Рабочая программа 9 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Матафонова Алёна Владимировна

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по обществознанию .

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_9_klass.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Усть-Кутского муниципального учреждения.

                   Согласовано:                                                                                Согласовано:                                                            Утверждено:                                                                                                            

                   Руководитель ШМО                                                                    Зам. директора по УВР                                           Директор МОУ СОШ № 5 УКМО                                                            

                   _________  И.В. Будаева                                                             ___________ Л.А.Горемыкина                               ___________С.В.Фетцова

                    «____»____________2013 г.                                                       «____»____________2013 г                                    «____»______________2013 г.

             Протокол № _____

Рабочая программа по обществознанию.

9 класс.

Разработчик:

 Матафонова Алёна Владимировна –

учитель истории  первой категории

МОУ  СОШ № 5 УКМО.  

Пояснительная записка

         Рабочая программа   учебного курса обществознание  для 9  класса составлена  на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48);
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный приказом Минобразования  России 05.03.2004 г. № 1089;
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы;
  5. Распоряжение министерства образования Иркутской области  № 471-мр от 13.05.2013 г.» О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области»;
  6. Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №5 УКМО, утвержденное 01.09.2011 г. № 110-од.                                
  7.  Учебный план МОУ СОШ №5 УКМО на 2013-2014 уч. год;
  8. Примерная программа (основного общего образования) по обществознанию  (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9  классы / авт.-сост. Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание». 8-9 классы. М.: Русское слово, 2008 
  9. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение обществознания   в  9   классе отводится не менее 34  часов из расчета 1  ч в неделю.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по обществознанию .

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  2. Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2009
  3. Рабочая тетрадь по обществознанию. И.С. Хромова. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  4. И.С. Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И., Певцовой  Е.А  « Обществознание» – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
  5. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2009.
  6. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
  7. Элективный курс «Обществознание. Подросток и закон. 8-9 классы». Волгоград, Учитель, 2007.

         Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

         Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи:

  • формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
  • развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
  • профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
  • формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-   на  использование элементов причинно-следственного анализа;  

-  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-  на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-  на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-  на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-  на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-  на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).  

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной  информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем  

Кол-во часов

Всего

Уроков

Контр. Меропр.

1

Политическая сфера

11

10

1

2

Человек  и  его права

14

13

1

3

Духовная сфера  

8

7

1

Итоговое повторение

1

1

Итого

34

30

4

         

Содержание программы.

РАЗДЕЛ IV. Политическая сфера

Политическая сфера общества — это сцена, на которой заглавные роли исполняет верхушка общества, которую принято называть элитой. Именно здесь разворачивается борьба за власть и разгораются политические страсти по поводу принципов и механизмов управления обществом.

Сущность и происхождение государства, виды и формы политической власти, формы правления в обществе, политические режимы, гражданское общество и правовое государство, наконец, устройство и борьба политических партий составляют содержание политической жизни общества. Они касаются не только элиты, но и рядовых граждан, поскольку влияют на их судьбу.

При изучении политической сферы общества необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое государство, политические партии, власть, закон и право?
  2. Как группы людей борются за получение власти, как устраняют соперников и завоевывают симпатии населения, как поддерживают правопорядок?
  3. Кто составляет избирательную базу партии или движущую силу революции, кто является противником, а кто сторонником в борьбе, кто совершает преступления и кто с ними борется?

Опорные понятия и термины: влияние, сила, власть, авторитет, государство, политическая система, суверенитет, национально-государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство, однонациональное и многонациональное государство, формы правления, парламентская и президентская республика, авторитаризм, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, гражданское общество, гражданство, правовое государство, парламент, выборы, электорат, политическая партия, партийная система, политическая программа.

Тема 25. Власть. Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества.

Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Тема 26. Государство. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные.

Тема 27. Национально-государственное устройство. Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно- и многонациональное государство.

Тема 28. Формы правления. Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская).

