Урок обществознания "Домашние питомцы"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Явно выражен системно-деятельностный подход. 
А именно на уроке происходит:
формирование готовности личности к саморазвитию ; 
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся на уроке; 
обучающиеся ведут активную учебно-познавательную деятельность; 
урок построен с учётом индивидуальных возрастных,  психологических и физиологических 
особенностей обучающихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Домашние питомцы

Цель Изучение жизни домашних животных с человеком.

Тема сегодняшнего урока очень интересна. Ия предлагаю ее определить вам. Но для того что бы вам было легче это сделать, давайте посмотрим мультфильм – подсказку.

Мультфильм (уроки тетушки Совы – Домашние питомцы)

Можете открывать свои учебники и запишите тему урока в тетрадях.

Отлично! Очень быстро и правильно справились с поставленной мною задачей. Тему урока вы определили, а теперь давайте определим цель нашего урока. ….

Цель: Изучение проблемы жизни домашних животных с человеком.

Я думаю, вы уже обратили внимание на то, что в цели урока мы обозначали не только изучение жизни домашних животных, но и поставили себе цель – изучить проблемы с которыми сталкиваются как хозяева, так и сами питомцы.

        Я бы хотела, чтобы вы  посмотрели домашнюю заготовку моих консультантов которых я назначила заранее как они покажут сценку как раз об одной из таких проблем. Пожалуйста…

Однажды я встретил бездомную кошку: «Как ваши дела?

- Ничего, понемножку…

- Я слышал, что вы тяжело заболели…

- Болела…

-Так значит лежала в постели?

- Лежала на улице много недель… Бездомной мне некуда ставит постель.

- Подумал я: Странно, что в мире огромном не места собакам и кошкам бездомным…»

Спасибо! Итак, какая проблема обозначена в этом тексте? А какой вопрос у вас возникает, когда вы прослушали отрывок этого диалога?

        Действительно, я с  тобою совершенно согласна, у меня такой же возник вопрос: Почему люди оставляют домашних животных? Давайте поставим этот вопрос главным нашего урока, попытаемся разобраться в нем и по завершению урока дать аргументированный ответ.

 

        Итак, приступим к изучению новой темы. Мы с вами заранее разделились по группам.  Вы у нас первая группа, а вы вторая. Подскажите пожалуйста, знаете ли вы какие домашние животные наиболее популярны в настоящее время.

Отлично, вы молодцы! Слушаем задание Первая группа на основе знаний из курса Окружающий мир, Истории Древнего мира и информации из учебника подготовит сообщение  о таком домашнем животном как Кошка и подумает над вопросом, который вы зададите второй группе.

        Вторая группа, аналогично опираясь на свои знания и информацию из учебника подготовит сообщение про собаку и подумает над вопросом к первой группе.  

        Отлично! Обе группы справились с заданием, все молодцы!

Откройте пожалуйста стр. 125 и прочитайте информацию в рамочке. Выражение «Крысы бегут с корабля» это фразеологизм. Вы знаете что такое фразеологизм? А как вы понимаете это выражение. Пожалуйста первая группа скажет как вы понимаете такое выражение. А вторая группа найдет значение этого выражения в словаре.

        Следующее задание будет у доски. На основе текста параграфа и знаний из Истории Древнего мира назовите в каких странах какие животные считались священными.

ТАБЛИЦА.

Страна

Животное

От каждой группы прошу по представителю, которые на доске будут выполнять данное задание, а остальные у себя в тетрадях, через 5 мин. Первая группа проверяет у представителя второй группы выполнение задания, а вторая соответственно у первой.

        Молодцы! Справились с заданием обе группы. Вы знаете, что традиционным видом в курсе  Обществознания являются работы с документами. Следующим заданием как раз и будет такой вид работы.

         Первая группа читает информацию  в рамке на стр. 127 и выполняет задания к ней. Вторая группа будет внимательно слушать и задаст по вашему документу вопрос.

         У второй группы задание 1 на стр. 128. И тоже самое, первая группа внимательно слушаем и задаем вопрос по документу.

        

        Молодцы!!! Снова справились с заданием. Как вы думаете мы с вами сможем выработать свои правила по уходу за домашними животными опираясь и на Проект ФЗ и на Декларацию. Обязательно, необходимо выполнять и правила которые мы с вами выработали и конечно документы которые сегодня изучили, а то получиться вот так!!!

        МУЛЬТИК (Маша и Медведь – Первая встреча)

        Да, уход за домашними животными требует не только физических и душевных сил, но немалых денежных затрат. Хозяину приходится отказывать себе в чем-то ради своего питомца. Возможно, даже придется отказаться от поездки в отпуск своей семьей, потому что ни одно животное не может обойтись без присмотра человека. Но к сожалению не все готовы на это.  

        Предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Семеновой как раз на эту тему, а прочитает его мой консультант .

Послушайте внимательно.

Жила – поживала когда-то большая семья.

Настала пора переезда в иные края.

Когда же мешки с барахлом выносили во двор,

У взрослых детьми разгорелся нешуточный спор.

                                

И «против» и «за» раздались у их голоса –

Везти или нет им с собою дворового пса.

А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,

Лежал и внимательно слушал людской разговор.

«Я стал им не нужен … Зачем притворяться живым?»

И больше не поднял с натруженных лап головы.

Спустя поколения снова настал переезд

На поиски более щедрых и солнечных мест.

И бывшие дети решали над грудой мешков –

Везти или нет с собою своих стариков.

        Как вы считаете о чем это стихотворение?

        Вы такие молодцы! Все задания вами были выполнены верно. Я думаю, что настал момент когда вы сможете ответить на наш вопрос урока!

 

        Почему люди оставляют домашних животных?  (ответы)

Что нового вы узнали сегодня на уроке? И какие выводы сделали для себя?

ВЫВОД:

        Действительно все ваши утверждения верны. Коль вы решили завести домашнего питомца, то значит и должны подойти к этому вопросу серьезно и ответственно. И помнить о том, что животное это не игрушка , попользовавшись которой можно и выкинуть. Питомец это живое существо которое нуждается в нашем уходе и внимание.

А я бы хотела закончить наш урок словами известного французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери в философской сказке  «Маленький принц» один из героев этого произведения лис говорил такие слова:  «Мы в ответе за тех, кого приручили.        

ОЦЕНКИ!!!

Д/З!!!

3 группа:  задание 3 стр. 128

2 группа: задание 5 сообщения

1 группа: таблица на листочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку"Наши питомцы"

На уроке активно использовались ИКТ в обучении учащихся английскому языку.Кроме ИКТ, были использованы и другие современные образовательные технологии:здоровьесберегающая,игровая,технология проблемног...

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"Учебник: Enjoy English 5-6кл. Биболетова...

Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.

Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...

Методические рекомендации и презентация к уроку на тему «Поговорим о любимых домашних питомцах», 6 класс (учебник авт. М.З. Биболетова и др.)

Методические рекомендации и презентация к уроку на тему «Поговорим о любимых домашних питомцах», 6 класс (учебник авт. М.З. Биболетова и др.)...

урок в 6 классе по теме: "Домашние питомцы"

Предлагаю разработку урока английского языка в 6 классе на тему: "Домашние питомцы" (М.З. Биболетова "Enjoy English 5-6")...

Урок информатики и ИКТ в 8 классе. Тема урока: Космическая генетика в Paint.net или межгалактическая выставка питомцев

Цель урока:  Систематизировать знания о программе Paint.net. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения. Цель урока:...

Урок "Домашние питомцы"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Домашние питомцы"...