Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Григоришена Анна Петровна

Рабочая программа по  обществознанию, разработана на основе авторской программы А.И.Кравченко, И.С. Хромова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_9_klass.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

        

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 9 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-   Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г.

  - авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. (Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2013.

-  Учебного плана ОУ;

-  Положения о рабочей программе;

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

- Обучение учащихся знаниям о человеке, обществе в целом в основных его сферах, воспитание у учащихся гражданственности, социальной активности, ответственности, патриотизма.

- Ознакомление учащихся с духовно-мировоззренческой стороной социальной жизни.

- Воспитание потребности знать и соблюдать законы своей страны.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 9 класс. - М.: Русское слово, 2008;
  2. Нормативные документы:

А. Декларация прав ребенка;

Б. Конвенция о правах ребенка.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольно-обобщающих работы – 3.

Требования к уровню подготовки учеников.

Учащиеся должны знать:

Влияние: понятие, формы, способы, власть, авторитет;

Причины зарождения государства, его функции, основные признаки;

Факты подтверждающие процессы объединения и отделения наций;

Сущность форм правления, сущность демократической формы правления, характеристику политической системы государства;

Политические режимы: понятие, типы и формы;

Понятие гражданского общества, пути становления гражданского общества, институты гражданства, признаки правового государства;

Основные формы участия граждан в политической жизни страны, процедуру выборов, роль референдума в общественной жизни;

Основные признаки политических партий, функции и роль;

Роль права в системе социальных норм, отрасли права, нормы права;

Историю отношений власти и закона, систему высших органов власти в РФ, принципы разделения властей;

Понятие, структуру конституции;

Правовое регулирование имущественных отношений;

Предмет трудового права, семейного права, основные нормативные документы, права и обязанности супругов, родителей и детей;

Основные виды юридической ответственности; особенности наказания несовершеннолетних;

Многозначность понятия культура, правила этикета, понятие культурной нормы, виды культурных норм, особенности молодежной субкультуры;

Что такое религия, виды религий; особенности мировых религий;

Объекты и субъекты художественной культуры, функции культуры и искусства;

Что представляет собой образование как институт общества, структуру современного образования; права и обязанности участников учебного процесса;

Функции науки, классификацию наук.

Учащиеся должны уметь:

Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;

Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;

Объяснять особенности политических режимов;

Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;

Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

Объяснять сущность разделения властей;

Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;

Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;

Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 9 класс

урока

                   Название раздела, тем

Сроки прохождения    

Повторение, подготовка к ГИА

Примечание

Раздел 1. Политическая сфера. 14 ч

1

Вводное занятие. Политическая сфера общества

06.09.13

Выучить термины § 1

2

Государство. Входной контроль

13.09.13

§2 ответ. на вопр. к §

3

Государство

20.09.13

Знакомство со спецификацией

§2 практикум 1

4  

Национально – государственное устройство

27.09.13

§ 3 ответ. на вопр. к §

5

Формы правления

04.10.13

Знакомство с

кодификатором

§ 4 составить кластер

6

Формы правления

11.10.13

§ 4 ответ. на вопр. к §

7

Политические режимы

18.10.13

§ 5 составить таблицу

8

Политические режимы

25.10.13

Решение заданий части А1-А5

§ 5 ответ. на вопр. к §

9

Гражданское общество и правовое государство

08.11.13

§ 6 выучить термины

10

Голосование, выборы, референдум

15.11.13.

