Рабочая программа по обществознанию. 10 класс.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Шевчук Олег Владимирович

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._10_klass.rar917.56 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания.

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».

10 КЛАСС (70 ЧАСОВ).

Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

Программа: История. Обществознание. 10-11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006 (Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.).

№ урока.

Название тем, уроков.

Д/з.

Основное содержание

(основные термины и понятия).

Количество часов.

Дата.

план

факт

всего

по теме

1

Введение.

С. 5-6

1

Тема I. Общество и человек (15 часов).

1

Что такое общество.

§1, с.7-10

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

2

2

§1, с.10-15

3

Общество как сложная динамическая система.

§2, с. 18-21

Особенности социальной системы. Социальные институты.

2

4

§2,с.21-25

5

Природа человека.

§3, с.27-31

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

2

6

§3,с.31-34

7

Человек как духовное существо.

§4,с.35-40

Духовные ориентиры личности. Мировоззрение.

2

8

§4,с.40-44

9

Деятельность – способ существования людей.

§5,с.46-50

Деятельность человека. Структура деятельности. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

2

10

§5,с.50-53

11

Познание и знание.

§6,с.55-58

Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Особенности научного познания.

2

12

§6, с58-64

13

Человек в системе социальных связей.

§7,с.67-71

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социализация личности. Самосознание и самореализация. Свобода и ответственность.

2

14

§7, с.71-75

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек».

С.343-344

1

Тема II. Основные сферы общественной жизни. Духовная культура (9 часов).

1

Культура и духовная жизнь общества.

§8,с.78-82

Культура. Массовая и элитарная культура.

2

2

§8,с.82-87

3

Наука. Образование.

§9,с.90-95

Наука в современном обществе. Этика науки.

2

4

§9,с.95-98

5

Мораль. Религия.

§10,с.100-106

Нравственная культура. Вера.

2

6

§10, с.106-111

7

Искусство и  духовная жизнь.

§11,с.113-117

Особенности искусства. Виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни в современной России.

2

8

§11,с.117-123

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».

С.345-346

1

Тема III. Основные сферы общественной жизни. Экономическая сфера (5 часов).

1

Роль экономики в жизни общества.

§12,с.125-130

Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

2

2

§12,с.130-135

3

Экономическая культура.

§13,с.137-142

Сущность экономич. культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и соц. ответственность.

2

4

§13,с.143-148

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера».

С.346-347

1

Тема IV. Основные сферы общественной жизни. Социальная сфера (13 часов).

1

Социальная структура общества.

§14,с.151-155

Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Соц. мобильность. Социальные интересы.

2

2

§14,с.155-159

3

Социальные взаимодействия.

§15,с.162-166

Социальные отношения. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

2

4

§15,с.166-170

5

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

§16,с.173-176

Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность.

2

6

§16,с.176-181

7

Нации и межнациональные отношения.

§17,с.184-188

Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональные конфликты. Национальная политика.

2

8

§17,с.189-193

9

Семья и быт.

§18,с.196-201

Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе.

2

10

§18,с.201-205

11

Социальное развитие и молодежь.

§19,с.207-210

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура.

2

12

§19,с.210-215

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

С.347-348

1

Тема V. Основные сферы общественной жизни. Политическая сфера (12 часов).

1

Политика и власть.

§20,с.218-222

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

2

2

§20,с.222-226

3

Политическая система.

§21,с.229-233

Структура и функции политической системы. Государство. Политический режим.

2

4

§21,с.232-238

5

Гражданское общество и правовое государство.

§22,с.241-246

Признаки правового государства. Права человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике.

2

6

§22,с.246-249

7

Демократические выборы и политические партии.

§23,с.251-256

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность. Партийные системы.

2

8

§23,с.256-259

9

Участие гражданина в политической жизни.

§24,с.262-265

Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

3

10

§24,с.265-270

11

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера».

С.348-349

1

Тема VI. Право как особая система норм (11 часов).

1

Право в системе социальных норм.

§25,с.273-278

Право: определение и признаки. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права.  Институт права.

2

2

§25,с.278-281

3

Источники права.

§26,с.284-288

Основные источники права. Виды нормативных актов.

2

4

§26,с.288-292

5

Правоотношения и правонарушения.

§27,с.295-301

Правоотношение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

2

6

§27,с.301-304

7

Современное российское законодательство.

§28,с.306-312

Административное, уголовное, трудовое, экологическое, гражданское, семейное право.

2

8

§28,с.312-316

9

Предпосылки правового поведения.

§29,с.318-323

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

2

10

§29,с.323-326

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм».

С.350-351

1

Итоговое повторение (4 часа).

1

Общество в развитии.

§30,с.328-334

Многовариатность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира.  Проблема общественного прогресса.

2

2

§30,с.334-339

3

Итоговое повторение

Повторение материала, изученного в 10 классе.

2

4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...