Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) по теме

Кочеткова Алена Владимировна

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5_klass.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» является составной частью основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №5» на 2013-2014 учебный год.

Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Обществознание» являются следующие нормативные документы:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Конституция Российской Федерации

- Федеральный компонент  Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области  от 11.07.2012 №24-5135 «Об особенностях преподавания \учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» и от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов в образовательных учреждениях»;

- Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012г№  24-5135 «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году;

         - Приказ МБОУ «СОШ № 5» № ___ от __.__.2013 г. «Об утверждении учебного плана и рабочих программ учебных предметов на 2013/14 учебный год;

        - Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов,         предметов, дисциплин (модулей), утвержденное на заседании педсовета МБОУ  «СОШ № 5» протокол № __ от __.__.2013 г.

- Примерная программа  основного общего образования по обществознанию // Сайт МОиН РФ,  Сборник нормативных документов / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

Цели рабочей программы:

  • дать представление всем участникам  образовательного  процесса  о  целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
  • выделить  этапы  обучения,  структурирование  учебного  материала, определение  его  количественных  и  качественных  характеристик  на каждом  из  этапов,  в  том  числе  для  содержательного  наполнения промежуточной аттестации учащихся.
  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Задачи программы:

  •  создание условий для социализации личности;
  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой  и  политической  культуры;
  • содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
  •  развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

Предмет обществознание входит в образовательную область обществознание.

Обоснование выбора программы, системы обучения и учебно-методического комплекса

 Рабочая программа по обществознанию для 5  класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года,  примерной программы по обществознанию. Сборник нормативных документов. Обществознание. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по обществознанию. - М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  • Кравченко А.И. «Обществознание 5 класс», М., «Русское слово», 2009.

  Курс «Обществознание» в 5 классе является началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин.

Изучение курса позволяет  заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволяет ввести учащихся в мир общественных отношений и учит жить в этом мире; способствует  определению учащимися своего места в мире и выработке жизненной стратегии; способствует формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.

Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала.

Он дает учащемуся необходимые знания по всему курсу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся  5 класса.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса обществознания в 5 классе.

Рабочая программа интегрирует современные социологические, политические, правовые знания в целостную систему, рассчитанную на учащихся данного возраста.

Рабочая программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по обществознанию.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике.

Место  предмета в базисном плане

В соответствие с областным учебным базисным планом на 2013-2014 учебный год (Приказ МОиН Челябинской области №01-269 от 6 мая 2009 г.)  и учебным планом МБОУ ’’СОШ № 5’’ календарно- тематическое планирование рассчитано на 35часа в год (1 часа в неделю), из них на реализацию РК-10 часов (10% учебного времени).

Учебно-тематический план

Тематическое планирование с обоснованием разбивки содержания программы на отдельные темы, а также обоснование выделения на данные темы учебных часов в объёме, определенном календарно-тематическим планом.

Тематическое планирование учебного материала составлено согласно содержанию Примерной программы  основного общего образования по обществознанию // Сайт МОиН РФ,  Сборник нормативных документов / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.

          На изучение предмета в базисном учебном плане по обществознанию отведено 1 час в неделю, 35 часов в год. Контрольных работ – 5. Повторительно-обобщающие итоговые уроки проводятся после изучения определенных разделов.

Учебно-тематический  план:

Темы программы

Количество часов

1.Введение

1

2. Человек и общество

8

3. Исторические ступеньки развития общества

8

4. Ребенок в семье

9

5. Ребенок в школе

7

Итоговое обобщение

2

Итого

35

   В ходе изучения курса учащиеся должны уметь объяснять  отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи; причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство. Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития  общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы.

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов  в год: 34 часа

Количество часов по полугодиям:

I полугодие (16 недель) – 16 часов

II полугодие (18 недель) – 18 часов

Количество часов по четвертям:

I четверть (9 недель) – 9 часов

II четверть (7 недель) – 7 часов

III четверть (10 недель) – 10 часов

IV четверть (8 недель) – 8 часов

Количество проверочных работ  в год: 1.