§ 7 ответ. на вопр. к §

11

Голосование, выборы, референдум

22.11.13

Решение заданий части А6-А9

§ 7 составить таблицу

12

Политические партии

29 .11.13

§ 8 ответ. на вопр. к §

13

Политические партии

06.12.13

14

Контрольно-обобщающее занятие

13.12.13

Глава 2. Человек и его права.  12ч

15

Право

20.12.13

Решение заданий части А10-А15

§ 9 практикум 1

16

Право

27.12.13

§ 9 ответ. на вопр. к §

17

Закон и власть

17.01.14

Решение заданий части А16-А20

§ 10 ответ. на вопр. к §

18

Закон и власть

24.01.14

19

Конституция

31.01.14

Решение заданий части В1-В2

§ 11 составить план

20

Право и имущественные отношения

07.02.14

§ 12 ответ. на вопр. к §

21

Потребитель и его права

14.02.14

§ 13 ответ. на вопр. к §

22

Труд и право

21.02.14

Решение заданий части В4-В5

§ 14 практикум 1

23

Семья и право. Права ребенка

28.02.14

§ 15 составить таблицу

24

Правонарушения и виды юридической ответственности

07.03.14

§ 16 выучить термины

25

Правонарушения и виды юридической ответственности

14.03.14

Решение заданий части С1-С2

§ 16 составить таблицу

26

Контрольно-обобщающее занятие

21.03.14

Глава 3. Духовная сфера. 8 ч

27

Культура

04.04.14

§ 17 практикум 1

28

Культурные нормы

11.04.14

Решение заданий части С1-С3

§ 18 составить таблицу

29

Формы культуры

18.04.14

§ 19 выучить термины

30

Религия. Выходной контроль

25.04.14

§ 20 составить таблицу

31

Искусство.

02.05.14

§ 21 составить таблицу

32

Образование

09.05.14

Решение заданий части С5

§ 22 составить план

33

Наука

16.05.14

§23 составить план

34

Контрольно – обобщающий урок

23.05.14

Основное содержание учебного предмета

 (34 часа, 1 час в неделю)

Политическая сфера (14 час)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.  Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.  Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право (12 час)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция.Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.  Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.  Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Сфера духовной культуры (8 час)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Формы и средства контроля

п/п

Виды и формы контроля

Тема

Примерные сроки проведения

1

Входной контроль

Повторение по курсу 8 класса

13.09.13

  2

Выходной контроль

Повторение по курсу 9 класса

25.04.14

Входной контроль

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека

2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.

3. Обычай, прецедент, закон.

2. Заполните пропуск в ряду.

1. Род, …….., народность, нация.

2. Христианство, ………, буддизм.

3. Производство, распределение, ………, потребление.

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.

1.   Сон, общение, пища.

2.   Федерация, монархия, республика.

3.  Сознание, обычай, традиция.

4.Определение правильности или ошибочности утверждений. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. В республике высшие органы власти избираются на определенный срок.

2. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает их общеобязательность.

3. Наиболее суровый вид юридической ответственности – административная.

4. Глобальные проблемы – это проблемы, которые затрагивают всех и каждого.

5. Россия провозглашена социальным и светским государством.

5. Соотнесите понятия и определения

  1. Личность

А. Характеристика человека как представителя «Homo sapiens», обладающего биологическими и психическими признаками

  1. Индивидуальность

Б. Человек, обладающий социально значимыми качествами, формирующимися под влиянием других людей и общества в целом

  1. Индивид

В. Оценка особенностей темперамента и характера человека, его интеллектуальных и иных способностей.

1

2

3

6.Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию.

Иванов в купил сметану в магазине «Карина». Придя домой и вскрыв упаковку, он усомнился в ее доброкачественности, поскольку цвет сметаны был необычный. Он возвратился в магазин и попросил взять сметану обратно. Продавец отказался это сделать, потому что сметана была продана в пределах срока реализации. Сомову посоветовали обратиться на молочный завод, так как, по мнению работников, магазин в этом случае не в чем упрекнуть. Кто должен нести имущественную ответственность за проданный товар?

7. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.

2. Д…в…ден… –  доход, выплачиваемый акционерам.

3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.

8.. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.

2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)

9. Используя ВСЕ приведенных слова, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия. Слова не могут использоваться дважды. В лингвистическом конструкторе вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже).

1.Земля на люди совокупность живущие все

2.Независимость власть верховенство дела государственный страна внутри государство и внешние во

10. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

По горизонтали.1.Соглашение двух или более лиц о взаимных обязательствах. 2.Объявление, провозглашение. 3.Высший представительный орган власти. 4.Роспись доходов и расходов. 5.Высказывание, содержащее определенную мысль. 6.Процесс приобретения человеком знаний. 7.Единоличный глава государства, получающий власть по наследству. 8.Лицо, обратившееся в суд за защитой своих прав. 9.Правовое положение гражданина. 10.Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных и охраняемых государством. 11.Желание и возможность потребителя приобрести данный товар.

