Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 10 класс / 70ч/
№ п/п | № урока в разделе, теме | Тема урока |
«Обязательный минимум содержания образования» | Домаш нее задание | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
РАЗДЕЛ I ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК/16 ч/ Тема 1.Общество/4 ч/ | ||||||
1. | ( 1) | Вводный инструктаж по ТБ №57. Общество как совместная жизне-деятельность людей | Общество как совместная деятельность людей. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь | §1,ответить на вопросы | 03.09 | |
2. | (2). | Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. | Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. | §1,выпол-нить задания | 05.09 | |
3. | (3) | Структура общества. Общество как сложная динамическая система | Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны | §2, ответить на вопросы | 10.09 | |
4. | (4) | Взаимосвязь экономической, со-циальной, полити-ческой и духовной сфер жизни общест-ва. Социальные институты | Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. | §2,задание 4-5 | 12.09 | |
Тема 2.Человек/12 ч/ | ||||||
5. | (1)
| Природа человека. | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. | §3,подготовить сообщение по одной из наук, изучающих человека | 17.09 | |
6. | (2) | Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке | Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды | §3,выпол-нить задание №4 | 19.09 | |
7. | (3)Человек как духовное существо | Духовная жизнь чело-века. Мировоззрение. Ценностные ориен - тиры личности. Пат-риотизм и граждан-ственность. | §4,ответить на вопросы | 24.09 | ||
8. | (4) | Деятельность как способ существования людей | Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных | §5,ответ ить на вопросы | 26.09 | |
9. | (5) | Деятельность и её мотивация. | Структура деятель-ности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. | §5,составить схему «Потребности человека» | 01.10 | |
10. | (6) | Многообразие деятельности. | Виды деятельности: творческая, трудовая , учебная деятельность. Игра. | Составить план ответа | 03.10 | |
11. | (7) | Сознание и деятельность | Соотношение деятельности и общения | §6,выполнить задание 2 | 08.10 | |
12. | (8) | Человек в системе социальных связей | Биологическое и социальное в человеке. Личность, факторы, влияющие на её формирование. | §7,ответить на вопросы | 10.10 | |
13 | (9) | Самосознание и самореализация. Социальное поведение. | Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка. | §7,задание3,составить словарик по теме | 15.10 | |
14. | (10) | Познание и знание | Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание, истинное и ложное. Особенности научного познания. Мифология и познание | §6,составить таблицу «Философы о познавае-мости мира» | 17.10 | |
15. | (11) | Истина и её критерии | Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание | §6,ответить на вопросы | 22.10 | |
16. | (12) | Повторитель-но- обобщающий урок по теме «Чело-век».. | Тестирование | Выполнить задание 5 к §7 | 24.10 | |
РАЗДЕЛ II ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ /38ч/ Тема 3.Духовная культура /8 ч/ | ||||||
17. | (1) | Духовная жизнь общества. Культура и духов-ная жизнь | Традиции и новаторст-во в культуре. Проис-хождение слова «куль-тура» и его значение. | §8,ответить на вопросы | 07.11 | |
18. | (2) | Формы и раз-новидности куль-туры: народная, массовая и элитар- ная | Материальная и нематериальная культура, её состав и структура | Подготовить сообщения по теме урока | 12.11 | |
19. | (3) | Диалог культур | Элементы культуры и культурный комплекс. Проблемы современ-ной отечественной культуры. Этикет, его происхождение и правила | §8,задания 1-3/устно/ | 14.11 | |
20. | (4) | Средства массовой информа-ции | Современные СМИ в России, их роль и влияние на человека и общество. Проблемы СМИ | Сочинение-миниатюра «Моё отношение к СМИ» | 19.11 | |