Тема 29. Политические режимы. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Тема 30. Гражданское общество и правовое государство. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Тема 31. Голосование, выборы, референдум. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Тема 32. Политические партии. Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

Повторение. Политическая жизнь современной России: общее и особенное.

РАЗДЕЛ V. Человек и его права.

В этом разделе затрагиваются вопросы, с которыми ежедневно сталкивается каждый гражданин. Это область прав и обязанностей людей, их ответственности перед законом, здесь выясняются причины нарушения закона и последствия, к которым это ведет. Закон и право — такие виды социальных норм, которые организуют повседневную жизнь рядовых граждан и касаются каждого из нас. Поэтому особое внимание в разделе уделено правовым вопросам, с которыми приходится постоянно сталкиваться современному подростку. Кроме того, раскрываются, понятие права, нормы права, отрасли права, конституция как основной закон государства, основы конституционного строя Российской Федерации, ее субъекты, права человека, всеобщая декларация прав человека и международное гуманитарное право, права ребенка, защита прав человека, преступление, уголовная ответственность, административный проступок, действие правоохранительных органов.

Опорные понятия и термины: конституция, закон, права человека, гражданские права, защита прав человека, преступление, уголовная ответственность, правоохранительные органы, санкции, правосознание, правовая культура, отрасли права, суд, юридическое и физическое лицо, правоспособность, презумпция невиновности.

Тема 33. Право, его сущность и особенности. Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

Тема 34. Закон и власть. Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России.

Тема 35. Конституция. Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

Тема 36. Право и экономика. Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда.

Тема 37. Правовые основы брака и семьи. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

Тема 38. Преступление и наказание. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

Повторение. Права и обязанности подростка.

РАЗДЕЛ VI. Духовная сфера.

Духовная сфера общества охватывает все области и проявления духовной деятельности человека — от создания дворцов и храмов до украшения новогодней елки. Синонимами понятия «духовная сфера общества» выступают термины «общественное сознание» и «духовная культура». Проявлениями или формами духовной сферы общества выступают культура, мораль, искусство, наука, религия, образование. Понятие культуры имеет широкое и узкое толкование, при широком культура равна по объему духовной сфере общества, а при узком она — ее часть. Оба толкования правильные и одинаково широко применяются в литературе. В этом разделе будут освещены культура, религия, искусство и образование. Когда мы анализируем процесс создания духовных ценностей, то неизменно отвечаем на такие вопросы:

1.Что именно создается из культурных ценностей: картины, здания, одежда, идеи и теории, традиции и обряды, танцы, стихи, романы, песни и т.д.?

  1. Как создаются и распространяются культурные произведения?
  2. Кто выступает создателем произведений искусства, слушателем, зрителем, критиком, ценителем, меценатом и т.п.?

Опорные понятия и термины: культура, искусство, наука, образование, религия, фетишизм, тотемизм, анимизм, миф, мифология, вера, верование, культурный комплекс, культурное наследие, культурные универсалии, обычаи, традиции, мода, церемония, ритуал, обряд, элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура, молодежная субкультура, христианство, ислам, буддизм, культ предков, художественное творчество, изящные искусства, школа, институт, университет, академия.

Тема 39. Сущность и строение человеческой культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Тема 40. Культурные нормы. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.

Тема 41. Формы культуры. Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность.

Тема 42. Религия. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне.

Тема 43. Искусство. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

Тема 44. Образование. Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.

Тема 45. Наука. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Повторение. Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям.

Итоговое занятие.

Контроль.

Система измерения результатов состоит из:

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Входной контроль – сентябрь

Промежуточный контроль – декабрь

Итоговый контроль – май

Тематический контроль:

 Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Политическая жизнь современной России "»
  2. Контрольная работа № 2 по теме: «Конституция» (Административный контроль).
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ "»
  4. Контрольная работа № 4 по теме : «Духовная сфера общества»
  5. Контрольная работа № 5 по теме: «Взаимосвязь права, политики и культуры» ( Итоговый контроль)

Текущий контроль:

Самостоятельные работы.
Тематические тесты.
Тематические тесты включают в себя  задания с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний обучающихся. 

