Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Мишина Татьяна Васильевна

КТП по обществознанию 10класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 10класс32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование  по обществознанию 10 класс / 70ч/

п/п

   № урока в разделе, теме

Тема урока

 

«Обязательный минимум содержания образования»

Домаш

нее

задание

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

 РАЗДЕЛ I ОБЩЕСТВО   И ЧЕЛОВЕК/16 ч/

Тема 1.Общество/4 ч/

1.

( 1)

Вводный инструктаж по ТБ №57. Общество как  совместная жизне-деятельность людей

Общество как совместная деятельность людей. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь

§1,ответить на вопросы

03.09

2.

(2).

Общество и природа. 

Общество и культура. Науки об обществе.

Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.

§1,выпол-нить задания

05.09

3.

(3)

Структура общества. Общество как сложная динамическая система

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны

§2, ответить на вопросы

10.09

4.

(4)

Взаимосвязь экономической, со-циальной, полити-ческой и духовной сфер жизни общест-ва. Социальные институты

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

§2,задание 4-5

12.09

Тема 2.Человек/12 ч/

5.

(1)

   

Природа человека.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

§3,подготовить сообщение по одной из наук, изучающих человека

17.09

6.

(2)

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке

Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды

§3,выпол-нить задание №4

19.09

7.

(3)Человек как духовное существо

Духовная жизнь чело-века. Мировоззрение. Ценностные ориен -  тиры  личности. Пат-риотизм и граждан-ственность.

§4,ответить на вопросы

24.09

8.

(4)

   Деятельность как способ                                   существования людей

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных

§5,ответ ить на вопросы

26.09

9.

(5)

 Деятельность и её

мотивация.

Структура деятель-ности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности.

§5,составить схему «Потребности человека»

01.10

10.

(6)

 Многообразие деятельности.

 Виды деятельности:  творческая, трудовая , учебная  деятельность. Игра.

Составить план ответа

03.10

11.

(7)

Сознание и деятельность

Соотношение деятельности и общения

§6,выполнить задание 2

08.10

12.

(8)

Человек в системе социальных связей

Биологическое и социальное в человеке. Личность, факторы, влияющие на её формирование.

§7,ответить на вопросы

10.10

13

(9)

Самосознание и самореализация. Социальное поведение.

Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

§7,задание3,составить словарик по теме

15.10

14.

(10)

 Познание и знание

 Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание, истинное и ложное. Особенности научного познания. Мифология и познание

§6,составить таблицу «Философы о познавае-мости мира»

17.10

15.

(11)

 Истина и её критерии

Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание

§6,ответить на вопросы

22.10

16.

(12)

Повторитель-но-

обобщающий урок по теме «Чело-век»..

Тестирование

Выполнить задание 5 к §7

24.10

РАЗДЕЛ II  ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ            /38ч/

Тема 3.Духовная культура /8 ч/

17.

(1)

Духовная жизнь общества. Культура и духов-ная жизнь

Традиции и новаторст-во в культуре. Проис-хождение  слова «куль-тура» и его значение.

§8,ответить на вопросы

07.11

18.

(2)

 Формы и  раз-новидности куль-туры: народная, массовая и элитар- ная

Материальная и нематериальная культура, её состав и структура

Подготовить сообщения по теме урока

12.11

19.

(3)

 Диалог культур

Элементы культуры и культурный комплекс. Проблемы современ-ной отечественной культуры. Этикет,  его происхождение и правила

§8,задания 1-3/устно/

14.11

20.

(4)

 Средства массовой информа-ции

Современные СМИ в России, их роль и влияние на человека и общество. Проблемы СМИ

Сочинение-миниатюра «Моё отношение к СМИ»

19.11

21.

(5)

 Наука  и обра-зование

Наука, её роль в совре-менном мире. Этика учёного. Непрерывное образование и самооб-разование. Основная задача и исторические формы образования

§9,ответить на вопросы. Работа над проектом   «Школа вче-ра, сегодня, завтра»

21.11

22.