В календарно-тематическом планировании предусмотрено время на реализацию национально-регионального компонента в объёме 10%  учебного времени от общего объёма часов на курс истории

Тема урока

Региональное содержание изучаемых

вопросов

№ компонента

Поколения вещей

Школьный музей

(20 минут)

РК 1

Поколения вещей

Урок-путешествие  

(весь урок)

РК 2

Отношение взрослых к детям

Взрослые и дети в городе Троицке

(10 минут)

РК 3

Содержание учебного материала

Развитие общества

Тема 1 Введение.

Естественные науки, общественные науки. Появление общества.

Тема 2  Происхождение и развитие человека. Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс.

Тема 3 Ускорение прогресса. Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире.

Тема 4 Возрастные изменения человека. Понятие физического развития человека. Закономерности физического развития.  Возрасты человеческой жизни: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость; их отличительные черты. Общество как развивающийся организм.

Тема 5 Человечество как сумма поколений. Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия».

Тема 6 Поколение вещей.. Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах.

Тема 7. Практическое задание по теме «Поколения вещей».

Тема 8. Первая ступень: охота и собирательство. Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство.

Тема 9. Вторая ступень: огородничество.

Тема 10. Третья — скотоводство и земледелие. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

Тема 11. Возникновение ранних государств. Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия.

Тема 10. Современное общество. Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи, плюсы и минусы.

Повторение  по теме: «Развитие общества»».

        

Ребенок в обществе

Тема 1. Что такое детство.

Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе

Тема 2. Отношение взрослых к детям.

Понятие «детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство.

Тема 3. Воспитание детей.

Обязанности родителей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества.

Тема 4. Взаимоотношения с родителями.

Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей.
Тема 5. Практическое задание по теме: «Взаимодействие с родителями»

Тема 6. Методы родительского контроля и руководства.

Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Демократический стиль воспитания, его основные черты. Ответственность и самостоятельность.

Тема 7- 8. Ровесники и родители.

Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния

Тема.9. Влияние родителей на самооценку подростка.

Роль самооценки для подростка. Причины высокой самооценки, причины низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми. Напряженность в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения.

Тема 10. Повторение по теме: « Ребенок в обществе»  

Ребенок в школе

Тема 1-2. История школьного обучения. Возникновение школы, ее функции в обществе.Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения (Древность. Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в XVIII—XIX вв.).

Тема 3. Современная школа. Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования.

Тема 4. Практическое задание по теме: « Школа будущего»

Тема-5-6. Школьные проблемы. Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем.

Тема 7. Друзья и ровесники. Понимание дружбы в разные исторические эпохи.

Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства.

Тема 8. Повторение по теме: « Ребенок в школе».


Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного

(необязательного) содержания

Д/З

      Дата проведения

план

факт

Человек и общество (8 часов)

1.

Вводный урок. Здравствуй обществознание

1

Вводный урок

Знакомство с курсом

Дискуссия о необходимости изучения права.

Введение, стр.3-4

05.09

2.

Происхождение и развитие человека

1

Урок изучения нового материала

Становление человека, стадии развития, эволюция

Объяснять понятия: австралопитек, человек разумный, человек умелый

Работа с текстом учебника по заданиям

Пр.1-2

12.09

3.

Ускорение прогресса

1

Комбинированный урок

Ускорение прогресса: этапы, характерные особенности

Объяснять понятия: прогресс, регресс, результаты

Работа с текстом учебника по заданиям

Пр.1-2, задания №1,2,3

19.09

4

Возрастные изменения человека

1

Комбинированный урок

Возрастные изменения человека: детство, юношество, зрелость, старость

Умение высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Моделирование ситуации, их анализ

Пр.3

26.09

5-6

Человечество как сумма поколений

2

Комбинированные уроки

Человечество как сумма поколений

Объяснять понятия: вещи первого, второго, третьего поколений

Пр.4

03.10

10.10

7-8

Поколение вещей

2

Объяснять понятия: вещи первого, второго, третьего поколений

Составление таблицы «Поколение вещей»

Пр.5

17.10

24.10

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: Человек и общество

1

Урок контроля знаний

Знать основные понятия раздела

Тестирование, выполнение проблемных заданий

Пр.1-5

31.10

Исторические ступени развития общества (8 часов)

10

Первая ступень: охота и собирательство

1

Урок изучения нового материала

Первая ступень развития человечества

Объяснять понятия: охота, собирательство

Работа в тетради, выполнение заданий

Пр.6

14.11

11-12

Вторая ступень: огородничество. Третья – скотоводство и земледелие.

