Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Григоришена Анна Петровна

Рабочая программа по  обществознанию, разработана на основе авторской программы А.И.Кравченко, И.С. Хромова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_7_klass.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 7 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-   Примерной программы основного общего образования по обществознанию, программы «Обществознание. 7 класс».  

  - Авторской программы А.И.Кравченко, И.С. Хромова. Программы курса    

  «Обществознание». 5-7 классы. - М.: Русское слово, 2001.;

-  Учебного плана ОУ;

-  Положения о рабочей программе;

Реализация Рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, его познавательных интересов

- Воспитания общероссийской идентичности, гражданской ответственности

- Освоение системы необходимых знаний об обществе, основных социальных ролях, сферах человеческой деятельности;

- Содействие пониманию процесса взаимодействия людей в обществе, создать условия для осознания того, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом.

Задачи:

- Ввести основные понятия: «личность», «субъектность», «общество», «действие», «взаимодействие», «согласие» и «конфликт».

- Показать ценность взаимопонимания как основы для эффективного взаимодействия, роль контроля в этом процессе.

- Организовать опыт анализа и самоанализа, показывая значимость выявления социальных закономерностей

- Способствовать развитию первоначальных навыков самостоятельного критического аргументированного диалога и спора.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 7 класс. - М.: Русское слово, 2005;
  2. Нормативные документы:

А. Декларация прав ребенка;

Б. Конвенция о правах ребенка.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять природу человека, его интересы и потребности.

оценивать себя и поведение людей с точки зрения социальных норм;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

       Календарно – тематическое планирование по обществознанию

   №

урока

                   Название раздела, тем

Сроки прохождения

    Примечание

1

Обществознание как предмет.

03.09.13

РАЗДЕЛ 1. ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА. 12 час

2

Переходный возраст. Входной контроль

10.09.13

3

Задачи и трудности подросткового возраста

17.09.13

4

Задачи и трудности подросткового возраста

24.09.13

5

Быть взрослым

01.10.13

6

Быть взрослым

11.10.13

7

Физические изменения в подростковом периоде

15.10.13

8

Психологический портрет личности

22.10.13

9

Самооценка подростка

05.11.13

10

Выдающаяся личность

12.11.13

11

Как стать лидером

19.11.13

12

Роль личности в современном мире

26.11.13

13

Обобщающий урок: личность подростка

03.12.13

РАЗДЕЛ 2. ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ. 22 час

14

Социальная среда подростка

10.12.13

15

Юношеский пессимизм. Оптимизм или пессимизм

17.12.13

16

Подросток в группе

24.12.13

17

Межличностные отношения

14.01.14

18

Межличностные отношения

21.01.14

19

«Мы» и «они»

28.01.14

20

Мир знакомых и незнакомых людей

04.02.14

21

Социальный портрет молодежи

11.02.14

22

Юридические границы подросткового возраста

18.02.14

23

Подросток как гражданин

25.02.14

24

Подросток как гражданин

04.03.14

25

Подросток и его права

11.03.14

26

Опасный путь преступной жизни

18.03.14

27

Заброшенные, одинокие

01.04.14

28

Подросток в обществе, источники риска

08.04.14

29

Подростковая культура

15.04.14

30

Образ жизни

22.04.14

31

Досуг и отдых. Выходной контроль

29.04.14

32

Развитие спорта

06.05.14

33

Речевое поведение

13.05.14

34

Подросток в социальной среде

20.05.14

35

Обобщающий урок: Подросток и право

27.05.14

Основное содержание учебного предмета

 (35 часов, 1 час в неделю)

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Тендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

Гражданско-правовая сторона социального положения личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Межличностные отношения. Общение. Стили общения. Межличностные конфликты.

Ускорение общественного развития. Усиление взаимосвязей и взаимозависимостей стран и народов.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в. Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав ее населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.

Формы и средства контроля

п/п

Виды и формы контроля

Тема

Примерные сроки проведения

1

Входной контроль

Повторение по курсу 6 класса

10.09.13

  2

Выходной контроль

Повторение по курсу 7 класса

29.04.14

           

Входной контроль

За каждый верный ответ 1 балл – всего 10 баллов.

Блок № 1.  Выбери правильный ответ.  

1. Понятие «общество» применимо:

а)        к любой исторической эпохе;

б)        только к современному периоду;

в)        к эпохе возникновения и существования государств.

