Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Беллуян Татьяна Александровна

Рабочая программа по обществознанию 8 класс составлена на основе учебника Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Расчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.obshchestvo.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №8 с. Левокумка

Минераловодского района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             Утверждено на заседании

                                           педагогического совета

                                                                                         Протокол №________________ от______________

                                                                                                          Председатель совета _____________________О.А. Долгова

Предмет:  обществознание

Класс 8

На 2014-2015 учебный год

Учитель: Беллуян Т.А.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» №273 от 29.12.12г.
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
  3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования  2005г.

Кроме того в составлении рабочей программы были использованы:

  1. Авторской программы «Обществознание,6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений.  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

 Цели и задачи:

            —создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

        

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные , тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.

Учебно-тематический план

     Используемый учебно-методический комплект:

1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.

2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Личность и общество.

3

2

Сфера духовной жизни.

7

3

Экономика.

12

4

Человек в обществе

12

Итого

34

Требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

•общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;

Уметь

• объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Основные понятия

Дом. задание

1

Введение.

1

С.4-5

Тема 1. Личность и общество

3  ч

2

Личность. Социализация индивида.

Человек, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение

П.1,с.6-13

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество, сферы общественной жизни, социальные нормы, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество

П.2с.14-20, вопросы 2-3 с.20

4

Социальные изменения и их формы. Развитие общества.

Реформа, социальная революция, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности

П.3,с.20-26,в.3-4

5

Повторительно-обобщительный урок по теме Личность и общество

подгот.  к тестированию понятийный запас

Тема 2.Сфера духовной культуры

6

Сфера духовной культуры и её особенности

Культура внутренняя и внешняя,

П.4,с.29-36,в.1,эссе

7

Мораль. Основные ценности и нормы морали.

Добро, зло, нравственность, справедливость, золотое правило нравственности

П.5,с.37-44,в.1-2 по выбору, точка зрения

8

Долг и совесть

Долг, совесть, долг моральный, долг общественный

П.6,с.45-52, эссе,с.52 (Говорят мудрые)

9

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Мораль, моральная оценка, моральный выбор, самооценка

П.7,с.53-59,

10

Значимость образования в условиях информационного общества.

Образование, гуманизация образования, самообразование, культурные ценности, конкурентоспособность страны

П.9,с.59-67, эссе с.67

11

Наука, её значение в жизни современного общества

Наука, закон, теория, научное познание, методы научного познания

П.9,с.67-75

12

Религия как одна из форм культуры

Религия, религиозная вера

П.10,с.75-80 в.1

13

Резервное время.

Свобода совести

Совесть, атеизм, свобода вероисповедания

П.10,с80-82

14

Повторительно-обобщающий урок по теме Сфера духовной культуры

Подгот.  к тестированию

понятийный запас

Тема 3. Экономика

12ч

15

Потребности и ресурсы

Потребности, ресурсы, экономическое благо, ограниченность ресурсов, средства производства, экономика, техника, альтернативная стоимость

П.11,с.84-91

16

Основные вопросы экономики

Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, централизованная (командная), рыночная

П.12,с.91-100, таблица

17

Собственность. Право собственности

Собственность, право собственности, частная собственность, общественная собственность, коллективная собственность

П.13,с101-107, задание3 с.107

18

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики.

Рыночная экономика, товар, спрос, предложение, рыночное равновесие, деньги, конкуренция, прибыль

П.14,с.107-114, эссе

19

Производство. Товары и услуги.

Производство,товар,услуги, факторы производства, общественные потребности

П.15,с.115-123

20

Предпринимательская деятельность.

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, индивидуальное (частное) предприятие, товарищество, акционерное общество, акция, малое предприятие.

П.16,с.123-132

21

Роль государства в экономике. Налоги.

Налоги прямые и косвенные.

П.17, с 132-136

Тема 4. Человек в обществе

12 ч

22

Государственный бюджет.

Государственный бюджет, облигации.

С. 136-140

23

Распределение доходов.

Прожиточный минимум, неравенство доходов, перераспределение доходов.

П.18,с.140-147

24

Потребление.

Потребление, социальное страхование, суверенитет потребителя.

П.19,с147-155

25

Инфляция и семейная экономика

Номинальные и реальные доходы, инфляция, сбережения, процент, банковские услуги, банковский кредит, потребительский кредит

П. 20, с. 155-163

26

Безработица, её причины и последствия.

Безработица, занятость.

П. 21, с. 163-171

27

Мировое хозяйство и международная торговля.

Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизма, фритрейдерство, валютный курс.

П. 22, с. 171-178

28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера»

с. 84-178

29

Социальная структура общества.

Р.К. Социальная структура Ставропольского края.

Страты, слои, группы, социальная мобильность, социальные конфликты.

П.23, с. 181-190

30

Социальные статусы и роли.

Статус, роль.

П.24,с.190-198

31

Нации и  межнациональные отношения.

Р.К.  Нации на Ставрополье.

Этническая группа

П.25, с. 198-206

32

Отклоняющееся поведение.

Отклоняющиеся, алкоголизм, наркомания,

П.26,с.206-214

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

с. 181-214

34

Итоговое повторение по всему курсу обществознания за 8 класс

1 ч

Определения словаря в конце учебника.

с. 6 - 214


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...