21. | (5) | Наука и обра-зование | Наука, её роль в совре-менном мире. Этика учёного. Непрерывное образование и самооб-разование. Основная задача и исторические формы образования | §9,ответить на вопросы. Работа над проектом «Школа вче-ра, сегодня, завтра» | 21.11 | |
22. | (6) | Мораль и ре-лигия. Мораль, её категории | Становление нравст-венного в человеке. Этика ненасилия | §10,ответить на вопросы | 26.11 | |
23. | (7) | Религия, её роль в жизни об-щества. Нравствен-ная культура | Особенности религии и религиозного мышле-ния. Многообразие религий. Мировые религии. Роль религии в современном мире. | Подготовить сообщение по одной из мировых религий/презентация/ | 28.11 | |
24. | (8)Искусство,его формы, основные направления. Искус-ство и духовная жизнь. | Эстетическая куль- тура.Тенденции ду- ховной жизни со-временной России | §11,ответитьна вопросы, составить словарик темы | 03.12 | ||
Тема 4.Экономичес-кая сфера /4 ч/ | ||||||
25. | (1) | Роль экономи-ки в жизни общества | Влияние экономики на поведение людей Экономика как под-система общества. | §12,задание 2-4 | 05.12 | |
26. | (2) | Взаимовлия-ние экономики и по-литики. | Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирова-ния капитала . Пред-ставление об инфор-мационных ресурсах | §12,ответить на вопросы | 10.12 | |
27. | (3) | Экономичес-кая культура.Эконо-мический интерес, экономическое по-ведение. | Экономическая куль-тура: сущность и структура. Экономиче-ская свобода и соци-альная ответствен-ность хозяйствующего субъекта. | §13,соста-вить памятку предпри-нимателя | 12.12 | |
28. | (4) | Культура про-изводства и потреб-ления. | Понятие структуры экономики. Производ-ство, потребление, распределение и обмен как основные эконо-мические функции общества | §13,задания 1-3/письм/ | 17.12 | |
Тема 5. Социальная сфера /14 ч/ | ||||||
29. | (1) | Социальная структура. Неравен-ство и социальная стратификация. | Многообразие соци-альных групп. Нера-венство и социальная стратификация. Классы как основа стратифика-ции современного общества | §14,ответить на вопросы, выучить тер мины. | 19.12 | |
30. | (2) | Социальные интересы. Социаль-ная мобильность. | Поляризация общества и имущественные раз-личия людей. Влияние классового Положения на образ и уровень жизни человека. | §14,задания 1- 3,5/устн/ | 24.12 | |
31. | (3) | Социальные взаимодействия. | Социальные отно-шения и взаимодей-ствия. Социальный конфликт. | §15,подгото-вить сооб-щение | 26.12 | |
32. | (4) | Социальные аспекты | Бедность как эконо- | §15,ответ | ||
труда. Культура труда. | мическое, культурное и социальное явление | ить на вопросы | ||||
33. | (5) | Социальные нормы и отклоня-ющееся поведение | Социальные нормы. Отклоняющееся по-ведение. Преступ-ность. | §16,соста-вить схему | 17 нед | |
34. | (6) | Многообразие социальных норм | Многообразие социальных норм | Составить план ответа по теме уро-ка | ||
35. | (7) | Девиантное поведение, его при-чины и профилакти-ка | Девиантное поведе-ние, его причины и профилактика | §16,задание6 | 18 нед | |
36. | (8) | Социальный контроль и самокон-троль | Виды социального контроля | Ответить на вопросы к §16 | ||
37. | (9) | Национальные отношения | Этнические общности. Межнациональное со-трудничество и межна-циональные конфлик-ты. | §17,ответить на вопросы | 19 нед | |
38. | (10) | Националь-ная политика. | Культура межнацио-нальных отношений. Формирование многонационального государства. | §17,подгото-вить сообще-ние по теме: «Ментальные особенности этноса» | ||
39. | (11) | (11) Семья и быт Семья как социаль-ный институт. | Семья как социальный институт. Семья в современном общест-ве. Эволюция форм семьи. Бытовые отно-шения. | §18,ответить на вопросы | 20 нед | |
40. | (12) | Молодёжь в современном обще-стве. | Молодёжь как социальная группа. | §19, задание1-4 | ||
41. | (13) | Развитие социальных ролей в юношеском возрасте | Молодёжная субкультура | Ответить на вопросы в тетради,повторить термины | 21 нед | |
42. | (14) Повтори-тельно-обобщаю-щий урок по теме «Социальная сфера» | тестирование | ||||
