Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089
- Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов 2010
Программа рассчитана на 34 учебные недели, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_6.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИСТЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Руководитель МО _________________________ Протокол № ___ от «___»___________ 201_ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________________. «_____»июня 201_г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» _________________ «_____ августа 201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХВОСТОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ,
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
6 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Рабочая программа создана на основе
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089
- Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов 2010
Цели и задачи курса:
— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Место предмета в решении общих целей и задач
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе - 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Учебно-методический комплект
- Программа по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов, 2010
- Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова. изд.— М., 2010.
Изменения, внесенные в авторскую программу,
их обоснование
Рабочая программа соответствует авторской программе
Резерв учебного времени – 7 ч – считаем целесообразным использовать на уроки обобщения знаний.
№ урока | Тема урока |
1 | Урок обобщения по теме «Человек» |
2 | Урок обобщения по теме «Семья» |
3 | Урок обобщения по теме «Школа» |
4 | Урок обобщения по теме: «Труд» |
5 | Урок обобщения по теме: «Родина» |
6 | Урок обобщения по теме: «Добродетели» |
7 | Обобщение курса «Обществознание» |
Формы организации учебного процесса
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные
Формы контроля ЗУН (ов):
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа рассчитана на 1 час в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Тип урока | Часы учебного времени | Сроки | Примечание | ||||
плановые | фактические | ||||||||
Раздел I. Человек. 8 часов | |||||||||
1 | Введение в курс обществознания | ИНМ | 1 | ||||||
2 | Цели и ценность человеческой жизни. Входной контроль. | ИНМ | 1 | ||||||
3 | Личность. Индивидуальность. | ИНМ | 1 | ||||||
4 | Отрочество – особая пора жизни. | ИНМ | 1 | ||||||
5 | Познание мира. | ИНМ | 1 | ||||||
6 | Деятельность человека, ее основные формы. | ИНМ | 1 | ||||||
7 | Потребности человека. | ИНМ | 1 | ||||||
8 | Урок обобщения по теме «Человек». | ОЗ | 1 | тесты | |||||
Раздел II. Семья. 5 часов | |||||||||
9 | Семья – ячейка общества | ИНМ | 1 | ||||||
10 | Права ребенка | ИНМ | 1 | ||||||
11 | Семейное хозяйство | ИНМ | 1 | ||||||
12 | Увлечения человека. | ИНМ | 1 | ||||||
13 | Урок обобщения по теме «Семья» | ОЗ | 1 | тесты | |||||
Раздел III. Школа. 4 часа | |||||||||
14 | Значение образования в жизни общества. | ИНМ | 1 | ||||||
15 | Подросток в школе. Промежуточный контроль. | ИНМ | 1 | ||||||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | ИНМ | 1 | ||||||
17 | Урок обобщения по теме «Школа». | ОЗ | 1 | тесты | |||||
Глава IV. Труд. 5 часов | |||||||||
18 | Труд – основа жизни. | ИНМ | 1 | ||||||
19 | Учимся трудиться и уважать труд. | ИНМ | 1 | ||||||
20 | Труд и творчество. | ИНМ | 1 | ||||||
21 | На пути к жизненному успеху. | ИНМ | 1 | ||||||
22 | Урок обобщения по теме: «Труд». | ОЗ | 1 | эссе | |||||
Глава V. Родина. 6 часов | |||||||||
23 | Наша Родина-Россия. | ИНМ | 1 | ||||||
24 | Государственные символы России. | ИНМ | 1 | ||||||
25 | Гражданин –Отечества достойный сын. | ИНМ | 1 | ||||||
26 | Россия - федеративное государство. | ИНМ | 1 | ||||||
27 | Народы России - одна семья. | ИНМ | 1 | ||||||
28 | Урок обобщения по теме: «Родина». | ОЗ | 1 | эссе | |||||
Глава VI. Добродетели. 7 часов | |||||||||
29 | Человек славен добрыми делами. | ИНМ | 1 | ||||||
30 | Учимся делать добро. | ИНМ | 1 | ||||||
31 | Быть смелым. | ИНМ | 1 | ||||||
32 | Что такое человечность. | ИНМ | 1 | тесты | |||||
33 | Урок обобщения по теме: «Добродетели». | ОЗ | 1 | ||||||
34-35 | Обобщение курса «Обществознание». Итоговый контроль. | ОЗ | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЕРВЫЙ ЭТАП (6 КЛАСС)
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 час)
1.Человек (8 час)
Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания, умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
2.Семья (5 час)
Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.
Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростков. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимости здорового образа жизни.
3.Школа (4 час)
Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.
Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.
4. Труд (5час)
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
5.Родина (6 час)
Наша родина – Россия, российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.
Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
6.Добродетели (7 час)
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль – золотое правило морали. Учимся делать добро.
Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Формы контроля
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обучения | Оснащенность (%) |
1 | Литература основная -Программа общеобразовательных учреждений.Обществознание. Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. и др.- М. «Просвещение»,2010 - Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2012. | 100% |
2 | Литература дополнительная -Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 6 кл.— М., 1998. -Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002. | 100% |
3 | Технические средства обучения -компьютер -мультимедийный проектор -экспозиционный экран - принтер лазерный | 100% |
4. | Экранно-звуковые пособия -электронные презентации по обществознанию | 100% |
5. | Оборудование класса -ученические двухместные столы с комплектом стульев -стол учительский -шкафы -настенная доска | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс
рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)
В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....