По вертикали.12……………… - ………………………………………………………………

Ключи к выходному контролю

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

Ответ: 

1. Признаки правового государства

 2. Функции денег

3. Источники права. (3 балла)

2. Заполните пропуск в ряду.

Ответ: 

 1. Племя.

 2. Ислам.

 3. Обмен. (3 балла)

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.

Ответ: 

1. Общение, так как остальные – физиологические потребности.

2. Федерация, так как остальное – формы правления.

3. Сознание, так как остальные – виды социальных норм. (3 балла)

4.Определение правильности или ошибочности утверждений. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

Ответ:

1.Да.

2. Нет.

3. Нет.

4. Да.

5. Да. (5 баллов)

5. Соотнесите понятия и определения

Ответ: (3 балла)

1

2

3

Б

В

А

6.Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию.

Ответ:  Имущественную ответственность за недоброкачественный товар должен нести продавец, т.е. магазин «Карина». Именно с ним Сомов заключил договор о купле-продаже сметаны. Если продавец считает, что он не виновен в порче сметаны, то он, в свою очередь, может предъявить претензию молочному заводу, поскольку магазин, а не Сомов заключал договор поставки сметаны. (5 баллов)

7. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

Ответ:

  1. Привилегия.
  2. 2. Дивиденд.
  3. 3. Толерантность (3 балла)

8.. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

Ответ:

 1. Территория.

 2. Способности (2 балла)

9. Используя ВСЕ приведенных слова, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.

Ответ: 1.Совокупность всех живущих на Земле людей – человечество.

2.Верховенство государственной власти внутри страны и независимость государства во внешних делах – суверенитет. (4 балла)

10. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

 (14 баллов - по 1 баллу за каждое слово и 2 балла за определение)

д

о

г

о

в

о

р

д

е

к

л

а

р

а

ц

и

я

п

а

р

л

а

м

е

н

т

б

ю

д

ж

е

т

с

у

ж

д

е

н

и

е

п

о

з

н

а

н

и

е

м

о

н

а

р

х

и

с

т

е

ц

с

т

а

т

у

с

п

р

а

в

о

с

п

р

о

с

Макх баллов – 45

Выходной контроль

Часть А.

 А 1. Какое понятие используется для обозначения единичного представителя человеческого рода, носителя социальных и психических черт? а) человек; б) индивид; в) личность; г) гражданин.

А 2. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

 а) ликвидация последствий стихийного бедствия; б) загрязнение рек промышленными отходами; в) высадка на пустыре деревьев и кустарников; г) административное ограничение охоты на оленей.

 А 3. Приобретение тем или иным явлением или процессом общепланетарного характера называется: а) исторический процесс; б) глобализация; в) интеграция; г) регресс.

 А 4. Главой государства N является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма правления страны N?

 а) конституционная монархия; б) парламентская республика; в) президентская республика;  г) абсолютная монархия.

 А 5. Выберите правильное утверждение. Согласно теории естественного права, права и свободы человека:

 а) дарованы ему государством; б)присущи ему от рождения;

 в) приобретаются при достижении им совершеннолетия; г) дарованы главой государства.

 А 6. Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является:

 а) экономическая сфера; б) государство;

 в) человек, его права и свободы; г) собственность.

 А 7. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права:

 а) административного; б) гражданского; в) трудового, г) конституционного.

 А 8. Органом законодательной власти в Российской Федерации является:

 а) Федеральное собрание РФ; б) Правительство РФ; в) Совет Безопасности; г) Общественная Палата.

 А 9. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:

 а) свободой слова; б) свободой совести; в) свободой веры; г) свободой передвижения.

 А 10. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?

 а) русские; б) инженеры; в) мусульмане; г) землевладельцы.  

Часть В.

 В 1. В перечне источников права Российской Федерации, приведенном ниже, нарушен порядок. Вам предстоит расположить источники права в соответствии с их юридической силой.

 а) Конституция РФ;

 б) постановление городской думы;

 в) постановление правительства РФ;

 г) приказ директора школы.

 В 2. Большое значение имеет грамотность в написании понятий и терминов. Впишите правильные буквы вместо пропусков.

