Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему

Рачева Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса. Составлено для работы с учащимися коррекционной школы, обучающимися индивидуально на дому. Количество часов в неделю 0,5 ч. За год по программе - 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для коррекционных школ93 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2013-2014 уч. год

Предмет Обществознание класс 7

Тема:  Личность подростка

Количество часов: 5

Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение  доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Коррекционная цель: развивать устную речь, развивать умение работать с документами

 урока по году/теме

Тема урока

§

учебника

Цель урока

Дидактические средства

Знать

Уметь

1/1

 Переходный возраст. Задачи и трудности подросткового возраста.

§ 1, 2, Мини-сочинение « Проблемы подросткового возраста»

Термины и понятия по теме. Границы подросткового возраста и отношение к подросткам в разные исторические эпохи, Причины возникновения проблем и трудностей у подростков

Давать характеристику подросткового возраста,  доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания. Давать характеристику задачам, необходимым для решения в подростковом возрасте

Пакет документов к уроку

2/2

  Быть взрослым. Физические изменения подростков.

§ 3, 4, Мини-сочинение «Я хочу стать взрослым, потому что…»

Термины и понятия по теме.

Противоречивость процесса взросления. Факторы, влияющие на физические изменения подростка

Давать характеристику подростка, определять факторы социальной среды, влияющие  на взросление подростков, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания. Давать характеристику физическим изменениям, происходящим в подростковом возрасте, принимать и анализировать свои внешние данные

3/3

 Психологический портрет личности: темперамент и характер, эмоции и чувства.

§ 5, 6, Мини-сочинение «Мне в моем характере хотелось бы избавиться от…»

Термины и понятия по теме.

Причины возникновения стрессовых ситуаций и способы их преодоления

Давать психологический портрет личности подростка

Высказывать суждения на обществоведческие темы, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку

4/4

 Самооценка подростка. Выдающаяся личность.

§ 7,8, Анализ документа с. 54; тест «Вы – сильная личность»

Термины и понятия по теме.

Факторы, влияющие на формирование той или иной самооценки. Причины появления выдающихся личностей

Давать характеристику самооценки подростка,

Анализировать факторы, влияющие на самооценку подростка, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания. Давать характеристику выдающейся личности,

Выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности

Пакет документов к уроку

5/5

 Лидер и его качества.

§ 9, практикум

Термины и понятия по теме.

Сущность методов в борьбе за лидерство,

Давать характеристику лидера,

Определять факторы социальной среды, влияющие на формирование лидерства, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку,

Тема:  Подросток в социальной среде

Количество часов: 3

Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Коррекционная цель: учить работать по алгоритму, выделять главные мысли из текста

 урока по году/теме

Тема урока

§

учебника

Цель урока

Дидактические средства

Знать

Уметь

6/1

 Социальная среда подростков. Подросток в группе.

§ 10,11, практикум

Термины и понятия по теме, причины недовольства старшего поколения нравами и поведением молодежи, Законы жизни группы,

Факторы влияющие на жизнь в группе

 доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания, Анализировать, выделять главное, обобщать

Пакет документов к уроку

7/2

 Межличностные отношения. «Мы» и «они».

§ 12, 13, Ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений

Термины и понятия по теме, причины затруднений при выстраивании межличностных отношений среди подростков,

Законы выстраивания межличностных отношений, механизм перехода одного состояния близости людей в другое

Давать характеристику межличностных отношений,

Определять факторы, воздействующие на межличностные отношения подростков, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку

8/3

 Мир знакомых и незнакомых людей. Социальный портрет молодежи.

§ 14, 15, Сформулировать основные правила поведения с незнакомыми людьми

Термины и понятия по теме, основные правила поведения с незнакомыми людьми, современные трактовки психологической науки о влиянии мира знакомых и незнакомых людей на поведение подростков, причины появления молодежных проблем.

Давать характеристику мира знакомых и незнакомых людей, давать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию мира знакомых и незнакомых людей на формирование подростка

Пакет документов к уроку

Тема:  Подросток и закон

Количество часов: 3

Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Коррекционная цель: развивать устную речь, развивать умение работать с документами

 урока по году/теме

Тема урока

§

учебника

Цель урока

Дидактические средства

Знать

Уметь

9/1

 Юридические границы подросткового общества.

§ 16, Мини-сочинение «Как подросток может пользоваться своими правами»

Термины и понятия по теме,  юридические границы подросткового возраста, правила закона для несовершеннолетних

Давать характеристику юридических границ подросткового возраста, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы,

 давать оценку и выражать свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка

Пакет документов к уроку

10/2

Подросток как гражданин. Подросток и его права.

§ 17, 18,  Тест «Подросток и его права.»

Термины и понятия по теме,  

Причины участия человека в политической жизни страны

Давать характеристику гражданству,

 определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку

11/3

 Опасный путь преступной жизни.

§ 19,

Термины и понятия по теме,  

Причины, которые ведут к преступной деятельности,

Правила поведения при встрече с милицией

Давать характеристику проступку и преступлению,

Определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы,  доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку

Тема:  Образ жизни подростка.

Количество часов: 3

Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Коррекционная цель: развивать устную речь, развивать умение работать с документами

 урока по году/теме

Тема урока

§

учебника

Цель урока

Дидактические средства

Знать

Уметь

12/1

Подросток в обществе риска. Проблема одиночества.

§ 20,21, Мини-сочинение «Источники риска в нашем городе»

Термины и понятия по теме,  причины попадания подростка в общество риска. Причины, которые приводят подростка к одиночеству,

Давать характеристику проблем молодежи,

определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы,

 давать оценку и выражать свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка

Пакет документов к уроку

13/2

Подростковая культура. Образ жизни.

§ 22, 23, Социологический опрос «Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам

Термины и понятия по теме,  

Причины формирования подростковой культуры. Компоненты образа жизни

Давать характеристику атрибутам подростковой культуры,

определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы, оказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку

14/3

Досуг и отдых. Спорт.

§ 24,25,  Мини-сочинение «Мой любимый музейный экспонат»

Термины и понятия по теме,  

Как люди проводили свой досуг в древности, как проводят в наши дни,

Давать характеристику культурному досугу подростка, определять факторы, влияющие на выбор того или иного досуга подростков,

Давать оценку и высказывать свое отношение к роли и влияние досуга и отдыха на формирование подростка, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку

Тема: Подросток и его жилая среда.

Количество часов: 2

Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Коррекционная цель: учить работать по алгоритму, выделять главные мысли из текста

 урока по году/теме

Тема урока

§

учебника

Цель урока

Дидактические средства

Знать

Уметь

15/1

Город и село.

§ 26-27, практикум

Термины и понятия по теме,

Положительные и отрицательные стороны городской и сельской жизни,

Давать характеристику и особенности городского и сельского образа жизни, описывать уровни жизни качества жизни городской и сельской жизни, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку

16/2

Мой дом, моё жилище.

§ 28-29, практикум

Термины и понятия по теме, особенности социального пространства подростков,

Давать характеристику и особенности поведения на общественной домашней и личной территории,

выявлять последствия перенаселения людей,  доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку

Тема: Повторение.

Количество часов: 1

Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Коррекционная цель: учить работать по алгоритму, выделять главные мысли из текста

 урока по году/теме

Тема урока

§

учебника

Цель урока

Дидактические средства

Знать

Уметь

17/1

Итоговый тест.

Термины и понятия, которые изучались в течение года,

Особенности мира подростка

Характеризовать основные разделы курса 7 класса,

работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания

Пакет документов к уроку, тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...