Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Селиванова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по обществознанию  7 класс  линия учебников  Боголюбова (5-9 классы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА                                                                            УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ

Педагогическим советом                                                    от 02.09.2013 г. №126-ахв    

Протокол №1 от  «30» августа 2013                                   Директор ГБОУ гимназии № 505

Председатель Педагогического совета                              Санкт-Петербурга

……………………….Н.М. Шестакова                                ………………….Н.М. Шестакова

Рабочая программа

«Обществознание»

7  класс (базовый уровень)

2013/2014 учебный год

      Программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ  по  

курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы . М., «Просвещение», 2012.                                                        

По программе 34 часа.

По учебному плану 34 часа.

Учебник: «Обществознание»,  7 класс, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.                М., «Просвещение», 2013.

Составитель:

Учитель истории и обществознания

                                                                                                Селиванова Т.Н.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора во УВР

Заведующий кафедрой

Якунина О.А

Пахолкова Н.И.

«____»______________20___г.

«___»______________20___ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по обществознанию  для 7-го класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с образовательной программой основного общего образования ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга, Учебным планом ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год. Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ  по  курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы . М., «Просвещение», 2012.  Учитывая переходный период образовательного процесса в ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга ( на ФГОС нового поколения), в данной рабочей программе результаты обучения скорректированы в соответствии со стандартами нового поколения и представлены в каждом разделе программы.

   

Информация об используемом УМК

Уровень изучения

Название учебной программы

Вид учебной программы

Используемый учебник

Используемые пособия

базовый

Обществознание.5 – 9 классы.

Авторы

программы:

Боголюбов Л.Н., Городецкая  Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013

     

Примерная

1) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс – М.: «Просвещение», 2013

 2) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс(CD)

- М.:

«Просвещение», 2013.

3) Котова О.А.,  Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. – М., «Просвещение», 2013.  

1) Боголюбов Л.Н., Городецкая  Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс.- М., «Просвещение», 2013

2) Буйволова И.Ю. Обществознание. 7 класс. Поурочное планирование.- Волгоград, «Учитель», 2012

3) Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс . М. «ВАКО», 2011.

                                                                                                   

               Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

     Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа обязательного изучения обществознания на базовом уровне в 7-х классах (из расчёта 1 час в неделю).

                       Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

                     • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

                     • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

                      • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека в гражданина;


• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ КУРСА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ». 7 КЛАСС.

          Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
       В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них
- «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»). .
       Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
       Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование
разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей в с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами в с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
       Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1.  Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные  нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их  защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон  и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.                                              

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2.  Человек в экономических отношениях (13 ч)

Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.


Тема 3. Человек и природа (5 ч)

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

   

     Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.

     

           Текущие виды контроля – это поурочные тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, таблиц, развернутых планов, тезисов, конспектов,  кроссвордов, рабочих тетрадей, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.

            Тематические виды контроля -  тесты, проверочные  работы, обобщающие уроки, практикумы.

Формы   итогового контроля:  итоговое тестирование, презентации, обобщающие уроки.

В изучении данного курса будут использованы следующие технологии:

1) проблемное обучение;

2) проведение дискуссий (диалогов);

3) технологии дифференцированного обучения;

4) технология групповой деятельности;

5) технология развивающего обучения;

6) технология саморазвития личности;

7).технология критического мышления

Программа базового курса «Обществознание»  способствует формированию у

учащихся  метапредметных, т.е. общеучебных умений и навыков, универсальных

способов деятельности и ключевых компетенций,   предметных и личностных

 результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


            Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
       
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5)
 перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:
7)
 оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни
, формулирование своей точки зрения.
       
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.


                               


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обществознание 7 класс  

Урока

Изучаемый раздел, тема

Кол-во часов

Календарные

сроки

Тип/форма урока

Планируемые результаты 

Виды и формы контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Вводный урок

1

Урок повторения/комбинированный урок

Входной контроль/взаимоконтроль

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе.

11

1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.
3.Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

2

1. Что значит жить по правилам?

1

Урок применения знаний и умений/взаимообучение

Вспомнить социальные нормы и правила общественной жизни. Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

§ 1

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

3-4

2. Права и обязанности граждан.