2

Комбинированные уроки

Вторая и третья ступени развития человечества

Объяснять понятия: огородничество

Работа в тетради, выполнение заданий

Пр.7,8

21.11

28.11

13-14

Возникновение ранних государств

2

Комбинированные уроки

Возникновение ранних государств: причины, предпосылки, значегние

Умение высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Работа с текстом учебника по заданиям

Пр.9

05.12

12.12

15-16

Современное общество

2

Урок изучения нового материала

Современное общество: этапы формирования, особенности

Умение высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Работа с текстом учебника по заданиям

Пр.10

19.12 26.12

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: Исторические ступени развития общества

1

Урок контроля знаний

Знать основные понятия раздела

Тестирование, выполнение проблемных заданий

Пр.6-10

16.01

Ребенок в семье (10 часов)

18-19

Что такое детство

2

Урок изучения нового материала

Что такое детство: особенности периода

Анализировать, делать выводы, выделять главное

Работа с текстом учебника по заданиям

Пр.11

23.01

30.01

20

Отношения взрослых к детям

1

Комбинированные уроки

Стили взаимоотношений взрослых и детей

Анализировать, делать выводы, выделять главное

Работа с текстом учебника по заданиям

Пр.12

06.02

21

22

23

Воспитание детей.

Взаимоотношения с родителями

Методы родительского контроля и руководства.

1

1

Комбинированные уроки

Типы воспитания детей в семье

Объяснять понятия: конфликт, сотрудничество, дружба

Работа с текстом учебника по заданиям

Пр.13

Пр.14

Пр.15

13.02

20.02

27.02

24

Ровесники и родители

1

Комбинированные уроки

Ровесники и родители, особенности построения взаимоотношений

Анализировать, делать выводы,

Моделирование ситуации, их анализ

06.03

25

Влияние родителей на самооценку родителей

1

Комбинированные уроки

Влияние родителей на самооценку родителей

Умение высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Моделирование ситуации, их анализ

Пр.17

13.03

26

Повторительно-обобщающий урок по теме: Ребенок в семье

1

Урок контроля знаний

Знать основные понятия раздела

Тестирование, выполнение проблемных заданий

Пр.11-17

20.03

Ребенок в школе (7 часов)

27.

28-29

История школьного обучения

Современная школа

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

История школьного обучения: этапы, особенности ступеней обучения

Умение высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Составление таблицы «История развития школьного образования»

Пр.18

Пр.19

03.04

10.04

17.04

30

Школьные проблемы

1

Комбинированный урок

Школьные проблемы

Умение высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Моделирование ситуации, их анализ

Пр.20

24.04

31-32.

Друзья и ровесники

Товарищи и современники

2

Комбинированные уроки

Друзья и ровесники

Товарищи и современники. Особенности взаимоотношений

Умение высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Моделирование ситуации, их анализ

Пр.21-22

08.05

15.05

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: Ребенок в школе

1

Урок контроля знаний

Знать основные понятия раздела

Тестирование, выполнение проблемных заданий

Пр.18-22

22.05

34

Итоговый урок

1

Знать основные понятия курса, основные теоретические положения. Уметь анализировать, и моделировать ситуации по теме

29.05


При преподавании используются:

·        Классно-урочная система

·        Применение мультимедийного материала

·        Частично-поисковая работа

Все это способствуют адаптации учащихся к социально-экономическим условиям в современном обществе.

     Формируемые знания и умения ученика

В результате изучения обществознания  ученик должен

  • знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи; 
  •  называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;
  •  характеризовать изученные социальные объекты и процессы;
  • объяснять (интерпритировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние, а так же взаимодействие общества и природы, человека и общества;
  • давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении;
  •  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                                                                         

Критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

 

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Характеристика КИМ

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени. После каждой большой темы проводится тестовая работа.

