Укажите причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов Смотри рис 1-5 1.возрастание численности населения 2.Нарастание масштабов потребностей людей Ограниченность – недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того количества благ, которое люди хотели бы получить.

Слайд 9

ограниченность факторов производства Ограниченность труда Ограниченность земли Ограниченность капитала Ограниченность предпринимательских способностей

Слайд 10

Последствия ограниченности ресурсов Возникновение права собственности (назовите виды собственности) собственность на ресурсы становится источником доходов для их владельцев – факторные доходы (перечислите) Проблема выбора. Назовите три главных вопроса экономики.

Слайд 11

Главные вопросы экономики Что и в каком количестве производить? Как производить? Для кого производить? Основные способы распределения производства: традиционный, централизованный, рыночный

Слайд 12

Типы экономических систем Традиционная ЭС – способ организации экономической жизни, при которой земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями. Рыночная ЭС – способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются по законам рынков.

Слайд 13

Типы экономических систем Командная ЭС – при которой капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами. Смешанная ЭС – способ организации экономической жизни, основанный на частной собственности, при которой распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участи государства.

Слайд 14

Спрос и предложение «Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при цене 100 руб.?» «Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при различных уровнях цен на данный товар?» Где речь идет о спросе, а где о величине спроса?

Слайд 15

Спрос и предложение «Сколько товаров изготовители готовы будут мне предложить за месяц при различных уровнях цен на данный товар?» «Сколько товаров изготовители будут мне предложить на продажу за месяц при цене, равной Х руб.?» Где идет речь о предложении, а где о величине предложения?

Слайд 16

Задание Сформулируйте закон спроса Сформулируйте закон предложения

Слайд 17

тест 1.Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку? Открытие нового супермаркета Расчет изменения спроса на мобильные телефоны Оказание населению медицинских услуг Расширение сети парикмахерских салонов

Слайд 18

2. Что изучает экономическая наука? 1)Действие объективных законов истории 2) Систему признаков, определяющих социальную структуру страны 3) Принципы и нормы осуществления государственной власти 4)Способы производства и распределения материальных благ.

Слайд 19

тест 3. Основу экономики образуют Деньги и финансовые институты Достижения науки и техники Процесс производства Инвестиционный капитал

Слайд 20

тест 4. Рост занятости женщин, имеющих малолетних детей, в процессе производства сопровождается увеличением спроса на услуги профессиональных нянь. Это пример функционирования рынка Труда Товаров Капиталов Фондового

Слайд 21

Тест 5. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? Плановому Командному Рыночному Традиционному

Слайд 22

Тест 6. Фирма осуществляет производство и установку пластиковых окон. К капиталу как фактору производства фирмы относится Штат мастеров по установке окон Связь с клиентами фирмы Администрация фирмы Оборудование для производства окон

Слайд 23

Тест Гражданин сдает принадлежащий ему участок земли в аренду фермерскому хозяйству. Как называется доход гражданина от распоряжения этой недвижимостью? Капитал Прибыль Рента Процент

Слайд 24

Тест 8. Верны ли следующие суждения о факторах производства? А) В современной экономике важным фактором производства становится информация. Б) Количество используемых в экономике факторов производства ограничено. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 25

Тест 9. Что характерно для традиционной экономической системы? Натуральное хозяйство Свободная конкуренция Развитые товарно-денежные отношения Дефицит товаров и услуг

Слайд 26

Тест Р S Q Что показывает кривая предложения (S) кухонных комбайнов на соответствующем рынке? (Р – цена товара, Q – кол-во товара) Как будет увеличиваться производство кухонных комбайнов при росте прибыли продавцов Как изменится производство кухонных комбайнов при снижении прибыли продавцов Сколько товара продавцы желают и могут сбыть за единицу времени в ценовом диапазоне Каким моделям кухонных комбайнов отдают предпочтение потребители

Слайд 27

Тест 11. Какое слово пропущено в таблице? Функции рынка Характеристика Информационная Рынок предоставляет информацию о ценах, дефицитах и избытке товара Регулирующая С помощью рыночного механизма экономика распределяет свои ресурсы в пользу того или иного товара. … Рынок связывает воедино производителей и потребителей

Слайд 28

Тест 12. Установите соответствие Примеры Типы ЭС А) основа экономики страны Z – сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается 1) командная Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг 2) традиционная В) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров 3) рыночная Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

Слайд 29

В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2).Во-вторых, этим термином обозначают ______ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ____ (4) для удовлетворения своих неограниченных ____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и ____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества - ___(7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране А) государство Б) возможность В) экономика Г) человек Д) ресурсы Е) сфера Ж) потребность З) хозяйство И) производители К) наука

Слайд 30

Ответы 1.2 2.4 3.3 4.1 5.3 6.4 7.3 8.3 9.1 10.3 11. Координирующая или интеграционная 12. 21331 13.ВЗКДЖАГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)

На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие –  цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог  , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического  ост...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...