Рабочая программа по Обществознанию. 10 класс
рабочая программа (обществознание , 10 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой. Разработана на основе Федерального Закона "Об боразовании РФ" от 29 декабря 2012г.  №273-ФЗ, федерального компонента и государственного образовательного стандарта. Программа в 10 классе расчитана на 68 часов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шелаевская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                                                                                           Утверждаю

На педагогическом совете                                                                      директор школы

Протокол №_10                                                                                _________/Р.О.Сабирова/

от 30.08.2013                                                                                 Приказ № 60 от 01.09.2013г.

Рабочая программа по

Обществоведению

 10 класс

Разработана учителем

I категории

Бахар Т.М.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена на основе:

-федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования;

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и ФГОС ООО (в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и с учетом основного общего образования по обществознанию и авторской программы А. И. Кравченко, Е.А. Певцовой -Учебного плана  МКОУ Шелаевской СОШ на 2013-2014 учебный год.

Характеристика класса: в классе 3 учащихся . класс работоспособный. Двое учащихся регулярно готовятся к уроку. С контрольными работами , тестами справляются. Один учащийся со средними способностями. С выполнением  тестов справляется на 50%.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она расчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Программа опирается на следующий учебно-методический комплект: новый учебник «Обществознание. 10 класс» авторов А. И. Кравченко, изданный в 2011 г. издательством «Русское слово». В 2010 г. учебник успешно прошёл экспертизу Российской академии наук и Российской вкадемии образования и включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в средних общеобразовательных учреждениях. В комплект также входит программа курса и методическое пособие для учителя.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности; её духовно- нравственной, политической и правовой культуры; экономического образа мышления; социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, граданской ответственности, правового самосазнания, толарентности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественныхотношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина,для последующего изучения социального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную иформацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать спосабы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в облости социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействию защите  правопорядка в обществе правовыми способами.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

-Биосоциальную сущьность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы  правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделять их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных  явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; сестематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной позновательной деятельности;

-критического восприятия информиции, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решение практических жизненныз проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определение личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 55 часов,18 часов в резерве. Примерная программа по обществознанию рекомендует не менее 40% учебного времени (за два года обучения) отводить на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. После каждого параграфа в учебнике атором предлагается практикум для закрепления полученных знаний и формирования самостоятельных учебных действий по изученной теме.

Типология уроков в основном предлогает традиционную класификацию: комбинированный урок  и урок изучения нового материала, которые, в свою очередь, по усмотрению учителя могут проводиться в форме лекций, семинарских занятий, практикумов и другие. Повторительно-обобщающие уроки таже иогут предлогаться самые разнообразные в любом количестве по усмотрению учителя.


Тематическое планирование по обществознанию 10 класс.

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки, ЗУН

Вид контроля

Средства обучения

Подготовка  к ЕГЭ

Введкние в курс обществознания 10-11 класс (1час).

1

Введение в курс

Объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Фронтальный опрос.

Учебник

М/м

  Познание.

Философии.

Раздел 1. Эволюционный базис человечества (8 часов+2часа).

2

Эволюционная цепочка человечества.

Объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Фронтальный опрос.

Учебник

М/м

Институт,культура, свобода, ответственность.

3

Культурные составляющие эволюции.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

Схема развития

Учебник

М/м

Тема 2. Мышление и деятельность (5часов).

4

Сознание и деятельность.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Понятийный диктант.

Сознание и деятельность.

5

Самосознание.

Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

Фронтальный опрос.

Самосознание. Истина, наука, научное знание, общественные науки.

6

Общественное сознание и философия.

Подготовить устное выступление, творческую работу.

Тест.

Знание и информация.ступени познания.

7

Знания и познание.

Собственную познавательную деятельность.

8

Система социальногуманитарного знания.

Обобщающий контроль (1ч.).

9

урок обобщающего контроля

Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам, подготовить устное выступление.

Совершенствовать собственную познавательную деятельность.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа задания части С.

Выполнение заданий формата ЕГЭ.

См. ур 2-12.

См. ур 2-12.

Раздел 2. Цивилизация и культура (10часов+2часа).

Тема 4. Цивилизация и культура 4 часа.

10-11

Цивилизация.

Объяснить причинноследственные и функциональные связи изученныхсоциальных объектов.

Фронтальный опрос.

Цивилизация, культура, мультикультурная модель, культурное многообразие, искуство, художественная культура, изобразительное искуства.

12

Сущность культуры.

Искуство.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманетарных наук.

Понятийный диктант

Тема 5. Оброзование (3 часа).

13

Общественная значимость образования.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерность развтия.

Фронтальный опрос.

Оброзование, обучение, дистанционное обучение,тьютор.

14

Оброзование в РФ.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

Понятийный диктант.

15

Знание и умение в информационную эпоху.

Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм.

Фронтальный опрос.

Тема 6. Религия (2часа).

16

Религия и конфессии.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

Фронтальный опрос.

Религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии.

17

Конфессии в России.

Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, группы , организации, с точки зрения социальных норм.

Понятийный диктант.

Религиозное объединение, традиционные верования, новые религии.

18

ПОУ по теме: «Цивилизация и культура».

Подготовить устное выступление, творческую работу. Совершенствовать собственную познавательную деятельность.

Выполнение заданий формата ЕГЭ.