п/п

Название работы

Цели

ЗУН

Структура работы

Уровни сложности заданий

Критерии оценивания

1

Ребенок в обществе

систематизировать знания учащихся по информационному блоку, проверить качество усвоения пройденного материала, сформировавшиеся умения и навыки.

  • перечислять изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

Часть А- 5

Часть В – 2

Работа рассчитана на 25 минут

Часть А- Б

Часть В – П

За выполнение части А-1 балла каждый ответ

В часть за правильный ответ -2 б

3- за 50% работы;

4 – 70% работы

5-  95-100% работы

УМК по предмету включает:

Программы

Примерная программа основного общего  образования на базовом уровне по обществознанию. 2007.

WWW. idppo. uu. ru.;   WWW. edu. ru.;      WWW. edu.  ege.  ru.

Учебники

Кравченко А.И. «Обществознание 5 класс», М., «Русское слово», 2011.

Дидактическое обеспечение учителя.

Кравченко А.И. Поурочные планы. 5 класс. М., «Русское слово», 2008.

Мультимедия:

  • Сообщество учителей истории и обществознания. Методические материалы на сайте «Сеть творческих учителей».
  •  VIP.KM.RU  (методическая копилка уроков обществознания).

Материально-техническое и информационное обеспечение:

Для изучения учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  используются следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

оборудование: кабинет №7 общая площадь 54 кв.м.

  • ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов;
  • технические средства обучения:
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран);
  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото- и видеотехника;
  • экранно-звуковые пособия:
  • электронное пособие;
  • дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
  • ТСО, АРМ, интерактивное оборудование:

Инв. №

Наименование оборудования

Марка/ год выпуска

Размещение и хранение

Исправно/

неисправно

0414-3322261072

Мультимедийный проектор BENQ

    2006

Кабинет № 7

Исправно

0414-3020202071

Компьютер в комплекте

     2007

Кабинет № 7

Исправно

0414-3230102039

Телевизор JVC 21U4

     2007

Кабинет № 7

Исправно

DVD  - плейер

2010

Кабинет № 7

Исправно

  • библиотечный фонд:
  • учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного предмета «Обществознание» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая/справочная литература для учителя и др.);
  • нормативные документы;
  • специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, окружающему миру, литературе и др.);
  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;
  • хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием;
  • документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников);
  • энциклопедическая и справочная литература (философские словари, справочники, биографии деятелей и значимых персоналий и др.);
  • художественные альбомы, содержащие иллюстрации;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.

Приложение

Тест №1 по теме:

Ребенок в обществе

А1. Человек существо:

1) биосоциальное;

2) общественное;

3) биологическое.

А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны

общностью быта и взаимной ответственностью, — это

1)  сословие                2) семья

3) элита

А3. Человека от животного отличает:

1)  умение производить орудия труда;

2)  приспособление к условиям среды;  

3) инстинкт самосохранения.

А4. Показателем взрослости является:

1) индивидуальность;

2) самостоятельность;

3) способности.

А5. Оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности:

1) самооценка;

2) гениальность;

3) благотворительность.

 

В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:

 

А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею.

1. Талант

Б. Высшая степень творческих проявлений личности.

2. Способности

В. Высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности.

3. Гениальность

1___________,  2___________, 3__________.

 В2. Вставьте пропущенное слово:

«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам природы, которые передаются по наследству».

Итоговый тест

Вариант 1

Часть 1

1. Детство- это период в жизни человека:

А. с рождения до 11 лет Б. с 3 до 11 лет В. с 3 до 14 лет Г. с рождения до 18 лет

2. В РФ обязательно образование:

А. 4- х летнее Б. 9 летнее В. 11 летнее Г. нет обязательного образования

3. Школы как таковые появились:

А. в первобытном обществе Б.  с появлением письменности В. с появлением монастырей

Г. с появлением чернил

Часть 2

1. Соотнесите понятия и их определения

А. Детство         1.Отношения. основанные на духовной близости и общих интересах