(6)

 Мораль и ре-лигия.

Мораль, её  категории

Становление нравст-венного в  человеке.  Этика ненасилия

§10,ответить на вопросы

26.11

23.

(7)

 Религия, её  роль в жизни об-щества. Нравствен-ная  культура

Особенности религии и религиозного мышле-ния. Многообразие религий. Мировые религии. Роль религии в современном мире.

Подготовить сообщение по одной из мировых религий/презентация/

28.11

24.

 (8)Искусство,его формы, основные направления. Искус-ство и духовная жизнь.

Эстетическая куль- тура.Тенденции ду- ховной жизни со-временной России

§11,ответитьна вопросы, составить словарик темы

03.12

Тема 4.Экономичес-кая сфера /4 ч/

25.

 (1)

 Роль экономи-ки в жизни общества

Влияние экономики на поведение людей Экономика как под-система  общества.

§12,задание 2-4

05.12

26.

(2)

 Взаимовлия-ние экономики и по-литики.

Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирова-ния капитала . Пред-ставление об инфор-мационных  ресурсах

§12,ответить на вопросы

10.12

27.

(3)

Экономичес-кая

культура.Эконо-мический интерес,  экономическое по-ведение.

Экономическая  куль-тура: сущность и структура. Экономиче-ская  свобода и соци-альная  ответствен-ность  хозяйствующего субъекта.

§13,соста-вить памятку предпри-нимателя

12.12

28.

(4)

 Культура про-изводства и потреб-ления.

Понятие структуры экономики. Производ-ство, потребление, распределение и обмен как  основные эконо-мические функции общества

§13,задания 1-3/письм/

17.12

Тема 5. Социальная сфера /14 ч/

29.

  (1)  

Социальная структура. Неравен-ство и социальная стратификация.

Многообразие соци-альных групп. Нера-венство и социальная стратификация. Классы как основа стратифика-ции современного общества

§14,ответить

на вопросы, выучить тер

мины.

19.12

30.

(2)

Социальные интересы. Социаль-ная мобильность.

Поляризация общества и имущественные раз-личия людей. Влияние классового Положения  на образ и уровень жизни человека.

§14,задания 1- 3,5/устн/

24.12

31.

(3)

 Социальные

взаимодействия.

Социальные отно-шения и взаимодей-ствия. Социальный

конфликт.

§15,подгото-вить сооб-щение

26.12

32.

(4)

 Социальные аспекты

Бедность как эконо-

§15,ответ

труда. Культура труда.

мическое, культурное и социальное явление

ить на вопросы

33.

(5)

Социальные нормы и отклоня-ющееся поведение

Социальные нормы. Отклоняющееся по-ведение.  Преступ-ность.

§16,соста-вить схему

17 нед

34.

(6)

Многообразие социальных норм

Многообразие социальных норм

Составить план ответа по теме уро-ка

35.

(7)

 Девиантное поведение, его при-чины и профилакти-ка

 Девиантное поведе-ние, его причины и профилактика

§16,задание6

18 нед

36.

(8)

Социальный контроль и самокон-троль

Виды социального контроля

Ответить на вопросы к §16

37.

(9)

Национальные

отношения

Этнические общности. Межнациональное со-трудничество и межна-циональные конфлик-ты.

§17,ответить на вопросы

19 нед

38.

(10)

 Националь-ная политика.

Культура межнацио-нальных отношений. Формирование многонационального государства.

§17,подгото-вить сообще-ние по теме: «Ментальные особенности этноса»

39.

(11)

(11) Семья и быт Семья как социаль-ный институт.

Семья как социальный институт. Семья в современном  общест-ве. Эволюция  форм семьи. Бытовые отно-шения.

§18,ответить на вопросы

20 нед

40.

(12)

 Молодёжь в современном обще-стве.

Молодёжь как социальная группа.

§19, задание1-4

41.