См. ур. 16-20.

Раздел 3. Системное строение общества. Общественный прогресс (10часов +1 часа).

Тема 7. Систеное строение общества. (3 часа).

19

Взгляд на общество в истории.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя и х существенные признаки, закономерности развития.

Фронтальный опрос.

Система, общество, общность.

20

Общество и его основные сферы.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах

Понятийный диктант.

Иерархия, социальный институт, социальная политика.

21

Общественные институты и социальная защита.

Социальная защита, социальная помощь.

Тма 8. Социальные нормы и социальный контроль. (1 час).

22

Социальный контроль.

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм.

Фронтальный опрос.

Социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль.

Тема 9. Социальный прогресс. (1 час).

23

Социальный прогресс.

Объяснить причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объетов.

Фронтальный опрос.

Социальный прогресс, прогресс, реформа, эволюция, революция.

Тема 10. Современный мир: особенности и проблемы (2 часа).

24-25

Глоболизация.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

Фронтальный опрос.

Глобализация, терроризм, глобальное общество. Антиглобализм.

Повторение и обобщение

26

Урок обобщающего контроля.

Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

Подготовить устное выступление.

Совершенствовать собственную познавательную деятельность.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа задания части С.

См. ур. 24-31.

Раздел 4. Социальные группы в прошлом и сегодня. (7часов +2 часа).

Тема 11. Социальные группы. (1час).

27

Социальные группы.

Объяснить причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов, раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономическиз и гуманитарных наук.

Фронтальный опрос.

Социальная группа, групповые нормы, этнос, нация, клан, племя, диаспора.

Тема 12. Этносы (2 часа).

28-29

Этнос и этнические отношения.

Характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, группы, организации, с точки  зрения социальных норм.

Фронтальный опрос.

Народность, этноцентризм, ксенофобия,шовенизм, расовая дискриминация, культурный плюрализм.

Тема 13. Семья и брак. (1 час).

30

Семья и брак.

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм.

Попятийный диктант.

Семья брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, не полноя семья.

Тема 14. Современная демографическая ситуация в РФ (1час).

31-32

Современная демографическая ситуация в России.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, оценивать действия субъектов социальной жизни, группы, организации, с точки зрения социальных норм.

Попятийный диктант.

Демография, популяция, депопуляция.

33-34

Повторно обобщающий урок по теме; «Социальные группы в прошлом и сегодня».

Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам, совершенствовать собственную познавательную деятельность.

Индивидуальная работа.

Раздел 5. Социализация (7часов+2часа).

Тема 15. Социализация. (6 часов).

35-36

Социальный статус и социальная роль.

Характеризовать основные социальные объекты,выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

Понятийный диктант.

Статус,социальное положение, статусный набор, личный статус, приписываемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации, ролевое бесправие, акселирация, тинейджер.

37

Сущьность социализации.

Объяснить причинноследственные связи изученных социальных объектов.

38-39

Юность как этап социализации.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманетарных наук.

Тест.

40-41

Молодёжь и молодёжная субкультура.

Анализировать актуальную информацию о социальных объетах, оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, грппы,организации с точки зрения социальных норм.

Составление опорных схем по памяти.

Альтруизм,молодёж, контркультура, субкультура, неформалы, стиль.

42

Контрольно обобщающий урок по теме; «Социализация».

Формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность.

Контрольная работа.

повторение

Раздел 6. Социальная стратификация и мобильность. (4часа+1час)

Тема 17. Социальная структура и социальные отношения. (4часа+1час).

43-44

21.02

27.02

Социальная стратификация.

Характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки, закономерности развития.

Понятийный диктант.

Социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул.

45-46

28.02

06.03

Стратификация и мобильность.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

Фронтальный опрос.

Социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция.

47

07.03

Повторно обобщающий урок по теме «Социальная стратификация и мобильность».

Оценивать действия субъектов социальной жизни-личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм.

Тест.

Раздел 7. Общественные отношения и социальное поведение (6часов+1час).

48-49

13.03

14.03

Общественные отношения и социальное взаимодействие.

Объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Понятийный диктант.

Общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция,конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряжённость, противоречие, социальное действие.

50

Конфликт и протестное движение.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально экономических и гуманетарных наук.

Фронтальный опрос.

Поведение, принцип рациональности, рациональное поведение,девиантное поведение, делинктивное поведение.

51

19.03

Социальное поведение

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

Тест.

Криминальное поведение, группа риска.

52-53

Девиантное поведение.

54

Повторно обобщающий урок по теме «Общественные отношения и социальное поведение».

Подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность.

Фронтальный опрос.

Раздел 8. Личность и её духовная сфера (5часов+2часа).

55-56

Личность.

.характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

Понятийный диктант.

Личность, психика, темперамент, потребности.

57

Духовная жизнь человека.

Объяснить причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Фронтальный опрос.

Мотив, интерес, ценност, духовная культура.

58-59

Ценности и идеалы личности.

Оценивать действия субъектов, социальной жизни-личности, группы, организации, с почки зрения социальных норм.

Тест.

Мораль, право, значение, предпочтение,самоутверждение,материалист, идеалист, идеал.

60

Повторно обобщающий урок по теме «Личность и её духовная сфера».

61-68

Повторение по курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...