Б. Воспитание   2. Привязанность, доверие к кому- либо

В. Дружба          3.Процесс воздействия на человека с целью его всестороннего развития

Г. Верность        4. Период жизни от рождения до 11 лет, обычно проводимый в семье

2. Установите соотношения между стадиями детства и развитием ребенка

А. с рождения до 3 лет 1. развиваются познавательные процессы

Б. с 3 до 6 лет                2. формируется представление о самом себе

В. с 6 до 11 лет              3. активное включение в жизнь общества прежде всего через

                                            процесс образования

3. Кто из перечисленных лиц обязаны по своей сути заниматься воспитанием детей:

А. родители Б. милиция В. учителя Г. соседи по дому Д. священник Е. старшие ребята

Часть  3

1. Укажите лишнее в данных рядах понятие

А. доверие, верность, корыстность, общность интересов

Б. общедоступность, бесплатность, обязательность, раздельность

В. начальное, основное, профессиональное, среднее

2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:

А. Самые первые школы появились в Римской империи

Б. В дружбе одно из необходимых качеств- умение хранить тайну

В. В нашей стране раньше обучение было раздельным

Г. В семье все решения, касающиеся детей, должны приниматься только родителями.

Д. Основное общее (9- летнее ) образование в РФ является обязательным

Е. Друг и приятель- это одно и тоже

3. Укажите понятия по следующим определениям

А.  Свод житейских правил 16 века на Руси- Д++++++++

Б. Искусство красноречия, один из основных учебных предметов римской системы образования- Р+++++++

В. Главный институт общества, созданный для образования подрастающего поколения-

                        Ш++++

Вариант 2

Часть 1

1. В первобытном обществе детей:

А. никто ничему не обучал

Б. учили читать и писать

В. обучали необходимым навыкам опытные члены племени

Г. обучали только мальчиков

2. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:

А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя

3. В ступени школьного образования РФ не входит:

А. подготовительное общее  образование

Б. начальное общее образование

В. основное общее образование

Г. среднее образование

Часть 2

1. Соотнесите понятия и их определения

А. Школа       1. Начальный период жизни человека / с рождения до 11 лет/

Б. Ровесник   2. Форма человеческого общения, основана на взаимной привязанности

В. Дружба      3. Люди одного возраста

Г. Детство      4. Главный образовательный институт общества

2. Какие предметы из перечисленных не изучали в средневековой школе:

А. латинский язык Б. химия  В. музыка Г. экономика Д. астрономия Е. обществознание

3. Укажите причины следующих семейных конфликтов:

А. Вова обещал вернуться от друга в 9 вечера,  но пришел домой на два часа позже.

Родители расстроились и рассердились, поэтому запретили Вове пойти на день рождения к этому другу.

Б. Маша поссорилась с подругой и весь вечер была из- за этого в плохом настроении.

    Родители стали  высмеивать ее поведение.

В. Родители категорически запретили Вере сделать татуировку на руке, заявив, что.        

     татуировки носят только уголовники.

Г. Родители решили, что Коля должен учиться музыке и отправили его в музыкальную

    школу, хотя он сам был категорически против.

1. Непонимание детских проблем

2. Непонимание подростковой культуры

3. Боязнь за жизнь и здоровье ребенка

4. Желание решать все вопросы за детей

Часть 3

1. Укажите лишние в данных рядах понятия:

А. друг, знакомый, товарищ, приятель

Б . Конституция РФ, Закон об образовании, Устав школы, Уголовный Кодекс

В. взаимоуважение, взаимопомощь, высокомерие, верность

2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:

А. Друг обязательно должен ровесником

Б. Самые первые школы появились в Древней Руси

В. Школы как таковые появились  с созданием письменности.

Г. В первую очередь личность ребенка формируют родители

Д. Главным методом воспитания должно быть физическое наказание

Е. Семейный конфликт- это столкновение интересов родителей и детей

3. Укажите понятия по следующим определениям:

А. Процесс усвоения накопленных человеком знаний- О++++++++++

Б. Центры образования в Средние века- М++++++++

В. Отношения между людьми, основано на духовной близости и взаимопонимании-Д+++++


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...