(13)

 Развитие  социальных ролей в юношеском возрасте

Молодёжная субкультура

Ответить на вопросы в тетради,повторить термины

21 нед

42.

(14) Повтори-тельно-обобщаю-щий урок  по теме «Социальная сфера»

тестирование

Тема 6. Политическая сфера /12 ч/

43.

(1)

 Политика и власть. Власть, её происхождение и виды

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет.Становление власти в качестве поли-тического института

§20,соста-вить схемы

22 нед

44.

(2)

 Политика и общество

Политические институты и отношения

§20,ответить на вопросы

45.

(3)

  Политическая система

Структура и функции политической системы. Государство в полити-ческой системе

§21,ответить на вопросы

23 нед

46.

(4)

 Политические режимы. Политиче-ская жизнь в совре-менной России

Определение  полити-ческой системы общес-тва. .Конституционные принципы националь-ной политики в Российской Федерации

§21,задание 1-5/устно/

47.

(5)

 Гражданское общество и право-вое государство

Основные черты граж-данского общества. Понятие о правовом государстве. Черты то-талитарного государс-тва.

§22,напи-сать эссе: «Поэтом мо-жешь ты не  быть, но гра-жданином  быть обязан»

24 нед

48.

(6)

Средства массовой коммуни-кации, их роль в политической жизни общества

Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества

§22,ответить на вопросы

49.

(7)

Демократиче-ские выборы и поли-тические партии

Демократические вы-боры и политические  партии

§23,подобрать материалы из СМИ по теме

25 нед

50.

(8)

 Избиратель-ные системы

Типы избирательных систем.

§23,выучить термины

51.

(9)

 Многопартий-ность. Политическая идеология

Многопартийность и партийные системы

§23,ответить на вопросы

26 нед

52.

(10)

 Участие гра-ждан в политичес-кой жизни

Политический про-цесс.Политическое участие

§24,ответить на вопросы

53.

(11)

Политическая культура

Политические предпочтения людей

Повторить §20-24

27 нед

54.

(12)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера»

тестирование

РАЗДЕЛ Ш   ПРАВО /10 ч/

Тема7. Право как особая система норм /10 ч/

55.

(1)

Право в системе социальных норм

Система права: основ-ные отрасли, институ-ты, отношения. Функции  и сущность  права. Иерархия  нормативно-правовых  актов.

§25,запол-нить табли-цу

28 нед

56.

(2)

Публичное и частное право.

Разновидность  правовых норм

§25,ответить на вопросы

57.

(3)

Источники права. Правовые акты.

Что такое источники права. Основные исто-чники права. Виды нормативных актов. Конституция в  иерар-хии нормативных  актов.

§26,работа с таблицей

29 нед

58.

(4)

Правоотношения и правонарушения

Виды юридической ответственности

§27,выучить записи в тетради

59.

(5)

Система судебной  защиты

прав человека

Развитие права в современной России

§27,выпол-нить задания к §

30 нед

60.

(6)

Современное  российское законо-дательство

Основы государствен-ного, административ-ного, гражданского права

§28, ответить на вопросы

61.

(7)

 Основы тру-дового, семейного и уголовного права.

Основы трудового, семейного и уголов-ного права. Правовая защита природы

§28,работа с таблицей

31 нед

62.

(8)

Предпосылки правомерного пове-дения

Правомерное поведение.

§29,ответить на вопросы

63.

(9)

Правосознание.Правовая культура

Правовая культура

§29,повто-рить терми-ны  §25-28

32 нед

64.

(10)

Обобщающий урок по теме: «Пра-во»

тестирование

Повторить термины

Заключительные уроки/2ч/

65.

(1)

Общество в развитии

Многовариантность общественного разви-тия. Прогресс и регресс.

§30, ответить на вопросы

33 нед

66.

(2)

Современный  мир и его противоречия

Процессы глобализации

67-

70.

(1)-(4)

Резерв времени - 4 ч

34-35 нед

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель РМО

_____________ /__________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...