2.        «Человек разумный» появился примерно:

а)        3 млн лет назад;

б)        40 тыс. лет назад;

в)        5 тыс. лет назад.

3.        Ступень в развитии общества, для которой характерно преобладание промышленности, называется:

а)        аграрное общество;

б)        индустриальное общество;

в)        информационное общество.

4.        Конституция РФ была принята:

а)        в 1990 г.;

б)        в 1991 г.;

в)        в 1993 г.

5. Развитие науки относится к сфере:

      а) социальной;

      б) политической;

      в) духовной;

6.  Малая группа, основанная на браке или на кровном родстве…

      а) школьный класс

      б) семья

      в) хоккейная команда

7. Группа людей родившихся в один определенный период…

       а) семья

       б) сообщество

       в) поколение

8. Политическое понятие…

      а) государство

      б) страна

      в) общество

9. К экономической сфере жизни общества относится…

     а) религия

     б) парламент

     в) производство

10. Естественная среда обитания человека..

     а) общество

     б) природа

     в) страна

Блок №2.    Определите верность или ложность суждения: «Да» или «Нет».

                     За каждый верный ответ 1 балл – всего 10 баллов.

  1. Высшей юридической силой обладает основной закон страны.________
  2. Мораль – это общеобязательные правила поведения, установленные государством.___
  3. Взаимная ответственность человека и государства это гражданство.________
  4. Государство – это часть света, имеющая определенные границы._________
  5.  Все сферы жизни общества взаимосвязаны._________
  6. Оседлый образ жизни возник благодаря распространению земледелия._________
  7. Подростков  до 18 лет можно привлекать к  тяжелым, вредным для здоровья работам.__
  8. Первые государства появились в долинах рек Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхэ._______
  9. Все законы в Российской Федерации создаются Президентом РФ._______
  10. Поколение – это группа людей родившихся в один период.____________

Блок №3.   Грамотность написания обществоведческих терминов.

За каждый верный ответ 1 балл – всего 5 баллов.

  1. К…нст…туц…я – основной закон государства.
  2. П…тр…отизм – любовь к Родине, своему народу.

3.       Пр…з…д…нт – глава государства.

  1. С…в…р…нитет – государственная независимость
  2. Д…м…кратия – «власть народа»

Блок № 4.

Соотнесите ступени развития общества и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

            За каждый верный ответ 1 балл – всего 5 баллов.

а) общество охотников и собирателей

1) окончательный переход от кочевого образа жизни к оседлому

б) индустриальное общество

2) развитие компьютерных технологий и Интернета

в) аграрное общество

3) кочевой образ жизни небольших групп людей

г) информационное общество

4) распространение крупного машинного производства

д) общество земледельцев и скотоводов

5) преобладание сельского хозяйства

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а

б

в

г

д

Блок №5. Отметьте цифрой «1» нарушения норм морали, а цифрой «2» - нарушения норм права: за каждый верный ответ 1 балл – всего 5 баллов.

а)        кража денег;

б)        рассказ о чужой тайне;

в)        подделка документов;

г)        обман товарища;

д)        плохое отношение к родителям.

Запишите в таблицу получившиеся цифры.

а

б

в

г

д

Ключи для входного контроля

Блок №1. Выберите один правильный ответ:        

                  За каждый верный ответ 1 балл – всего 10 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

б

в

в

б

в

а

в

б

Блок №2.    Определите верность или ложность суждения «Да» или «Нет».

                За каждый верный ответ 1 балл – всего 10 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

нет

да

да

нет

да

нет

да

Блок №3.   Грамотность написания обществоведческих терминов.

                За каждый верный ответ 1 балл – всего 5 баллов.

  1. Конституция – основной закон государства.
  2. Патриотизм – любовь к Родине, своему народу.

3. Президент – глава государства.

  1. Суверенитет – государственная независимость
  2. Демократия – «власть народа»

Блок № 4.

  1. Соотнесите ступени развития общества и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

            За каждый верный ответ 1 балл – всего 5 баллов.

а

б

в

г

д

    3

    4

    5

    2

    1

Блок №5. Отметьте цифрой «1» нарушения норм морали, а цифрой «2» - нарушения норм права: за каждый верный ответ 1 балл – всего 5 баллов.

а

б

в

г

д

    2

    1

    2

    1

    1

(35 баллов)

7 класс, обществознание. Выходной контроль

  1. Определение правильности или ошибочности утверждения. «Да» или «нет»?

