Рабочая программа по обществознанию. 8 класс.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Шевчук Олег Владимирович

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._8_klass.rar885.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

курса «Обществознание»,  8 класс.

Количество часов:

Всего –  35 часов, в неделю – 1 час.

Плановых контрольных уроков – 4.

Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение, 2012.

Планирование составлено в соответствии с  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,  Приказом   Министра образования и науки Д.В. Ливанова «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/14 учебный год», программой основного общего образования по обществознанию. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. Просвещение, 2010.

Тематическое планирование.

№ темы

                          Название темы

Кол-во часов

Повторительно-обобщающие уроки

Глава  I.

Личность и общество.

4

1

Глава II.

Сфера духовной культуры.

8

1

Глава III.

Экономика.

13

1

Глава IV.

Социальная сфера.

5

1

Резерв.

4

Итого.

34

4

Разделы, темы, количество часов

Тип урока

Понятия, термины

Элементы содержания

Элементы дополнительные

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид  контроля

Оборудование

Домашнее

задание

Даты

1

Урок 1.Введение.

Курс обществознания: особенности и формы работы.

Знакомство с курсом «Обществоведение»

7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника  

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

Устный опрос

Глава 1.  Личность и общество (5 часов).

2

Урок 2. «Быть личностью».

Урок исследование

Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация.

Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности.

Агенты социализации

Знать  признаки индивидуальности, индивида и личности,  типы мировоззрения, этапы социализации личности.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Актуализация знаний.

Таблица, схема, иллюстрации учебника, презентация к уроку

§ 1, задания, эссе «Индивидуальность набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр».

3-4

Уроки 3-4.  Общество как форма жизнедеятельности людей.

Урок- характеристика.

Общество,  общественные отношения,  основные сферы жизни общества, традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество

Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека.  Ступени развития общества.

Общество в широком и узком смысле слова.  Взаимоотношения общества и природы.

Знать  сущность общечеловеческих ценностей,  сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,   работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

Устный опрос, проверка эссе.

Схемы: «Основные сферы жизни общества»,  Таблица «Ступени развития общества».

§ 2, задания и вопросы,

Учебный проект «Закон об экологии вашего города»

 5

Урок 5. «Развитие общества».

Урок  лабораторного типа.

Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности

Эволюционное развитие человечества.  Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений.  Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.

Оценка процесса ускорения общественного развития человечества.

Знать  суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений,  противоречия  и перспективы  в развитии человечества.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Устный опрос.

Схема «Глобальные проблемы человечества».

§ 3, вопросы, задания Эссе «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении».

6

Урок 6. Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество».

Человек, биосоциальное существо, личность, общество

Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Изменения, происходящие в современном обществе

Знать  влияние современного общества на индивида.

Уметь  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия.

Круглый стол.

 Презентация.

Вопросы ля повторения

Глава II. Сфера духовной культуры  (9 часов).

7

Урок 7. Сфера духовной жизни.

Урок -практикум.

Духовная сфера жизни общества,  культура, культура личности

Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира.  Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества.  Культура личности  и общества.  Развитие культуры в современной России.

Какой мир мы «творим по мере наших сил», и от чего зависит, каков этот мир.

Знать сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания.

Тестовый   срез знаний по теме  «Человек и общество».

Статистические данные.

§ 4, вопросы и задания к § Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может».

8-9

Уроки 8-9. Мораль.

Урок -проблема с элементами дискуссии.

Мораль, нравственность, добро, зло,  ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм.

Что такое мораль, зачем  она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло.  

Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности. Многоликое зло.

Уметь сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии.

Устный опрос, проверка эссе.

Схема, пакет с дополнительным материалом.

§  5,  вопросы и задания к § 5.

10

Уроки 10. Долг и совесть.

Урок- исследование.

Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть.

Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг».  Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека.

Формальное и реальное понимание сущности долга. В вопросах совести  закон большинства не действует.

Знать сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека.

Уметь  работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Устный опрос.

Схема.

§ 6, практикум, проблема.

11

Урок  11.  Моральный выбор – это ответственность.

Урок -дискуссия.

Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка.

Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности.  Гарантии выполнения моральных норм.

Опасность безответственного поведения.

Знать факторы, определяющие выбор человека и животного,  взаимосвязь свободы и ответственности

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение.

Решение проблемных заданий.

Презентация к урок.у

§ 7, учебный проект «Быть или казаться».

12

Урок 12. Образование.

Урок- практикум.

Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование.

Что такое образование. Возрастание значимости образования  в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.

Основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества. Непрерывное образование – ключевая задача общества.

Знать сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы  РФ

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

Устный опрос.

Схемы, таблица.

§ 8, вопросы и задания Эссе «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству».

13

Урок 13. Наука в современном обществе.

Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого.

Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих  и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.

Нравственная ответственность и принципы ученых.

Знать отличительные черты науки,  ее возрастающую роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные.

Тестирование.

Презентация к уроку.

§ 9, вопросы и задания Эссе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».

14

Урок 14. Религия как  одна из  форм культуры.

Религия,  вера, религиозная вера,  обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм.

Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества.  Основные виды религиозных организаций.  Сущность принципа свободы совести.

Реализация принципа совести в современной России.

Знать сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры.

Уметь  работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Устный опрос, проверка эссе.

Схема «Религиозные организации и объединения».

§ 10, вопросы и задания, подготовиться к обобщению знаний по главе.

15

Урок 15.  Повторение и обобщение по теме «Сфера духовной  культуры».

Понятия по теме

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры.

Знать сущность основных сфер жизни и деятельности  людей.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные.

Семинар

Пакет с дидактическим материалом

Повторить выводы к главе.

Глава III. Экономика  (15 часов).

16

Урок 16. Экономика и ее роль в жизни общества.

Урок - лекция.

Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость.

Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость.

Влияние экономики на поведение людей. Роль информационных ресурсов в наши дни.

Знать главные вопросы экономики, сущность экономики как науки.

Использовать приобретенные знания для  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Актуализация темы.

Схемы «Жизненные блага».

§ 11, эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья».

17

Урок 17. Главные вопросы  экономики.

Урок - лекция.

Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная экономика.

Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика.

Соотношение экономической роли государства и рынка  в управлении экономикой.

Знать сущность экономической эффективности общества, типы экономических систем.

Уметь  сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Устный опрос, проверка эссе.

Схемы «Главные вопросы экономики», «Экономические системы».

§ 12, вопросы и задания.

18

Урок 18. Собственность.

Урок - практикум.

Имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, формы собственности.

Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности.

Сравнительный анализ рыночной и плановой экономик.

Знать сущность имущественных отношений в обществе, типы формы собственности, способы защиты права собственности

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Тестовый опрос.

Схемы «Виды собственности», «Собственность».

§ 13., вопросы и задания  Эссе «Гражданин без собственности не имеет отечества».

19-20

Уроки 19-20. Рыночная экономика.

Урок - деловая игра.

Рынок, конкуренция, спрос и предложение, диктатура цен, предложение, рыночное равновесие.

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке.  Рыночное равновесие.  Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки»  рынка. Основные функции цен.

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Экономическая сущность конкуренции

Знать,  что такое рынок, условия успешного функционирования  рыночной экономики.

Объяснять взаимосвязи изученных экономических  объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

Тестовый опрос и  проверка эссе.

Схема «Рынок и условие его функционирования».

§ 14,  вопросы и задания.

21

Урок 21. Производство – основа  экономики.

Урок - деловая игра.

Продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуги, факторы производства, специализация, капитал.

Роль производства в  экономике.  Главный источник экономических благ.  Товары и услуги.   Факторы производства. Распределение труда и   специализация.  

Современные отрасли экономики.

Знать основы производства, источники экономических благ

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Устный  опрос.

Таблица, презентация.

§ 15, вопросы и задания.  

22

Урок 22. Предпринимательская  деятельность.

Урок - исследование.

Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство.

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Проблемы российских «челноков».

Знать основы и сущность предпринимательской деятельности.

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

Устный опрос.

Схемы «Фирмы».

§ 16, вопросы и задания Эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения денег».

23

Уроки  23. Роль государства в экономике.

Урок - деловая игра.

Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг,  дефицит бюджета, облигация.

Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов. Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение.

Анализ способов воздействия государства на экономику. Проблема платежей налогов в пользу государства.

Знать роль государства в экономике страны, способы влияния на экономику.

Использовать приобретенные знания  для  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Устный опрос.

Схема «Виды налогов», «Государственный бюджет».

§ 17,  вопросы и задания к § 15.

24

Урок 24. Распределение доходов.

Урок -                                        деловая  игра.

Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный  размер  оплаты  труда

Доходы  граждан  и прожиточный  минимум.   Проблема неравенства  доходов.  Перераспределение  доходов.  Экономические меры  социальной поддержки   населения.  

Государственное регулирование занятости и помощь безработным.

Знать основные принципы распределения доходов в обществе, экономические  меры социальной поддержки населения

Использовать приобретенные знания  для первичного сбора и анализа информации. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

Тестовый  контроль.

Таблица «Доходы  граждан».

§ 18, планирование  модели бюджета своей будущей семьи.

25

Урок  25. Потребление.

Урок-исследование.

Потребление, семейное потребление,  социальное страхование, потребитель.

Факторы влияния на объем и структуру  потребительских  расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России.

Прямая связь между  доходом и потреблением.

