Рабочая программа по обществознанию.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Учебник Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

        Используемый учебно – методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев) издательство М. : Просвещение, 2010 г.

        Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

        Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулирование общественных  отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально – экономических  и гуманитарных дисциплин в учреждениях СПО  и ВПО и самообразования.

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения  полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно – бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

        Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулированию общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально – гуманитарного познания;

уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно – следственные и функциональные связи изученных социальных объектов  ( включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные  теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

-подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Общество как сложная динамическая система

1

Вводный урок

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности  современного мира.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Индиви

дуальные задания

Раздел 1. Человек  и экономика ( 23 часа)

2 - 3

Экономика как наука

Экономика как хозяйство.

2

Урок изучения нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности.

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения

П.1

,задание 2

с.16.

4-5

Экономический рост

Экономическое развитие.

2

Комбини-

рованный

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста – интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

П.2, задание 1-4, с.28-29

6-7

Рыночные отношения в экономике

Конкуренция и монополия.

2

Урок повторения и обобщения материала

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство.

Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной действительности.

П.3, задание1 с.41

8-9

Фирмы в экономике

Факторы производства.

2

Комбини-

рованный

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и временные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Применять социально –экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

П.4, задание 1 с.54

10-11

Правовые основы предпринимательской деятельности

Организационно – правовые основы предпринимательства.

2

Комбини-

рованный

Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика РФ. Организационно – правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами.

П.5, задание1 с.66

12-13

Слагаемые успеха в бизнесе.

Основы менеджмента маркетинга.

2

Урок повторения и обобщения материала

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.

П.6, задание 1-3 с.78

14-15

Экономика и государство.

Экономические функции государства.

2

Урок изучения нового материала

Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная  и фискальная политика государства.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

П.7, задание 3 с.90, подготовка к семинару.

16-17

Финансы в экономике.

Инфляция: виды, причины, следствия

2

Урок повторения и обобщения материала

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды, причины, следствия инфляции.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами.

П.8, задание 1- 4 с.102

18-19

Занятость и безработица.

Государственная политика в области занятости.

2

Комбини-

рованный

Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды.

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

П.9, задание 6с.115

20-21

Мировая экономика.

Глобальные проблемы экономики.

2

Урок изучения нового материала

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

П.10, задание 1-3 с.127

22-23

Человек в системе экономических отношений.

Производительность труда.

2

Урок повторения и обобщения материала

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

11, задание 1-4 с.137

24.

Человек и экономика

1

Повторительно – обобщающий урок

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя.

Применять социально – экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

П.1-11, задания на с. 138-139, подготовиться к семинару.

Раздел 2. Проблемы социально – политической идуховной жизни (15 часов)

25-26

Свобода в деятельности человека.

Свобода и ответственность.

2

Урок изучения нового материала

Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора.

Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

П.12, задание 1-5 с.148

27-28

Общественное сознание.

Общественная психология и идеология.

2

Комбини-

рованный

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание.

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально – гуманитарного познания.

П.13, задание 4 с. 158 (письменно)

29-30

Политическое сознание.

Средства массовой информации и политическое сознание.

2

Урок повторения и обобщения материала

Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно – политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

П.14, задание 4 с.172, подготовиться к семинару (по дополнительной литературе)

31-32

Политическое поведение.

Политический терроризм

2

Урок изучения нового материала

Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни.

П.15, задание 1-4 с.181

33-34

Политическая элита.

Политическое лидерство.

2

Комбини-

рованный

Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки  в актуальных общественных событиях.

П.16, задание 4 с.193, подготовка к семинару.

35-36

Демографическая ситуация в современной России.

Проблемы неполной семьи.

2

Урок повторения и обобщения материала

Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт.

Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

П. 17, задание 2 с.201

37-38

Религиозные объединения и организации.

Проблема поддержания межрелигиозного мира

2

Комбини-

рованный

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства Права  религиозных организаций. Межрелигиозный мир.

Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

П.18, задание1 с.212

39.

Проблемы социально – политической и духовной жизни.

1

Повторительно – обобщающий урок

Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества.

Применять социально – экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

П.12 – 18, задания на с.213- 216

Раздел 3 Человек  и закон ( 25 часов)

40-42

Современные подходы к пониманию права.

Законотворческий процесс в РФ.

3

Урок изучения нового материала

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ, его стадии.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

П.19, задание 1 с.227

43-44

Гражданин Российской Федерации.

Права и обязанности граждан РФ.

2

Урок повторения и обобщения материала

Гражданство в РФ. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Уметь подготовить творческое выступление, работу по социальнойпроблеме.

П. 20, задание 1-4 с.238

45-46

Экологическое право.

Способы защиты экологических прав.

2

Урок повторения и обобщения материала

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природноресурсные нормы.

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных ситуаций

П.21, задание 2 с.249

47-48

Гражданское право.

Защита гражданских прав

2

Комбини-

рованный

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам.

П.22, задание к документу с.260

49 - 50

Семейное право.

Права  и обязанности членов семьи

2

Комбини-

рованный

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Моделировать ситуацию по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения.

П.23, задание 1-4 с.273 - 274

51-52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Социальная защита населения.

2

Комбини-

рованный

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

П.24,  задание 1-4 с.285-286

53-54-55

Процессуальное право: гражданский процесс

Процессуальное право: арбитражный процесс.

Процессуальное право: арбитражный процесс и гражданский процесс

3

Комбини-

рованный

Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс.

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации защиты прав граждан.

П.25, задание 3 составить схему, с.298

56-57

Процессуальное право: уголовный процесс

Судебное производство

2

Комбини-

рованный

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения.

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации защиты прав граждан.

П.26, задание 1-4 с.310

58-59

Процессуальное право: административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство

2

Комбини-

рованный

Особенности  административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административные правонарушения.

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации защиты прав граждан.

П.27, задание 2 с.319

60-61

Международная защита прав человека.

Проблема отмены смертной казни.

2

Комбини-

рованный

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных отношениях.

П.28, задание 3 с.330, подготовка к семинару.

62-63

Взгляд в будущее.

Постиндустриальное общество

2

Урок повторения и обобщения материала

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как  важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество.

Понимать тенденции развития общества как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам.

П.29, подготовка к зачёту.

64.

Человек и закон.

1

Повторительно – обобщающий урок

Современный подход в понимание права. Современный механизм защиты прав человека.

Применять социально – экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

П.19 - 29

Итоговое повторение 4 часа.

65-66

Общество и человек

2

комбинированный

Общество как сложная динамичная система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях.

Записи в тетради, ответы на вопросы.

67.

Экономика и социальные отношения.

1

комбинированный

Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам.

Записи в тетради, ответы на вопросы.

68.

Правовое регулирование общественных отношений.

1

комбинированный

Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан их защита.

Записи в тетради, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...