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет»(6 баллов, по 1 баллу за одно утверждение)

А. Личность – это сочетание биологических и социальных характеристик.

Б. Человек нуждается в общении с рождения.

В. Индивидуальность передается по наследству.

Г. Общее у человека и животного наличие самопознания

Д. Драка – это способ цивилизованного разрешения конфликта

Е. Природа и общество неразрывно взаимосвязаны.

А

Б

В

Г

Д

Е

2.Установите соответствие между понятиями, приведенными в первом столбце, и их определениями, указанными во втором (5 баллов, по 1 баллу за одно понятие)

Понятия

Определения

1Дотация

А Процесс, в котором человек узнает свое «я»:

2Самопознание

Б Нравственная оценка своих поступков и их мотивов, убеждений, качеств, места среди других людей

3Альтруизм

В Государственное пособие, выдаваемое систематически и безвозмездно для компенсации расходов

4Религия

Г Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму

5Самооценка

Д Вера в сверхъестественные существа и поклонение им

        

Внесите данные в таблицу:

1

2

3

4

5

3. Знание обществоведческих понятий (5 баллов, за одно понятие 1 балл)

3.1. Совесть - это:

А) способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

Б) ценности и идеалы, усвоенные индивидом

В) “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем

совокупность общечеловеческих ценностей

3.2.  “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

А) разумного эгоизма

Б) живи сам - давай жить другим

В) поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

Г) поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

3.3. Личность - это

А) неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

Б) индивидуальные черты человека

В) цвет нации

Г) набор способностей

3.4. Презумпция невиновности означает, что

А) вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

Б) преступником не рождаются, а становятся;

В) преступление совершено нечаянно;

Г) преступление совершено по небрежности.

3.5. Вандализм - это

А) умение приспосабливаться;

Б) это моральное поведение;

В) бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;

Г) вид танца у древних племен вандалов.

4. Выберите правильный ответ

( 9 баллов: каждый правильный ответ 3 балла):

4.1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребности человека зависят от условий, в которых живут люди.

Б. Потребности не могут быть одинаковыми во все времена.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

4.2. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство не направлено на познание окружающего мира.

Б. Целью искусства является только развлечение людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны        

4.3. Верны ли суждения об этикете?

А.Правила этикета складываются веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории

        человечества

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждение неверны

5. Знание обществоведческих понятий и правильность их написания(10 баллов: правильно записанный термин – 2 балла)

1______________________- бурная кратковременная эмоциональная  реакция

2 ______________________ - общее состояние переживаний человека

3 ______________________- бескорыстная забота о благе других

4______________________ - основной закон государства

5 _____________________ -нормативно- правовой акт, обладающий высшей юридической силой

Ключи к выходному контролю

  1. Определение правильности или ошибочности утверждения. «Да» или «нет»?

 (по 1 баллу за одно утверждение)

А

Б

В

Г

Д

Е

да

да

да

нет

нет

да

  1. Установите соответствие между понятиями, приведенными в первом столбце, и их определениями, указанными во втором (5 баллов, по 1 баллу за одно понятие)

Внесите данные в таблицу:

1

2

3

4

5

в

а

г

д

б

3.  Знание обществоведческих понятий (5 баллов, за одно понятие1 балл)

В,В,А,А,В

4. Выберите правильный ответ (9 баллов: каждый правильный ответ 3 балла):

3,4,1

5. Знание обществоведческих понятий (10 баллов: правильно записанный термин – 2 балла)

1.Аффект

2.Настроение

3.Альтруизм

4.Конституция

5.Закон

Макх балл – 35 баллов.

Тематика тестов дана в пособии: Кочетов Н.С. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. – Волгоград.: Учитель, 2008. – 111 с.

Перечень учебно – методических средств обучения

  Основная литература

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 7 класс. - М.: Русское слово, 2005;
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5 – 11 классы. М.Дрофа, 2008 г.
  3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5 – 9  классы. М.: Просвещение, 2010 г. – 42 с.
  4. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы. Сост. А.Т.Корнева, М. Глобус, 2009.
  5. Обществознание 9-11 классы. (разработки уроков, тестовый контроль,  дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г.
  6. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5 – 9  классы. М.: Просвещение, 2010 г. – 42 с.
  7. Контрольно измертительные материалы. – М.: «ВАКО», 2011 г.

Нормативные документы:

1. Декларация прав ребенка;

2. Конвенция о правах ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...