Знать структуру расходов потребителей и факторы  влияния на структуру расходов.

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Проверка модели семейного бюджета.

Документы  к параграфу.

§ 19,  вопросы и задания.

26

Урок  26. Инфляция  и семейная  экономика.

Урок с элементами деловой игры.

Инфляция,  номинальный  доход,  реальный доход,  сбережения, банковский  кредит, потребительский кредит.

Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы.   Формы  сбережения  граждан.  Банковские  услуги,  предоставляемые  гражданам.  Семейные сбережения.  

Государство и сбережения граждан.

Знать сущность инфляции и ее влияние на  жизнь общества.

Объяснять взаимосвязи изученных экономических  объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

Устный опрос.

Схема «Формы сбережения  граждан».

§  20, практические задания к параграфу.

27

Урок  27.  Безработица,  ее причины  и последствия.

Урок-практикум.

Безработица, занятость, сезонная безработица.

Безработица -  спутник  рыночной  экономики.  Причины  безработицы. Экономические и социальные  последствия безработицы.  Роль государства  в обеспечении занятости.

Безработица: «за» и «против». Конкурентоспособность в условиях рынка.

Знать виды, причины и последствия безработицы

Уметь  сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Тестовый контроль.

Пакет с документами.

§  21, практические задания к параграфу

Эссе «В пользе  безработицы больше всего уверены те, кто не  знаком  с ней  по личному  опыту».

28

Урок  28. Мировое  хозяйство  и международная  торговля.

Мировое хозяйство, внешнеторговый  оборот,  фритрейдерство, курс валюты.

Мировое хозяйство. Внешняя торговля.  Внешнеторговая политика.   Обменные  курсы  валют.  Условия влияния на обменный  курс валюты.

Особенности  политики протекционизма  и свободной  торговли.

Знать основы мирового хозяйства и  международной торговли

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные задания.

Устный опрос.

Пакет с документами.

§  21, практические задания к параграфу.

29

Урок 29. Повторение и обобщение по теме «Экономическая сфера».

Основные понятия темы.

Становление рыночного общества в России.

Общее и особенное в ходе становления рыночной экономики.

Знать основы экономической деятельности  человека

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал.

Тестирование.

Пакет с тестами.

Раздел IV. Социальная сфера  (6 часов).

30

Урок 30. Социальная структура  общества.

Урок - лекция.

Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность,

Социальная структура как общества. Социальная  мобильность: горизонтальная и вертикальная.  Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные  конфликты  и пути их разрешения.

Проблемы формирования социальной идентичности. Квазигруппы.

Знать социальную структуру, социальные группы и причины социальных  конфликтов.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов  Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

Актуализация темы.

Схема «Социальная мобильность».

§ 23,  практикум

Эссе «Не неравенство  тягостно,  а зависимость» .

31

Урок 31.  Социальные статусы и роли

Урок-исследования.

Социальный статус,  предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции,  гендерные роли.

 Социальная позиция  человека  в  обществе. Социальный статус:  приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная  роль.  Санкции. Гендерные роли.

Проблема взаимосвязи статуса и роли. Статусные символы и знаки отличия.

Знать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные  роли.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов  Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

Письменный опрос.

Схема «Социальный статус», таблица.

§ 24,  практикум.

32

Урок  32. Нации и межнациональные  отношения.

Урок - исследование.

Этническая группа,  нации, народности, этнос, национальная гордость.

Нация.  Соотношение  понятий  «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины  межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.

Проблемы межнациональные отношения в современном обществе.

Знать сущность межнациональных отношений, их сложности

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Устный опрос.

Документы.

§ 25, практикум.

33

Урок  33. Отклоняющееся поведение.

Урок - исследование.

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм.  Наркомания.

Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины  распространения  алкоголизма  и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность.

 Позитивное и негативное отклоняющееся поведение.

Знать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы, влияющие на поведение человека.

Использовать приобретенные знания  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

Устный опрос.

Документы.

§ 26, эссе «Не бойся  Бога - бойся самого себя. Ты  сам творец  своих благ  и причина  своих  бедствий».

34

Урок 34. Обобщение по теме «Социальная сфера.

Урок обобщения.

Понятия  по  теме.

Социальная  структура общества. Социальные статусы и роли.  Нации и межнациональные  отношения. Отклоняющееся поведение.

Социальная мобильность и общественное неравенство.

Знать основы социальной жизни общества.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Проверка эссе, решение проблемных заданий.

Дидактические задания

Вопросы к главе

35

Урок 35. Итоговое повторение за курс обществознания в 8 классе.

Основные понятия за курс 8 класса.

Личность и общество. Сфера духовной культуры.  Экономика.  Социальная сфера.

Проблемные вопросы курса.

Знать основные теоретические и практические знания по курсу

Уметь работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...