Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме:
    Рабочая программа по обществознанию 11 класс

    Нефёдов Николай Александрович

    Рабочая программа включает все необходимые компоненты с учётом новых требований

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.rar404.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

                                                       

                                                               Статус документа

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и инструктивно-методических материалах Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

    1. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» по обществознанию, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 )
    2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (Приказ Министерства образования  и науки Челябинской области от 16.06.11. № 04-997).
    3. «О разработке рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404).
    4.  «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы» // (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г.№ 1507-р).
    5. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г.  № 986).
    6. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября    2010 г. № 1241).
    7.  «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г.  № 03-449).
    8. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г.№ 03-255).
    9. «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1.09.2010 г.» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2010 г. № 01–438).
    10. «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011–2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600).

    12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки   России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".

    13. Учебный план МКОУ Октябрьская СОШ  № 2 Вагановский филиал  на 2013 – 2014 учебный год.

    14. Положение о рабочей программе МКОУ Октябрьская СОШ  № 2.        

                       

    Структура документа

    Рабочая программа по обществознанию 11 класса представляет собой целостный документ, включающий девять разделов:

    I.        Пояснительную записку;

    II.        Учебно-тематический план;

    1. Сравнительная таблица распределения учебных часов по разделам    

    авторской и рабочей программы;

    IV.        Содержание тем учебного курса;

    V.        Требования к уровню подготовки учащихся;

    VI.        Перечень учебно-методического обеспечения;

    VII.        Календарно-тематическое планирование;

    VIII.        Контрольно-измерительные материалы;

    IX.        Нормы оценки знаний, умений и навыков.

                        Общая характеристика учебного предмета

    Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание предмета входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

    Содержание предмета на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

    Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

    Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
    • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
    • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

    • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
    • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
    • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
    • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
    • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
    • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
    • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
    • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
    • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
    • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
    • формулирование полученных результатов;
    • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
    • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
    • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

    Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

    Результаты обучения

    Результаты изучения курса «Обществознание» направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

    Учащиеся должны усваивать и осознанно воспроизводить учебный материал.

    Учащиеся должны уметь характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь решать  разнообразные жизненные задачи.

               

              Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования  в XI классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

    Национально-региональный компонент содержания исторического образования

    На изучение  НРК отводится 10% учебного времени - 7 часов

    Тема

    НРК

    Количество времени

    5

    Рынок и его роль в экономической жизни.

    НРК № 1: роль рынка в экономической жизни Южного Урала

    20 мин

    7

    Современный рынок. 

    НРК № 2: становление рыночных отношений в современной России.

    30 мин

    11

    Организационно-правовые формы  предпринимательской деятельности.

    НРК №3: организационно-правовые формы предпринимательской деятельности на территории Октябрьского района

    30 мин

    24

    Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики.

    НРК №4: Экономика Челябинской области

    20 мин

    32

    Политическое сознание. Современные политические идеологии.

    НРК № 5: политические идеологии в Российской Федерации

    30 мин

    36

    Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.

    НРК № 6: политические лидеры современной России

    20 мин

    38

    Демографическая ситуация  в РФ. Проблема неполных семей.

    НРК № 7: демографическая ситуация в Челябинской области

    20 мин

    39

    Религиозные  объединения  и организации РФ.

    НРК № 8: религиозные объединения  в Челябинской области

    20 мин

    44

    Законотворческий процесс в Российской Федерации.

    НРК № 9: законотворческий процесс в Челябинской области

    20 мин

    48

    Экологическое право. Способы защиты экологических прав. Экологические нарушения.

    НРК № 10: действие экологического права на территории Челябинской области

    30 мин

    50

    Гражданское право. Неимущественные права. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

    НРК № 11: защита имущественных и неимущественных прав граждан на территории Октябрьского района

    20 мин

    57

    Занятость населения. Социальная  защита и социальное  обеспечение.

    НРК № 11: социальная защита населения Октябрьского района

    20 мин

    Итого времени

    280 минут


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

    Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

    Рабочая программа по обществознанию.11 класс

    Рабочая программа по обществознанию для 11 класса. Профильный уровень на 102 учебных часа...

    рабочая программа по обществознанию 11 класс

    рабочая программа по обществознанию по программе Кравченко.11 класс. 68 часов...

    рабочая программа по обществознанию 11 класс

    пояснительная записка, КТП, содержание учебного материала, список литературы....

    рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный класс)

    Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Содержание среднего (полн...

    Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова

    Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова...

    Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова

    Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...