Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме

Филипьева Вера Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы Филипьевой В.А. в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№  п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол. час.    

Даты

проведения

Изучаемый материал

Оборудование

урока

Основные учебные действия учащихся

план

факт

1.

Введение. Что изучает обществознание?

1

 Стр. 5-8

 Карта Российской Федерации, плакаты с изображением государственных символов РФ, учебники, рабочие тетради.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами.

 Раздел 1. Социальная сущность личности.

16

Темы 1-2.

 Человек в социальном измерении.

Ближайшее социальное окружение.

  11          

 5

2.

  Природа человека.

1

  § 1

 Рабочая тетрадь

  Характеризовать на примерах  биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.

3.

  Цели и ценность человеческой жизни.

1

  § 1

 Схема в §1, с. 10

  Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

4.

 Отрочество – особая пора жизни.

1

  §2

 Рабочая тетрадь

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

5.

 Самостоятельность – показатель взрослости.

1

§ 2

 Рабочая тетрадь

 Раскрывать на примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

6.

 Практикум по теме «Человек».

1

 Рабочие тетради, карточки с заданиями

 Развивать коммуникативные умения, расширять позитивный опыт общения.

7.

 Семья и семейные отношения.

1

§ 3

 Плакат «Права ребёнка».

  Фото «Я и моя семья»

 Показывать на примерах меры государственной поддержки семьи; сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.  Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

8.

  Семейное хозяйство.

1

 § 4

 Выставка проектов «Моё генеалогическое древо»

 Характеризовать совместный труд членов семьи. Описывать свои обязанности в ведении домашнего хозяйства.  

9.

  Свободное время.

1

§ 5

 Рисунки на тему «Здоровый образ жизни»

 Исследовать практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать собственные увлечения. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

10.

 Практикум по теме «Семья»

1

§ 3-5

 Рабочая тетрадь

 Расширять опыт решения познавательных и практических задач по теме «Семья»

11.

 Практикум по теме «Семья»

1

 § 3-5

  Проектные работы по теме «Семья»

 Уметь выполнять проектные работы

12.

 Образование в жизни человека.

1

 § 6

 Конституция РФ

 Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

13.

 Значение образования для общества.

1

 § 6

 Рисунки и сообщения об истории школы и образования

 Раскрывать значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать систему школьного образования в нашей стране.

14.

 Образование и самообразование.

1

 § 7

 Самоучители, энциклопедии

 Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

15.

 Умение учиться.

1

 § 7

 Памятка «Учись учиться»

 Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

16.

 Одноклассники, сверстники, друзья.

1

 § 8

 Компьютер, проектор, экран

 Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями; показывать на примерах значимость поддержки сверстников для человека.

17.

 Практикум по теме «Школа»

1

 § 6-8

 Схемы «Система школьного образования в РФ», «Формы самообразования»

 Систематизировать полученную в ходе изучения темы информацию.

 Тема 8. Человек в экономических отношениях.

6

18.

 Труд – основа жизни.

1

 § 9

 Рабочая тетрадь

 Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать особенности труда как одного из видов деятельности человека.

19.

 Труд – условие благополучия человека.

1

 § 9

  Фотовыставка «Профессии наших родителей»

 Различать материальную и моральную оценку труда; определять собственное отношение к средствам достижения успеха в труде; приводить примеры благотворительности и меценатства.

20.

 Труд и творчество.

1

 Рабочая тетрадь

 Различать творчество и ремесло.

21.

 Творчество в искусстве.

1

 Экскурсия в музей

 Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

22.

 Практикум по теме «Труд»

1

 § 9-10

 Рабочая тетрадь

 Развивать умение работать с различными источниками информации, решать творческие задачи,  работать в группе.

23.

 Практикум по теме «Труд»

1

§ 9-10

 Презентация

 Воспитывать уважение к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

 Политическая жизнь общества.

10

24.

 Наша Родина – Россия.

1

 § 11

 Презентация

 Характеризовать особенности России как многонационального государства. Раскрывать функции русского языка как государственного.

25.

 Россия – федеративное государство.

1

§ 11

 Политическая карта России, Конституция РФ

 Объяснять смысл понятия «субьект Российской Федерации». Называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

26.

 Государственные символы России.

1

 § 12

 Изображение герба, государственного флага РФ, запись Государственного гимна, Конституция РФ

 Описывать основные государственные символы Российской Федерации, знать текст Гимна РФ.

27.

 История государственных символов.

Государственные символы Кубани.

1

 § 12

 Презентация.

 Использовать дополнительную информацию для создания материалов о государственных символах России.

28.

 Гражданин России.

1

 §13

 Конституция РФ

 Объяснять смысл понятия «гражданин». Приводить примеры проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

29.

 Права и обязанности граждан России.

1

 §13

 Презентация

 Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

30.

 Мы – многонациональный народ.

1

 §14

 Конституция РФ, портреты выдающихся россиян разных национальностей

 Характеризовать на примерах национальные различия.

31.

 Межнациональные отношения.

1

 § 14

 Презентация

 Показывать на примерах истории и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

32.

 Практикум по теме «Родина»

1

 § 11-14

 Карта современной России, плакаты с изображением государственных символов, портрет Президента РФ

 Воспитывать уважение к своей Родине, её символам, государственному языку, к людям различных национальностей.

33.

  Практикум по теме «Родина»

1

 § 11-14

 Презентации и материалы учащихся

 Развивать умение презентовать свои работы по теме.

34.

 Заключительный урок.

1

 Плакат «Мы с вами научились»

 Развивать способность к адекватной самооценке.

Итого

34