2

Урок изучения нового материала/лабораторный урок

.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

§ 2

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.

5

3. Почему необходимо соблюдать законы?

1

Урок изучения нового материала/урок-проблема

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

§ 3

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

6

4. Защита Отечества.

1

Урок изучения нового материала/комбинированный урок

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Активизировать знания учащихся из курса истории о регулярной армии, военной службе и воинском долге. Приводить примеры важности подготовки к исполнению военного долга.

§ 4

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

7-8

5. Для чего нужна дисциплина?

2

Урок изучения нового материала/урок-обсуждение

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.

§ 5

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

9

6. Виновен – отвечай.

1

Комбинированный урок/урок-обсуждение

Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определить черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

§ 6

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

10-11

7. Кто стоит на страже закона

2

Урок изучения нового материала/урок-исследование

Называть правоохранительные органы Российского государства. Приводить примеры их деятельности. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

§ 7

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Различать сферу деятельности правоохранительных органов, выделяя при этом сферу деятельности судебной системы. Исследовать несложные практические ситуации

12

Практикум.

1

Урок обобщения и систематизации знаний/урок-практикум

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся.

Глава II. Человек в экономических отношениях.

13

1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны

 .Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

13-14

1. Экономика и её основные участники.

2

Урок изучения нового материала/проблемная лекция

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

§ 8

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

15

2. Мастерство работника.

1

Урок изучения нового материала/лекция-диалог

Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

§ 9

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

16-17

3. Производство: затраты, выручка, прибыль.

2

Урок изучения нового материала/проблемно-поисковое задание

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

§ 10

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

18-19

4. Виды и формы бизнеса.

2

Урок изучения нового материала/деловая игра

Разъяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

§ 11

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

20

5. Обмен, торговля, реклама.

1

Урок изучения нового материала/проблемная лекция

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.

§ 12

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

21

6. Деньги, их функции.

1

Урок изучения нового материала/лекция-диалог

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег.

§ 13

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

22-23

7. Экономика семьи.

2

Урок изучения нового материала/урок-обсуждение

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

§ 14

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

24-25

Практикум.

2

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний/практикум

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся.

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, презентации.

Глава III. Человек и природа.

5

1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

26

1. Человек – часть природы.

1

Урок изучения нового материала/проблемная лекция-диалог

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе.

§ 15

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

27

2. Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

Урок изучения нового материала/лекция-визуализация

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

§ 16

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, презентации по группам

28

3. Закон на страже природы.

1

Урок изучения нового материала/лабораторный урок

Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

§ 17

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

29-30

Итоговый практикум.

2

Урок обобщения и систематизации знаний/практикум

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов учащихся.

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, выполнение заданий в учебнике

31-32

33-34

Заключительные уроки

Резерв: 2 часа

2

Урок прим енения знаний и умении/практикум

Проведение диагностики результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

Итоговый контроль/презентации по группам, итоговое тестирование


Учебно-методический комплект:

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс., М., - «Просвещение», 2013.
  2.  Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс (CD).
  3.  Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс., М., - «Просвещение», 2013.
  4.  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс., М., - «Просвещение». 2013.
  5.  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы., М., - «Просвещение», 2013.

                                 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Барабанов В.В. и др. Обществознание. Справочник школьника.- М., 2003
Морозова С. А. Обществознание: учебно-методическое пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.- М., 2012.
Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах.-  Ростов-на-Дону, 2012.

Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас. 9 класс., - М., «Вентана-Граф», 2011


 

Динамика результативности по курсу обществознания

в 7 «а» классе

 ( по качеству знаний за учебный год)

Класс

2012-2013

2013-2014

2014-2015

92,9  

   

 

Динамика результативности по курсу обществознания

в 7 «б» классе

 ( по качеству знаний за учебный год)

Класс

2012-2013

2013-2014

2014-2015

78,6  

   

 

 Приложение к рабочей программе по обществознанию для 7-х классов

Формы диагностики знаний, умений и навыков

№ п/п

Наименование

Разработчик

1

Обществознание. Контрольно-измерительные материалы. 7 класс.

А.В. Поздеев Издательство "ВАКО" 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...