Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 5 класс. по Боголюбову.

    Нефёдов Николай Александрович

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 5 класс. по Боголюбову.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    VII. Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5-го класса.

    п/п

    Дата

    Тема

    Часы

    Название темы

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Тип урока

    Вид контроля

    Домашнее задание

    1

    Введение.

    1

    Введение.

    Сформировать у уч-ся представление о новом курсе «обществознание»

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный опрос

    Опереж. зад. - § 1

    2

    Человек.

    1

    Человек родился.

    Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Кроссворд

    § 1, в. 2

    3

    1

    Человек и другие люди.

    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Кроссворд

    § 2, пр. 2, 4 с.19 (п)

    4

    1

    Учимся общаться.

    Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Кроссворд

    С. 20, пословицы о вежливости

    5

    1

    Учимся быть терпимыми.

    Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Кроссворд

    С. 21, творческое задание.

    6

    1

    Обобщающий урок.

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок обобщения и повторения

    Контрольный тест

    Пословицы, рассказы, стихи о семье.

    7

    Семья.

    1

    Семья – ячейка общества.

    Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 3, задание 1,2 (п),

    8

    1

    Семейные заботы.

    Совместный труд и ведение хозяйства в семье для обеспечения ее жизнедеятельности.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 4, рисунки «Мои семейные обязанности».

    9

    1

    Учимся быть рачительными хозяевами.

    Совместный труд и ведение хозяйства в семье для обеспечения ее жизнедеятельности.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    С. 36, рассказ «Мы ждем гостей»

    10

    1

    Дому нужен хозяин.

    Правила хозяйственной деятельности

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 5, вопросы.

    11

    1

    Учимся помогать семье.

    Правила, которых должен придерживаться человек, участвующий в хоз.деятельности, стремящийся помогать семье и заботиться о ее благополучии

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    С.39, пословицы о бережливости.

    12

    1

    Делу время, потехе час.

    Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность.  Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 6, творч. зад. «Мои увлечения».

    13

    1

    Обобщающий урок

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок обобщения и повторения

    Контрольный тест

    Сочинение «Школа моей мечты».

    14

    Школа.

    1

    Профессия – ученик.

    НРК № 1: учебные заведения Челябинской области

    Значение образования. Ступени школьного образования. Подросток в школе. Учёба – основной труд.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Кроссворд

    § 7, сообщения об истории школы, фотографии из школьной жизни.

    15

    1

    Одноклассники, сверстники, друзья.

    Взаимоотношения с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 8, пословицы о дружбе, вопросы с. 65.

    16

    1

    Учимся дружно жить в классе.

    Отношения, проблемы общения

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    Подготовка презентации «О нас и нашем классе».

    17

    1

    Обобщающий урок

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок обобщения и повторения

    Контрольный тест

    Подготовиться к самостоятельной работе.

    18

    Труд.

    1

    Труд – основа жизни.

    НРК № 2: профессии Октябрьского района

    Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Значение труда.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок изучения нового материала

    Кроссворд

    § 9, задания из рабочей тетради.

    19

    1

    Учимся трудиться и уважать труд.

    Ремесло. Мастерство. Творчество.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    С.76, творческое задание.

    20

    1

    Труд и творчество.

    Ремесло. Мастерство. Творчество.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 10, поделочный материал.

    21

    1

    Учимся творчеству.

    Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Взаимопонимание и взаимопомощь.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    Подготовиться к самостоятельной работе.

    22

    1

    Обобщающий урок

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок обобщения и повторения

    Контрольный тест

    Стихи и пословицы о Родине.

    23

    Родина.

    1

    Что значит быть патриотом.

    НРК № 3: село Ваганово в годы Великой Отечественной войны

    Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Государственный язык. Патриотизм.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 11, вопросы, карта.

    24

    1

    Символика России.

    НРК № 4: символика Челябинской области

    Государственные символы России. Герб, флаг, гимн.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 12, выучить гимн РФ.

    25

    1

    Гражданин – Отечества достойный сын.

    НРК № 5: знаменитые люди - уроженцы Челябинской области

    На примере выдающихся людей России показать правильное отношение к Родине.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 13, вопросы. Принести Конституцию РФ.

    26

    1

    Учимся быть достойными гражданами.

    Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    С. 108, сост. схему.

    27

    1

    Мы – многонациональный народ.

    НРК № 6: народы Южного Урала

    Россия – федеративное государство. Национальность человека.  Народы Россия. Многонациональная культура. Межнациональные отношения.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 14, вопросы.

    28

    1

    Учимся уважать людей любой национальности

    НРК № 7: национальный состав села Ваганово

    Национальность и культура межнационального общения

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    С. 115 – 116.

    29

    1

    Обобщающий урок

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок обобщения и повторения

    Контрольный тест

    Эссе «Доброта».

    30

    Добродетели.

    1

    Человек славен добрыми делами.

    Доброта. Мораль. Золотое правило морали.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 15,.вопросы.

    31

    1

    Учимся делать добро.

    Доброта. Мораль. Золотое правило морали.

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    Сообщения о смелых людях

    32

    1

    Будь смелым.

    НРК № 8: жители села Ваганово – участники Великой Отечественной войны

    Смелость. Долг. Совесть

    Знать основные положения урока. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Комбинированный

    Фронтальный опрос

    § 16, вопросы, практикум.

    33

    1

    Обобщающий урок

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Знать основные положения темы. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок обобщения и повторения

    Контрольный тест

    Подготовиться к контрольной работе.

    34

    1

    Итоговое повторение и обобщение

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Знать основные положения курса. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок обобщения и повторения

    Контрольный тест

    35

    1

    Итоговое повторение и обобщение

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Знать основные положения курса. Уметь  делать выводы, отвечать на вопросы.

    Урок контроля знаний

    Контрольный тест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс по учебнику Боголюбова

    №  Наименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки учащихсяВид контроля. ИзмерителиЭлементы дополнительного содержанияДом...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 10 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 10 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. по Боголюбову.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. по Боголюбову....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс.

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы Филипьевой В.А. в соответствии с требованиями ФГОС....