пр…. з…. дент

 р…. ф… рендум

сув….р….нитет

к…нфр…нтация

 В 3. Напишите напротив утверждений, которые верны – «да», а напротив тех, которые неверны – «нет».

 1. Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

 2. Общество относится к саморазвивающимся системам.

 3. В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

 4. Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

В 4. Соотнесите понятие и его определение:

Определение

Понятие

1. Мера ценности, полезности товара

А. Цена

2. Товарообмен, происходящий без помощи денег

Б. Ассортимент

3. Денежное выражение ценности товара

В. Стоимость

4. Набор разнообразных товаров, услуг

Г. Бартер

В 5.Соотнесите правоохранительные органы и их задачи:

Задачи правоохранительных органов

Виды правоохранительных органов

1. Представление интересов обвиняемого

А. Суд

2. Осуществление надзора за исполнением законов

Б. Милиция

3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав

В. Прокуратура

4. Разрешение конкретных правовых споров на основе закона

Г. Адвокатура

5. Охрана общественного порядка, борьба с преступностью

Д. Нотариат

Часть С.

 Задание С 1.

Итальянский мыслитель XVI в. Н. Макиавелли полагал, что для пользы и в интересах государства политик должен сочетать в себе хитрость и силу, быть одновременно и «лисой» и «львом». Он вправе не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству, словом, использовать все средства, которые способны укрепить государство. Для Н. Макиавелли в качестве высшей ценности выступает государство, перед которым интересы отдельной личности или какие бы то ни было другие соображения должны отступить на второй план.

 Как должны на Ваш взгляд соотносится такие понятия как политика и мораль? Обоснуйте свою позицию и подкрепите свои выводы примерами.

Ключи к выходному контролю.

Часть А - 1балл за каждую позицию, всего - 10 баллов.

А 1

А2

А 3

А 4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

б

а

б

г

б

в

б

а

б

г

Часть В

 В1 - 1балл ; Ответ: а, в, б, г.

 В2 –1балл за каждую позицию, всего 4 балла;

 В3 –1балл за каждую позицию, всего 4 балла;

 1. да (1 б.) 2. да (1 б.)

 3. нет (1 б.)

 4. да (1 б.)

 В 4 - 1балла ; Ответ: 1 в, 2г, 3а, 4б.

 В 5 - 1баллов ; Ответ: 1 г, 2в, 3д, 4а, 5б.

Часть С - максимум 10 баллов.

 Ответ Баллы

 1. В ответе указывается, что проблема соотношения политики и морали состоит в возможности применения к сфере политики категорий морали.

 2. В ответе обозначены различные аспекты соотношения политики и морали, к примеру, такие как:

 - в идеале политика должна основываться на понятиях нравственности и морали;

 - проблема соотношения цели и средств, которые для этого используются (можно ли достигать высоконравственные цели насильственными методами);

 - проблема эффективности работы государства: если строго придерживаться моральных норм, не удастся добиться целей, которые ставит данное государство (правитель, политик) или отстоять свои интересы в отношениях с другими субъектами политики.

 - в связи с тем, что моральные нормы пронизывают все сферы жизни человека, потому политика не может существовать вне понятия морали: все поступки могут оцениваются с позиции морали.

 - политика и мораль обуславливают друг друга.

 3. В ответе приводятся примеры, которые действительно иллюстрируют выделяемый участником аспект соотношения морали и политики. 2 б.

Тематика тестов дана в пособии: Кочетов Н.С. Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. – Волгоград.: Учитель, 2008. – 111 с.

Перечень учебно – методических средств обучения

  Основная литература

  1. А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: «Русское слово», 2004 г.А.И.
  2. А.А Поздеев. Обществознание 9 класс. Книга для учителя. – М.: «ВАКО», 2010 г.
  3. Обществознание 9-11 классы. (разработки уроков, тестовый контроль,  дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5 – 11 классы. М.Дрофа, 2008 г.
  5. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5 – 9  классы. М.: Просвещение, 2010 г. – 42 с.
  6. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы. Сост. А.Т.Корнева, М. Глобус, 2009.
  7. Контрольно измертительные материалы. – М.: «ВАКО», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...