Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему:
    Рабочая программа по обществознанию 10 класс

    Нефёдов Николай Александрович

    Рабочая программа составлена с учётом новых требований

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10_klass.rar164.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

                                                        Статус документа        

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и инструктивно-методических материалах Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

    1. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» по обществознанию, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 )
    2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (Приказ Министерства образования  и науки Челябинской области от 16.06.11. № 04-997).
    3. «О разработке рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404).
    4.  «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы» // (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г.№ 1507-р).
    5. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г.  № 986).
    6. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября    2010 г. № 1241).
    7.  «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г.  № 03-449).
    8. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г.№ 03-255).
    9. «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1.09.2010 г.» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2010 г. № 01–438).
    10. «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011–2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600).

    12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки   России) от 27 декабря 2010 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год".

    13. Приложение 11 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012          № 24/5135 “Об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012 -2013 учебном году».

    14. Учебный план МКОУ Октябрьская СОШ  № 2 Вагановский филиал  на 2012 – 2013 учебный год.

    15.Положение о рабочей программе МКОУ Октябрьская СОШ  № 2.        

                       

    Структура документа

    Рабочая программа по обществознанию 10 класса представляет собой целостный документ, включающий девять разделов:

    I.        Пояснительную записку;

    II.        Учебно-тематический план;

    1. Сравнительная таблица распределения учебных часов по разделам    

    авторской и рабочей программы;

    IV.        Содержание тем учебного курса;

    V.        Требования к уровню подготовки учащихся;

    VI.        Перечень учебно-методического обеспечения;

    VII.        Календарно-тематическое планирование;

    VIII.        Контрольно-измерительные материалы;

    IX.        Нормы оценки знаний, умений и навыков.

                        Общая характеристика учебного предмета

    При изучении предмета «обществознание» в 10 классе используется учебник:

     Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : Базовый уровень/ Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Ю. И. Аверьянов и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Лазебниковой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, издательство «Просвещение». – 8-е издание. -  М.: Просвещение, 2012

    Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание предмета входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

    Содержание предмета на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

    Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

    Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
    • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
    • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

    • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
    • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
    • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
    • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
    • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
    • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
    • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
    • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
    • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
    • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
    • формулирование полученных результатов;
    • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
    • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
    • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

    Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

    Результаты обучения

    Результаты изучения курса «Обществознание» направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

    Учащиеся должны усваивать и осознанно воспроизводить учебный материал.

    Учащиеся должны уметь характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь решать  разнообразные жизненные задачи.

                Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования  в X классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

    Национально-региональный компонент содержания исторического образования

    На изучение  НРК отводится 10% учебного времени - 7 часов

    Тема

    НРК

    Количество времени

    17

    Наука и образование

    НРК № 1: наука и образование на Южном Урале

    30 мин

    19

    Мораль и религия

    НРК № 2: религиозный состав населения Челябинской области

    20 мин

    21

    Искусство и духовная жизнь

    НРК № 3: духовная жизнь жителей города Челябинска

    30 мин

    24

    Роль экономики в жизни общества

    НРК № 4: экономика Челябинской области

    20 мин

    28

    Социальная структура общества

    НРК № 5: социальная структура населения Челябинской области

    20 мин

    30

    Социальные взаимодействия

    НРК № 6: социальное неравенство в Челябинской области

    20 мин

    33

    Социальные нормы и отклоняющееся поведение

    НРК № 7: преступность на Южном Урале

    20 мин

    36

    Нации и межнациональные отношения

    НРК № 8: межнациональные отношения на территории Южного Урала

    20 мин

    49

    Политическая система

    НРК № 9: органы власти в  Челябинской области

    20 мин

    51

    Демократические выборы и политические партии

    НРК № 10: партийное движение в Челябинской области

    20 мин

    47

    Участие гражданина в политической жизни

    НРК № 11: политическая жизнь граждан в Челябинской области

    20 мин

    57

    Правоотношения и правонарушения

    НРК № 12: система судебной защиты на территории Челябинской области

    20 мин

    60

    Современное российское законодательство

    НРК № 13: законодательство Челябинской области

    20 мин

    Итого времени

    280 минут


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс

    Рабочая программа, тематическое планирование по обществознанию для 10 класса вечерней школы по учабнику Боголюбова Л.Н....

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс

    Рабочая прогамма составлена по авторской программе Боголюбова(базисный уровень) ,но рассчитана на 105 часов...

    Рабочая программа по обществознанию -10 класс.

    Рабочая программа по обществознанию для 10 классов составлена к УМК  А. И. Кравченко, Е . А. Певцововой....

    рабочая программа по обществознанию 10 класс

    Рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю. Составлена по учебнику Боголюбова. Надеюсь очень пригодится кому-нибудь. Спасибо за внимание....

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс...

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

    Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой и др.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова,  Н.М. Смирнова и ...