Тест 1.

Государство

Тест 4.  

Право, семья, ребенок

Тест 2.

Политические режимы

Тест 5.  

Культурные нормы

Тест 3.  

Политическая жизнь общества. Формы управления политической жизнью.

Тест 6.  

Образование

Административный контроль:

         На административный контроль выносится  контрольная работа № 2 по теме «Конституция»

Учебно- методические средства.

  1. Алексеев В.П. Становление человечества. М., 2008.
  2. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 2008.
  3. Захарова Е. Н. Дидактические материалы к курсу «Человек и общество». М., 2008.
  4. Исаев И. А. История государства и права России. М., 2007.
  5. Кравченко AM. Обществознание: Учебник для 8-9 классов. М., 2009.
  6. Олищук В.А., Павленко В.Б. Политическая Россия: партии, блоки, лидеры. Год 1997: Справочник. М., 2007.
  7. Права человека: Книга для чтения. 5-9 кл. Молодежный центр прав человека и правовой культуры. М., 2008.
  8. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. М., 2007.
  9. Соколов Э.В. Культурология. Очерки теорий культуры: Пособие для старшеклассников. М., 2006.
  10. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 2008.
  11. Социальные реформы в России: История, современное состояние и перспективы. СПб., 2007.
  12. Сторчевой М.А. Основы экономики: Учебник для 8—9 классов. СПб.: Экономическая школа, 2009.
  13. Фляйнер Т. Что такое права человека /Пер. с нем. Г.Люхтерхандт. М., 2007.

Календарно- тематическое планирование уроков обществознания

9 а,б  класс.

Праздничные дни- 23 февраля,

№ п/п

Дата проведения урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Контроль

Примечание

План

Факт

1

04.09

Раздел  I. Политическая сфера

(11 ч)

Власть

2

11.09

Власть

3

18.09

Государство

тест

4

25.09

Национально-государственное устройство

5

02.10

Формы правления

6

09.10

Политические режимы

7

16.10

Гражданское общество и правовое государство

8

23.10

Политическая жизнь общества. Формы управления политической жизнью.

9

06.11

Политическая жизнь общества. Формы управления политической жизнью

10

13.11

Голосование, выборы, референдум

11

20.11

Политические партии

12

27.11

Повторительно-обобщающий урок "Политическая жизнь современной России"

К/работа

13

04.12

        

Раздел  II.

Человек

и

его права

(14 ч)

Право, его сущность и особенности

14

11.12

 Право, его сущность и особенности

Работа с текстом

15

18.12

Закон и власть

16

25.12

Закон и власть

Пр/работа

17

15.01

Конституция

18

22.01

Право и имущественные отношения

19

29.01

Потребитель и его права

20

05.02

Труд и право

21

12.02

Право, семья, ребенок

тест

22

19.02

Преступление

23

26.02

Повторительно-обобщающий урок " Человек и его права "

24

05.03

Повторительно-обобщающий урок "Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ"

Контрольная работа

25

12.03

Человек и его права

26

19.04

Международное гуманитарное право (практикум)

27

02.04

 Раздел  III.

Духовная сфера  (5 ч)

Что такое культура?

28

09.04

Культурные нормы.  Формы культуры

тест

29

16.04

Религия. Искусство

30

23.04

Образование. Наука

31

30.04

Систематизация и обобщение изученного по теме "Духовная сфера общества"

к/работа

32

07.05

Итоговое  повторение

( 2 ч)

Итоговый урок по курсу: "Взаимосвязь права, политики и культуры"

33

14.05

Итоговый урок по курсу: "Взаимосвязь права, политики и культуры"

Контрольное  тестирование

34

21.05

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...