Тема 6. Политическая сфера /12 ч/ | ||||||
43. | (1) | Политика и власть. Власть, её происхождение и виды | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет.Становление власти в качестве поли-тического института | §20,соста-вить схемы | 22 нед | |
44. | (2) | Политика и общество | Политические институты и отношения | §20,ответить на вопросы | ||
45. | (3) | Политическая система | Структура и функции политической системы. Государство в полити-ческой системе | §21,ответить на вопросы | 23 нед | |
46. | (4) | Политические режимы. Политиче-ская жизнь в совре-менной России | Определение полити-ческой системы общес-тва. .Конституционные принципы националь-ной политики в Российской Федерации | §21,задание 1-5/устно/ | ||
47. | (5) | Гражданское общество и право-вое государство | Основные черты граж-данского общества. Понятие о правовом государстве. Черты то-талитарного государс-тва. | §22,напи-сать эссе: «Поэтом мо-жешь ты не быть, но гра-жданином быть обязан» | 24 нед | |
48. | (6) | Средства массовой коммуни-кации, их роль в политической жизни общества | Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества | §22,ответить на вопросы | ||
49. | (7) | Демократиче-ские выборы и поли-тические партии | Демократические вы-боры и политические партии | §23,подобрать материалы из СМИ по теме | 25 нед | |
50. | (8) | Избиратель-ные системы | Типы избирательных систем. | §23,выучить термины | ||
51. | (9) | Многопартий-ность. Политическая идеология | Многопартийность и партийные системы | §23,ответить на вопросы | 26 нед | |
52. | (10) | Участие гра-ждан в политичес-кой жизни | Политический про-цесс.Политическое участие | §24,ответить на вопросы | ||
53. | (11) | Политическая культура | Политические предпочтения людей | Повторить §20-24 | 27 нед | |
54. | (12) | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | тестирование | |||
РАЗДЕЛ Ш ПРАВО /10 ч/ Тема7. Право как особая система норм /10 ч/ | ||||||
55. | (1) | Право в системе социальных норм | Система права: основ-ные отрасли, институ-ты, отношения. Функции и сущность права. Иерархия нормативно-правовых актов. | §25,запол-нить табли-цу | 28 нед | |
56. | (2) | Публичное и частное право. | Разновидность правовых норм | §25,ответить на вопросы | ||
57. | (3) | Источники права. Правовые акты. | Что такое источники права. Основные исто-чники права. Виды нормативных актов. Конституция в иерар-хии нормативных актов. | §26,работа с таблицей | 29 нед | |
58. | (4) | Правоотношения и правонарушения | Виды юридической ответственности | §27,выучить записи в тетради | ||
59. | (5) | Система судебной защиты прав человека | Развитие права в современной России | §27,выпол-нить задания к § | 30 нед | |
60. | (6) | Современное российское законо-дательство | Основы государствен-ного, административ-ного, гражданского права | §28, ответить на вопросы | ||
61. | (7) | Основы тру-дового, семейного и уголовного права. | Основы трудового, семейного и уголов-ного права. Правовая защита природы | §28,работа с таблицей | 31 нед | |
62. | (8) | Предпосылки правомерного пове-дения | Правомерное поведение. | §29,ответить на вопросы | ||
63. | (9) | Правосознание.Правовая культура | Правовая культура | §29,повто-рить терми-ны §25-28 | 32 нед | |
64. | (10) | Обобщающий урок по теме: «Пра-во» | тестирование | Повторить термины | ||
Заключительные уроки/2ч/ | ||||||
65. | (1) | Общество в развитии | Многовариантность общественного разви-тия. Прогресс и регресс. | §30, ответить на вопросы | 33 нед | |
66. | (2) | Современный мир и его противоречия | Процессы глобализации | |||
67- 70. | (1)-(4) | Резерв времени - 4 ч | 34-35 нед |
СОГЛАСОВАНО | ||
Зам. директора по УВР | ||
__________/_____________________/ | ||
«______» ______________ 20____ г. | ||
СОГЛАСОВАНО | ||
на заседании РМО | ||
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г. | ||
Руководитель РМО | ||
_____________ /__________________/ | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...